Магазины и мастерские теперь будут на учете
Исполнительный комитет горсовета принял решение об учете объектов торговли, ресторанного хозяйства и предоставления услуг в Александрии.
Как рассказал начальник управления экономики горсовета Ростислав Черевашко, с 2006 года было отменено разрешение на размещение объекта торговли, а с 2013 года действует мораторий на проверки предпринимателей, поэтому в городе царит бесконтрольность в сфере бизнеса. Для того, чтобы повысить контроль, защитить потребителей и повысить наполняемость бюджета, и было принято данное решение. В нем рекомендуется сообщать горсовету об открытии новых объектов. А управление экономики будет вносить данные в журнал и хранить в электронном виде. В карте учета будут ведомости о названии, местонахождении и режиме работы объекта, паспортные данные и контактные телефоны собственников, причем последние получат справки о внесении в учетный реестр.
Памятки для предпринимателей
Условия предоставления торговых мест на рынках Александрии приняты на заседании исполнительного комитета Александрии.
Администрациям рынков рекомендуется раздать торгующим «Памятки предпринимателям», где написано, что для осуществления торговой деятельности продавцу необходимо иметь при себе копию выписки из Единого госрегистра юридических, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, копию выписки из регистра плательщика единого налога, копию трудового договора между работодателем и наемным работником, документы об уплате рыночных услуг, оформленную медицинскую книжку, копии документов, подтверждающих качество товаров, при необходимости – справку лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и копию договора с администрацией рынка об аренде (копию договора о субаренде). По словам заместителя городского головы Сергея Гриценко, после разговора с администрацией и профсоюзом Центрального рынка, выяснилось, что принятое в 2011 году решение сессии горсовета о необходимых для предпринимательской деятельности документах выполняют далеко не все торгующие. В частности, нарушения выявлены в 733 торговых точках. «Если мы знаем количество предпринимателей, которые работают нелегально, неужели мы не можем навести порядок на коммунальном предприятии с теми службами, которые уполномочены контролировать предпринимательскую деятельность?», – спросила первый вице-мэр Людмила Давыденко, отметив, что в Александрии большинство предпринимателей зарегистрированы и исправно платят единый налог, пополняя местный бюджет на 14 млн 600 тысяч гривен в год. Однако, по словам городского головы Степана Цапюка, 30% предпринимателей, которые торгуют на Центральном рынке, не зарегистрированы и не платят едино- го налога. На каком основании директор рынка может им отказать в предоставлении торговых мест? «В первую очередь это решение в помощь директору, который может сказать предпринимателю: «Хочешь торговать, предъяви документы о регистрации», – добавил мэр.
Как составить квартплату для ОСМД?
Исполнительный комитет утвердил механизм и требования к установлению тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий для объединений совладельцев многоквартирных домов.
Проект решения составило управление экономики на основании действующего законодательства (законов о жилищно-коммунальных услугах и объединениях собственников многоквартирных домов). В решении сказано, что размер тарифа рассчитывается и утверждается самим ОСМД на общем собрании. А в случае, если жители ОСМД пользуются услугами других организаций, размер тарифов рассчитывается в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ №869 от 1.06.2011 года – тогда нужно будет обращаться в исполнительный комитет, чтобы были утверждены экономически обоснованные тарифы. Кроме того, при составлении тарифов должны быть учтены требования действующего законодательства о минимальных нормах жилищно-коммунальных услуг с учетом самых необходимых (список необходимых услуг есть в методических рекомендациях Кабинета Министров Украины).
Е.Волошко
Залишити відповідь