15.08
2018

“Укрзалізниця” планирует увеличить стоимость грузоперевозок. В зависимости от тарифных уровней, подорожание составит от 10 до 49 %, что сильно ударит по украинскому экспорту и ценам на продукты в стране. Озвученное железнодорожным монополистом решение, всерьез всколыхнуло не только отечественный бизнес, но и Американскую торговую палату.

Piccy.info - Free Image Hosting

По мнению экономиста Ярослава Жалило, вопрос изменения тарифов “Укрзалізниці” является системным и прямо может повлиять на рост цен в стране. Именно поэтому нужно подходить к таким решением аккуратно, с учетом как внутреннего рынка, так и внешних инвестиций.

“Сегодня не существует механизма контроля таких квази-монополий как “Укрзалізниця”, даже если они являются государственными компаниями. Это не зависит от назначения менеджеров, все зависит от процедуры, которая и определяет, где есть грань злоупотребления. Кроме того, вопросы изменения тарифов имеют очень системное влияние. Они влияют на инфляцию – оптовые и розничные цены могу расти. Идет влияние и на внешние рынки, ведь экспортеры пользуются этими услугами, отсюда и приток валюты. Они влияют на инвестиционный климат в стране”, – рассказал Жалило.

В нынешней ситуации, по мнению экономиста, “Укрзалізниці” нужно создать прозрачный механизм принятия решений. “Весь комплекс вещей говорит, что нельзя решать проблемы УЗ на коммерческой основе, тут нужен системный подход. Я бы сказал, что должен быть прозрачным механизм привлечения инвестиционных средств. Второе, необходимо иметь государственные программы вложения бюджетного ресурса, а может быть и внешние инвестиции для решения вопроса с безопасностью и качеством перевозок”. – подытожил Жалило.

OBOZREVATEL

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень