2.03
2016

Александрийцам, у которых есть счета в банках, особенно в ПриватБанке» в  последнее время стали часто звонить неизвестные, представляясь сотрудниками банка. Они наводят какие-то справки, выпытывая нужную им информацию. Несколько александрийцев таким  способом уже лишились своих сбережений.

Прежде чем провернуть аферу, мошенникам нужно усыпить бдительность будущей жертвы. И часто им удается это сделать, предложив ей совершить определенные действия. Чаще всего встречаются следующие ситуации:

  • самая распространенная «наживка» – звонок по объявлению. Мошенники звонят человеку, разместившему объявление о продаже чего-либо, сначала представляются покупателем. Такой покупатель никогда не торгуется, но не признает других способов оплаты, кроме перевода на карту ПриватБанка. Продавцов это часто настораживает, но ненадолго. Желание продать товар как можно быстрее, да еще и по выгодной цене, перевешивает. Через некоторое время жертве перезванивает уже второй из мошенников и представляется сотрудником банка. Якобы с переводом возникли какие-то проблемы и нужно уточнить данные получателя. Цель всей аферы – узнать персональную информацию, необходимую для перевода или снятия денег с его карты одним из нескольких способов, о которых речь пойдет дальше.
  • второй способ «подкатить» к будущей жертве еще проще первого – владельцу карты сразу звонят якобы из банка, сообщая, что на его имя поступило перевод. Если человек не ждет никаких переводов, то конечно может усомниться. Но если нет, то таким способом можно «зацепить» даже того владельца карты, который ничего не продает. Особенно часто такой прием попадаются владельцы социальных карт – пенсионеры, молодые мамы;
  • следующий распространенный прием мошенников рассчитан на владельцев кредитных карт. Представившись сотрудником банка, мошенник предлагает по телефону увеличить кредитный лимит по карте. И якобы для этого – опять-таки выспрашивает личные данные владельца карты;
  • еще один способ нередко сочетается с одним из уже названных, но может использоваться и самостоятельно. Липовый “сотрудник банка» сообщает владельцу карты, что му нужно заменить пин-код, и для этого просит назвать данные карты;
  • встречаются и более оригинальные способы. Например, в «прицел» мошенников могут попадать люди, которые ищут работу через соответствующие сайты. После звонка «менеджера» с потенциальной жертвой связывается «бухгалтер», который выспрашивает данные карты якобы для зачисления зарплаты, оформление топливной карты и тому подобное.

Управляющий одного из банков, который рассказал эту информацию,  предупреждает, что какие-либо данные вашей карточки нельзя никому сообщать, а сотрудники банков никогда не будут уточнять даны по телефону.

«Олександрійська правда»

, .

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень