17.06
2018

О врачах и пациентах

Рубрика: Новости. Автор: Lena

   Ибн Сина считал: «Врач должен быть одет в богатые одежды, носить на руке дорогой перстень, иметь лучшего коня, дабы думы о хлебе насущном не отвлекали его от забот о пациенте». А через много веков сериальный доктор Хаус пришел к выводу: «Пациенты всегда врут».


     Обычно нормальные люди во всем стараются найти общий язык. Но поскольку каждый считает себя великим специалистом по части того, как управлять страной, воспитывать детей и лечить людей, политики, учителя и врачи редко бывают в милости. По большей части у людей к ним масса претензий. Скоро День медработника, поэтому давайте поговорим конкретно о врачах. О том, какими мы видим их и какими они видят нас. Может, это нам поможет скорее найти своего врача в свете медицинской реформы. Уясним для себя, кого именно мы ищем, так сказать.

   Итак, по мнению больных, врач, давший клятву Гиппократа, должен: 1. Жить бедно. 2. Работать бесплатно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. 3. На работе не есть, не спать, не отдыхать. 4. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100% эффективно. 5. Прислушиваться к рекомендациям пациента по лечению, т.к. пациент умнее врача. 6. Принимать других быстро, а его подольше. 9. При лечении в стационаре обязательно прокапать. 10. И вообще – он свой парень. Его похлопаешь по плечу, скажешь: «Док, надо!» – и он все сделает.

   А еще хороший врач приходит на работу на час раньше, и вы его всегда можете застать по пути на вашу работу, а уходит с работы на несколько часов позже, и вы его всегда можете застать по пути с вашей работы. В любой момент и в любом месте (на улице, в автобусе, в магазине) к нему можно обратиться и получить исчерпывающую консультацию. Он сам охотно раздает всем желающим номера своего мобильного и домашнего телефонов со словами: «Звоните в любое время!» Работает без отпусков, а если и берет отпуск, то может прийти на работу по первому вашему звонку. Категорически отказывается от предлагаемых ему конвертов, коньяков, конфет и взаимных услуг. Одинокий (ведь семья отнимает у пациентов его время). Желательно – робот. Чтобы не уставал, не спал, не ел, работал от сети или батарейки, не болел и не расстраивался при хамском с ним обращении. С помощью недорогих лекарств (а то и вовсе без них) быстро и навсегда вылечивал любую хворь, сколь долго бы она ни развивалась до момента обращения. При назначении лечения в обязательном порядке использовал опыт пациента по применению им народных средств в лечении его знакомых. В течение любого приема или визита обладал неограниченным запасом времени, выслушивая накопившиеся у пациента мысли: политические соображения, воспоминания о юности, любовные переживания, забавные истории о происшествиях с соседями. Во время беседы не сводил глаз с пациента, благожелательно улыбаясь и вставляя изредка одобрительные междометия, время от времени измеряя давление и постоянно контролируя пульс.
Вот так вот. Теперь вы знаете, каким дол-жен быть врач, кого вам стоит искать и с кем подписывать договор. Теперь – о пациенте. Нарисуем его идеальный портрет (с точки зрения самого пациента). Он входит в кабинет, держа на вытянутой руке мобильный телефон и сразу предупреждая, что все будет записано и передано сами знаете куда. Требует бесплатного обследования всего организма, инвалидности, справку на водительские права, перевода на легкий труд и путевку в санаторий. Не понимает, что такое взаимоисключающие требования. Все перечисленное ему одинаково нужно. Начинает писать жалобу главному врачу еще в очереди на прием. Он все читал в интернете! Там все написано, и любой дурак сможет сам себе поставить диагноз и назначить лечение. Вдобавок к интернету, есть провизоры в аптеках, родственники, знакомые, бабки у подъездов – у них тоже такое было, но им посоветовали, и они вылечились: «Вот список, доктор, я распечатал из интернета, переписывайте сразу в направление на процедуры: кортексин, актовегин, фуфломицин, вытяжка из цветка папоротника… Еще Владимир Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач».

    Врач не обижается, потому что на больных не обижаются. Смотрит на вас усталыми глазами или не смотрит вообще, потому что разъяснение логической цепочки «не доверяешь врачу – лечись сам, но тогда ответственность за этот выбор на тебе, а не на враче» отнимает кучу времени и сил. «Какое счастье, что у меня есть медсестра, – думает он. – Сейчас она проводит страдальца до регистратуры, расскажет, что кровь из пальца брать не страшно, и напомнит, что на прием надо записываться». Следующий! « А вас, милейший, уже тщательно обследовали со всех сторон. Объяснили результаты обследований. Сказали, как дальше с этим жить, что можно и чего нельзя. А вы продолжаете регулярно приходить на прием, хотя вам внятно сказали: если ничего в самочувствии не изменилось, можно больше не штурмовать регистратуру. Эх, ладно. Пойдемте, что ли, покурим… Заодно объясню, какие обследования нужно еще пройти. Ну, про диету вы знаете, да?»

   Конечно, это все написано с шуткой. Но в каждой шутке есть доля правды. Приходя на прием, мы хотим видеть опрятного, внимательного, располагающего к себе и компетентного врача, который с первой минуты знакомства вызывает чувство доверия и безопасности. Пациент больше не безмолвный и безропотный объект лечения, он может сам выбирать, как ему лечиться, а задача врача – предоставить ему достаточно информации для принятия решения.

  А чего ждут от нас, пациентов, врачи (ну, если отбросить мысли о том, что им нужны только наши деньги)? Прежде всего – ждут, что мы сами хотим выздороветь и быть здоровыми. Что будем им доверять, потому что без доверия лечение неэффективно. Что мы будем приходить на прием вовремя, чистыми и опрятными, трезвыми и неагрессивными. Что будем не просто прислушиваться к их рекомендациям, но и выполнять их. Что будем вежливыми и настроенными доброжелательно и позитивно – только на выздоровление! Наших любимых докторов мы поздравляем с наступающим профессиональным праздником. Пусть между нами всегда будут взаимопонимание, уважение и благодарность.

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11