25.10
2021

“Золотая” растаможка

Рубрика: Новости. Автор: Админ

10 ноября заканчивается срок, отведенный под растаможивание автомобилей на иностранной регистрации. О том, как проходит этот процесс, которого украинские водители «евроблях» ждали несколько лет, нам рассказал руководитель БФ “Шлях до життя” Анатолий Тримбач

– На прошлой неделе я прошел льготную растаможку автомобиля и сделал калькуляцию расходов. Когда принимался соответствующий закон, «евробляхерам» было обещано, что перерегистрация будет доступной для рядовых граждан Украины, но так ли это на самом деле, пусть каждый решает сам.
Итак, было обещано, что средняя стоимость процедуры не будет превышать 1 тыс. евро, однако мой среднестатистический автомобиль обошелся на треть дороже – 50700 грн или 1689 евро. Моя машина была на литовских номерах, а если бы на польских, то ещё пришлось бы доплатить 140 евро. И еще – по времени процедура заняла около двух недель, но для польских номеров почему-то в несколько раз дольше.
Сама растаможка обошлась в 38 тысяч грн. В эту сумму “спрятали” благотворительный взнос – 8500 грн. Также к основным расходам добавились дополнительные – услуги брокера (3,500 грн), сертификация (3000 грн).
10 ноября льготная регистрация заканчивается, и в дальнейшем переоформить автомобиль будет значительно дороже – порядка 4,5 тыс. евро. Это поставит окончательный “крест” на желании пригонять недорогие авто из Европы.
Тем же, кто приобретал совсем дешёвые авто, совершенно нет смысла вкладывать такие средства в растаможку. Например, мой знакомый купил «Фольксваген» за 450 евро, а стоимость переоформления ему обошлась бы в 2 тыс. Таких денег у него нет, и ему остаётся только вывезти машину за территорию Украины (при этом заплатить на таможне “благотворительный взнос” в сумме 8,5 тыс. гривен), иначе ему выставят штраф в сумме 170 тыс. грн…
В свою очередь руководитель городского отделения общественной организации «Авто Евро Сила» Виктория Великая сообщила, что льготный тариф действует на следующие категории машин: легковые авто (кроме ТС специального назначения для перемещения по снегу; оборудованных электродвигателем); авто для перевозки грузов (общей массой до 3,5 тонн); транспортные средства, которые по состоянию на 31.12.2020 находились в Украине в таможенном режиме временного ввоза или транзита; бывшие в употреблении и с года выпуска которых прошло более пяти лет; не более одной единицы на каждую товарную позицию (одно легковое авто, одно грузовое массой не более 3,5 тонн).
Однако не получится зарегистрировать в Украине автомобили, которые заехали в Украину в 2021 году; заехали из России; машины до 1995 года выпуска; с гибридными двигателями; грузовые авто весом 3,5 тонн и более.
Что касается штрафов, то если “евробляха” битая или “не на ходу”, ее все равно надо растаможивать, в каком бы техническом состоянии она ни находилась. Иначе можно получить штраф в 170 000 грн. Или же вывозить авто обратно за границу – и здесь практически без вариантов.

С. Иванов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень