О ковбоях, блогерах и ток-шоу
…Знаете ли вы, что на самом деле ковбои не носили повседневно широкополых шляп и сапог со звездочками? И вообще, ковбои – это перегонщики скота, или по-нашему – пастухи, которые вовсе не сражались с индейцами, а часто нанимали их в качестве проводников и помощников, а порою и сами были индейцами. Они не носили оружия, потому что владельцы скота не разрешали им его иметь, опасаясь, что выстрелы напугают животных и дорогой товар убежит, да и вообще, в некоторых поселениях Техаса и Канзаса оружие было попросту запрещено.
Ковбои чаще всего были подростками, а не крепкими мужчинами с суровыми лицами, потому что работа перегонщика скота считалась не престижной, и была малооплачиваемой. Да и коней у них у большинства своих не имелось, их предоставляли перегонщикам владельцы ранчо, а многие ковбои ездили на… верблюдах. В вестернах ковбои представле-ны воплощением справедливости, крутыми парнями, честными, милосердными к слабым, жестокими к врагам, потому что таков «кодекс ковбоя». Вот только автор этого кодекса не погонщик скота, а кантри-певец Джин Отри.
К чему это я? Какое нам дело вообще до этих ковбоев? А к тому, что сознанием людей очень легко управлять. О погонщиках скота было создано столько кинофильмов и спето столько песен, что ковбой стал символом Америки. Ну да Бог с ним, с символом, по крайней мере, посыл он в себе несет, в общем-то, неплохой.
А вот байкеров сделали вечно пьяными, общественно опасными преступниками с помощью одного фото, к тому же, скорее всего, постановочного. Дело в том, что в начале июля 1947 г. в г. Холлистере штата Калифорния проходило моторалли, во время которого вроде как произошел мятеж, беспорядки и погромы с участием байкеров, но достоверно не установлено, был ли собственно сам мятеж. А СМИ опубликовали материал, иллюстрированный фотографией пьяного парня на мотоцикле. А через пару лет на основе этих публикаций был снят фильм и… портрет байкера готов.
Ну, или, к примеру, часто ли вы видите горничных и официанток в том виде, в каком их показывают в кино? Ну, хотя бы одну на высоченных шпильках? Обычно рабочий день представителей этих профессий длится 12 и больше часов, которые они проводят в основном на ногах, и ни одна нормальная женщина не выдержит этого ужаса. Так же неправдоподобно на телеэкранах показывают работу полицейских или врачей, ну да ладно. Просто мало кому будет интересно смотреть на ежедневную скучную рутину рабочих будней тех же полицейских, вот киношники и приукрашивают.
Но дело в том, что с помощью красочной картинки или романтичной песенки нам в головы вкладывают всё что угодно, и все, кто захочет. От рекламщиков с их майонезами и стиральными порошками до политиков с их более серьезными вещами. Люди не любят думать – примем этот очевидный факт. Шевелить мозгами – это труд, расходующий энергию, а напрягаться большинству из нас лень. Намного проще взять какую-то мысль у другого, в случае чего, на него же и свалить ответственность за нее. Шаблоны и стереотипы значительно облегчают трудозатратный процесс мышления. Чем успешно пользуются всякие много-численные коучи и блогеры, доморощенные психологи, живущие на Мальте, без каких-либо определенных опознавательных знаков и размытой биографией. Facebook, Instagram и т.д. пе-реполнены разного рода информацией: вырванные из контекста фразы, постановочные фото в заголовках статей, а сами статьи мало кто вообще прочитывает, и тем более анализирует. Возьмите женские журналы – это же, как сказала одна моя знакомая, иллюстрированное пособие для умственно отсталых, наглядно объясняющее, что женщине ничего больше в жизни не нужно, кроме как научиться пользоваться косметикой и овладеть «Десятью приемами в постели». А мы все заглатываем, как киты планктон, без разбору и фильтрации. Соцсети еще более успешно, чем кинематограф и СМИ, справляются с задачей отупления масс, в то время, когда у жителей планеты возникло столько возможностей для образования и творчества.
Глупые сериалы, далекие от реальной жизни, как солнце от земли, бессмысленные ток-шоу с обсуждением чьих-то сексуальных похождений… Вместо ковбоев у нас менеджеры крупных фирм и юристы, живущие в двухэтажных особняках и разъезжающие на дорогих автомобилях на экранах телевизоров, в интернете – выставление напоказ своей жизни, т.е., демонстрация собственной исключительности, есть она или нет; тупые ролики с пьяницами или разного рода фриками, чтобы «поржать». А на «сладенькое» – «конфетки» с политической начинкой: обсудить, поругать правительство, законы, реформы и т.д., создающие у нас самих иллюзию собственной значимости, а также способности и свободы мыслить. На самом деле, такие «конфетки» нам подкидывают, чтобы посеять еще больше раздора, разобщить и рассорить людей и скрыто подталкивают к агрессии, ведь перед этим людей научили ненавидеть всех, кто думает иначе: это из-за их тупости (не того выбрали, не поддерживают какой-то закон и т.д.) мы так плохо живем.
Везде поощряют эгоцентризм: будь не таким, как все, выделяйся! Если выделяться нечем – эпатируй! И чем неадекватнее ты будешь выглядеть и вести себя – тем лучше. Попадешь на ток-шоу, еще и денег заработаешь. И презирай других – они ведь серая масса. Подстегивают желание получать все блага жизни, ничего не делая при этом – запишись на семинар, почувствуй энергию космоса и за три дня станешь богатым, не вставая с дивана! С помощью фотографий в журналах, музыкальных клипов с несчитанным количеством полуголых тел воздействуют на сексуальные инстинкты. «Психологи» учат: наплюй на всех, важны только твои желания и комфорт, ты никому ничего не должен, ты пуп Земли! Такие эмоции всегда считались низменными, и люди, чьи головы забиты подобным, становятся похожими на стаи грызущихся животных. Отсюда мы получаем злых, разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу граждан, или переполненных чувством превосходства над другими, считающих окружающих недостойными…
Не все так плохо, конечно, в интернете есть много хороших блогеров, которых действительно интересно слушать, грамотных психологов и масса полезной информации. Есть умные газеты и статьи, и все же… Уверен, что пост в Facebook об очередной склоке на рынке или видео в Instagram с новой «ржакой» наберут в сотни раз больше лайков, чем эта статья. Хотя… не все и не всегда, что пишут, рассказывают и показывают, стоит внимания. И, возможно, эта статья также… Лучше сами почитайте про ковбоев, а может все, что я написал – неправда?
Олег Данилов
Залишити відповідь