31.05
2018

Мир роботов

Рубрика: Новости. Автор: Lena

   «О том, что в детской библиотеке работает «Робоклуб», я узнала из объявления. И сказала бабушке, чтобы она меня записала, – рассказывает ученица 4 класса Александрийского коллегиума София Марченко. – Хожу уже давно, это интереснее, чем играть в куклы, меня больше тянет на «мальчачье», а из уроков нравится информатика. У меня дома много конструкторов. Роботов здесь собираем все вместе, нам показывают картинку, а мы определяемся, кто что делает. Собираем, запускаем и разбираем, чтобы собрать нового. Я люблю развивающие игрушки. А здесь, в «Робоклубе», развивается моторика пальцев». «Нравится тем, что каждый раз собираем что-то новое – это лучше, чем сидеть дома за компьютером. Вот сейчас соберем руки роботу, в них будет оружие, и он будет стрелять», – добавляет Андрей Журавлев, ученик 3 класса АУВК №17.


    В одном из залов детской библиотеки им. Гагарина в четверг в 15.00 закипает работа. Мальчишки и девчонки со знанием дела разбирают коробочки с детальками, смотрят схемы на мониторе и собирают узлы будущего механизма. Ведет «Робоклуб» программист и библиотекарь отдела информационных технологий и электронной информации Александрийской ЦБС Дмитрий Майбенко.

   Работа над созданием роботов проходит в два этапа: сначала их проектируют и собирают в «Робоклубе», а потом программируют в Code Club, занятия в котором тоже ведет Д.Майбенко. Всего можно собрать 17 роботов – на выбор. Модели и схемы их сбора представлены на интернет-сайте Lego – собранные и протестированные специалистами. В разных группах собирают разных роботов. Часть программ в них уже заложена, а часть можно запрограммировать самостоятельно. Все роботы управляемые. Тот, которого я видела, похож на Валли из одноименного полнометражного мульт-фильма – ездит и двигает «руками».

   Дмитрий рассказал, что посещают кружок дети от 8 до 12 лет – не только мальчики, но и девочки, в основном те, кто ходит на продленку. У них горят глаза от того, как, благодаря их работе, собранные своими руками конструкции «оживают». Особенный интерес к робототехнике проявляют дети, которые живут в отдаленных микрорайонах – Байдаковском (Октябрьском) и на Победе, где мало возможностей занять себя полезным делом во внеурочное время.

     Кружок «Робоклуб» начал работать на базе трех библиотек с октября 2017 года – в рамках проекта «ДоброДій». Сегодня «роботостроением» имеют возможность заниматься дети, проживающие в разных районах города – кружок работает на базе пяти библиотечных филиалов: в детской библиотеке им. Ю.Гагарина, филиалах №5 на пл. Покровской (Кирова), №7 (школа №6), №10 (мкр-н Победа) и №12 (БАМ). В кажом филиале занятия проходят один раз в неделю и длятся один час. В некоторых филиалах «Робоклуб» ведет Евгений Крамар – заведующий отделом информационных технологий и электронной информации Александрийской ЦБС.

    «Робоклуб» предоставляет детям уникальную возможность получить знания по робототехнике – изучить основы механики, принципы работы датчиков, научиться сборке – в игровой форме. Роботов собирают из конструкторского набора Lego Mindstorms EV3 31313. Роботы Lego – это умные машины, устройства, животные, которыми можно управлять. Путем соединения программных блоков, моторов и датчиков можно заставить модели выполнять заданные действия – ходить, говорить, брать предметы, стрелять. В набор 31313 входят инструкции по сборке 17 потрясающих роботов Lego: гуманоида, стреляющего скорпиона, змеи, погрузчика, гоночного грузовика, электрогитары, шагающего динозавра и других. Каждый робот – со своими уникальными функциями и программами для управления его поведением.

   Сейчас «Робоклуб» собирает заявки желающих заниматься в период летних каникул. Если наберется группа – она будет работать на базе Детской библиотеки им. Ю. Гагарина (проспект Соборный, 100), можно рассмотреть и другие варианты. Если МОМ (Международная организация по миграции, финансирующая проект «ДоброДій») и дальше будет выделять средства, возможно, будут закуплены дополнительные наборы конструктора. Тем более, что детям очень нравится сам процесс сборки и программирования, у них есть прогресс, в частности, в развитии творческих и технических способностей, коммуникабельности и умения работать в команде.

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11