Сергей Гриценко о критике и планах
Полгода назад в городском управлении появилась новая должность – заместитель мэра по экономическим вопросам. В канун Нового года мы взяли интервью у назначенного на эту должность депутата горсовета, члена Радикальный партии Олега Ляшко Сергея Гриценко. В уходящем году ему больше всего досталось “на орехи” и от прежних союзников в местном парламенте, и от оппонентов городских властей за начинания, в которых он принимал самое активное участие.
– Перспективный план развития города в соц.сетях не пинал только ленивый. Он вызвал шквал язвительной критики у оппонентов городской власти. Чего только не вменяли авторам: и пустозвонство, и бесполезную “маниловщину”, и разбазаривание бюджетных средств, и заграничные поездки за общественные деньги. Что скажете?
– Первое. Хватит жить старыми стереотипами, плакаться об ушедшей эпохе, когда город жил буроугольной отраслью. Шахты и разрезы уже не поднять, а значит, нужно менять производственную модель города. Второе. В любом деле, будь то семейный бюджет или городское развитие, нужен план. А сейчас мы живем сегодняшним днем и, образно говоря, занимаемся косметическим ремонтом, когда нужен капитальный. Нужно определить: что мы хотим сделать в перспективе? Для этого нужен стратегический план развития. Но в сегодняшней ситуации тяжелейшего экономического и социального кризиса с такими масштабными задачами в одиночку не справиться. Поэтому и появилась идея привлечь к этой работе международные институты, причём самого высокого уровня.
– Проект создания технопарка в бывшей промзоне скептики называют прожектом.
– Идея технопарка не нова: такие проекты успешно работают во многих городах многих стран с развитой экономикой. Сегодня в Украине зарегистрировано 19 индустриальных парков, но реально работает только 3 или 4. Чтобы наша задумка стала реальностью, а не прожектом, нужно этим реально заниматься. Чётко определить, что мы можем предложить инвесторам, что мы хотим от него получить. В первую очередь, нужно определить и обустроить место для создания новых предприятий, обеспечить их энергоснабжением, инженерными коммуникациями, подъездными путями и так далее. В вопросе “что мы можем предложить?” уже на первом этапе возникли сложности. Оказывается, у нас не так уж и много площадей, которые можно использовать под создание парка. Мы провели мониторинг, и самым подходящим местом оказались территории бывшего мясокомбината. Но и здесь есть проблемы: земля в залоге, налоги на неё не платятся, счета собственника арестованы. Но это все вопросы решаемые.
Следующим шагом должен быть поиск компании-управителя, которая будет самостоятельно работать с потенциальными инвесторами. По задумке, такой индустриальный парк должен самостоятельно функционировать на территории городской общины и без участия коррумпированного громоздкого государственно-чиновничьего аппарата. На сегодняшний день уже есть предложения по созданию в технопарке швейного производства, переработки сельхозпродукции, логистического центра.
– А что с проектом государственно-частного партнёрства? Можно ли говорить о каких-либо конкретных шагах? Какие инвестиции удалось привлечь в город?
– Компания “Альянс групп лимитед” инвестирует деньги в строительство предприятия по производству тротуарной плитки и других строительных материалов из отвалов золы бывшей ТЭЦ 1-2. Это позволит создать 270 новых рабочих мест, плюс все налоги будут поступать в городской бюджет.
Также мы планируем привлечь около 43 млн гривен на реализацию проекта экономного уличного освещения. Сейчас ищем инвестора, который возьмется воплотить проект в жизнь. Мы же со своей стороны обязуемся создать все необходимые условия для его реализации. Выгода обоюдная: инвестор получает прибыль, город – качественные услуги уличного и дворового освещения. В ближайшем будущем, если мы хотим привлекать инвесторов и развивать экономику города, необходимо составить новый Генеральный план города. Без него мы зайдем в тупик. Создание плана – “удовольствие” не из дешёвых: нужно 1,5 млн гривен и 2 года работы.
– Вы активно продвигаете идею кредитования бизнеса на местном уровне.
– Да, это крайне необходимо для развития предпринимательства в Александрии. https://online-casino-ukraina.com.ua Топ 10 онлайн казино для Украины на нашем сайте. Это сборник идеальных сайтов для игры на реальные деньги “>топ 10 казино онлайн “>Интернет казино Украины “>онлайн казино на гривны “>украинское интернет казино “>бездепозитный казино украина https://online-casino-ukraina.com.ua В таблицу попадают только лучшие и проверенные порталы. Работающие годами и обладающие положительными отзывами от реальных игроков. Здесь возможны несколько форм кредитования. Например, получение беспроцентных кредитов для создания рабочих мест. Можно закладывать средства в городской бюджет и выдавать их как беспроцентные кредиты. Также власть готова оказать содействие в получении таких кредитов в областном или городском Фондах поддержки предпринимательства путем передачи в залог коммунального имущества, поскольку фонды не работают без залога.
– Вас критикуют за невыполненные предвыборные обещания, за то, что вы ушли из жесткой оппозиции к городской власти. Так называемое демократическое большинство этим очень недовольно. Говорят, что вы приспособленец.
– Да пусть говорят. Понимаете, в жизни рано или поздно наступает момент, когда хочется не прославиться, не заработать политические дивиденды, а сделать что-то реально полезное. Поэтому я и примкнул к партии Олега Ляшко. И мы шли на выборы с реальными предложениями, в частности, по созданию сети коммунальных аптек. Этот проект нам осуществить не удалось, и теперь все “доброжелатели” при каждом удобном случае нам об этом напоминают. Но при этом никто не хочет слушать наших аргументов. А ведь мы добились, чтобы в городской бюджет заложили 200 тысяч гривен на создание таких аптек. Расчёт был на то, что Верховная Рада Украины примет закон, вынесенный Радикальной партией, об отмене НДС на лекарства при их продаже через коммунальные аптеки. Только тогда в этих аптеках был бы смысл. Но, к сожалению, законопроект так и не был внесён на рас-смотрение депутатов. Остаётся надеяться, что рано или поздно у них дойдут руки и до него. Тогда наше предложение снова станет актуальным. Пока что оно, как видите, актуально лишь для наших граждан, которые не могут себе позволить покупать дорогие лекарства.
А насчёт отступничества я скажу, что ещё одним нашим предвыборным обещанием было сделать власть открытой. Но сделать это можно, только войдя в эту самую власть. Помните, сколько копий было сломано вокруг формирования исполкома? Казалось, мы зашли в тупик. Разве это было на пользу города? Мы в нашей фракции поняли, что нужно менять тактику, искать компромиссы. Власть пошла навстречу, и мы сделали такой же шаг. Честно говоря, первый раз, когда мне предложили войти в состав исполкома и занять должность заместителя городского головы, я отказался. И во второй раз долго сомневался, но когда увидел, что городской голова и его команда занимаются реальной работой по привлечению инвестиций, что их усилия направлены на подъем экономики Александрии и благосостояние горожан, все же решил, что что нам по пути.
– Прошло полгода. Вы не разочаровались? Не ошиблись?
– Наоборот, понял, что тогда принял правильное решение. Раньше между городской властью и бизнесменами были серьёзные противоречия, были попытки давления на них. Теперь же мне, как представителю бизнеса, удалось стать своего рода мостом между властью и бизнесом. Я всячески стараюсь находить пути взаимопонимания, чтобы бизнес не давили, чтобы он развивался. Сейчас налажен открытый и постоянный диалог власти и бизнеса. Разве это не идёт на пользу городу? Также не без моего участия удалось найти взаимопонимание городской власти с владельцами завода “Вира-Сервис Интермаш”. В результате предприятие вошло в учетный круг наших предприятий и теперь платит налоги в местный бюджет. За полгода это порядка 400 тысяч гривен, а за следующий должно быть более 1 миллиона.
– Я помню, были критические высказывания, мол, нужна ли такая должность? Зачем мэру ещё один заместитель? Мол, должность создали под вас.
– Полезная должность. Есть много вопросов, которые как раз дол-жен решать человек, отвечающий за экономическое направление. Например, была проблема сбора акцизного налога. Когда начали проверять предприятия, обязанные платить этот налог, нашлась масса нарушений. Отсутствовали кассовые аппараты, лицензии, не выдавались чеки либо проводились с ними различные махинации. Мы начали борьбу с этим, привлекли фискальные органы, я встречался с каждым предпринимателем, проводил беседы, убеждал, разъяснял. В итоге процентов 90 из них пошли навстречу и, как результат – сбор акцизного налога значительно увеличился.
– Сложный выдался год?
– Сложный. Но так же можно сказать о любом из нас. Поэтому пусть в новом году будет меньше неприятных моментов, а больше позитивных. Всех с праздником!
Сергей Гавриленко
Залишити відповідь