25.05
2021

Весна… Первые солнечные дни, прохладный ветерок, синее небо и дым цветущих вишен. Природа просыпается и оживает, и людей неудержимо тянет из дома к ней, к природе: кого-то просто посидеть на скамеечке во дворе, кого-то прогуляться по берегу реки, а кого-то – сесть на велосипед или мотоцикл и, забыв о будничных делах, лететь навстречу ветру…

И после долгой зимы обкатывают свои мотоциклы любители дороги и быстрой езды – байкеры, в предвкушении запланированных и продуманных в холодное время года дальних маршрутов. Казалось бы, байкерская субкультура в настоящее время угасает, теряет популярность и уступает место другим современным  течениям, но на самом деле это не так. Об этом нам рассказал Дмитрий, президент александрийского мотоклуба Black Fifteens MC Ukraine. Представители субкультуры байкеров в Александрии появились давно, но только с начала 2000-х в нашем городе начали формироваться мотоциклетные сообщества. Большинство из них со временем распадались, сливались или поглощались более крупными мотосообществами или просто уходили в историю по тем или иным причинам. Вышеупомянутый мотоклуб Black Fifteens образовался в 2009 году и таким образом существует уже более 11 лет.
Кажется, кто такие байкеры, знает даже моя бабушка… На самом деле, если разобраться, мы не знаем о них совершенно ничего, потому что история и образ жизни представителей этой субкультуры известны лишь в общих чертах, так как это сообщество довольно скрытно и замкнуто. В представлении многих байкеры – это бородатые молодые люди, непременно в кожаных «косухах» и банданах, говорящие исключительно на сленге, которые не очень заботятся о приличиях и плевать хотели на законы и правила (а именно на правила дорожного движения), всегда нетрезвые и хулиганистые. Со временем шлейф негативного отношения к байкерам, тянущийся из далекого прошлого, немного потускнел, но все-таки остался. Осталось и множество мифов, связанных с «вольными рыцарями дороги».
Дмитрий одним своим видом развеял первый миф – по поводу внешнего образа байкеров. Президент александрийского клуба гладко выбрит, прилично одет, вежливый и культурный. Имеет высшее образование, работает с иностранцами. О его принадлежности к байкерской культуре говорит лишь мощный мотоцикл и жилетка с клубными нашивками.
– Этот весьма расплывчатый образ байкеров, как брутальных дебоширов и преступников, опасных для общества, создали западные средства массовой информации и кинематограф 60-х годов прошлого века, – считает Дмитрий, – насколько он соответствовал действительности – вопрос, но такая репутация надолго закрепилась за байкерами. Эта субкультура зародилась в Америке еще в начале прошлого века, когда мотоциклы были экзотикой, но оформилась только после Второй мировой войны. В 80-х годах проникла в Советский Союз, тогда байкеров называли рокерами, и сложилось мнение, что они слушают исключительно тяжелый рок. В то время байкеры очень выделялись из общей массы людей и своим видом, и убеждениями, и поведением, и казалось, что таким образом они выражают протест, противопоставляют себя обществу. Возможно, так и было. Сейчас мы никому и ничему себя не противопоставляем. Мы законопослушные граждане, живем обычной жизнью: работаем, создаем семьи, занимаемся благотворительностью – поддерживаем наших бойцов в АТО, оказываем содействие дружеской спортивной организации «Сильна Олександрійщина». Мы просто любим мотоциклы и путешествия и собираемся в клубе группой единомышленников. К слову, и музыку мы слушаем разную – кому какая нравится.
Мы совершенно не стремимся к какой-либо публичности и рекламе, живем тихо и скромно. У нас нет цели привлечь как можно больше членов клуба, но достойным и перспективным людям всегда рады. В наш клуб мы не принимаем кого попало. Не все, кто едет на мотоцикле, – байкеры. И те, кто по ночам мчится по улице с диким ревом мотора из-за отсутствия глушителя – поверьте, это не мы. Скорее всего, это кто-то из молодежи пытается привлечь к себе внимание или просто безудержно радуется тому, что у него есть мотоцикл. Байкерам подобные выходки не интересны.
Мотоцикл для байкера – это не просто средство передвижения или предмет роскоши, это лучший друг. И цена – не самое важное. Конечно, он дол-жен соответствовать определенным требованиям, ведь поездки на большие расстояния – дело не простое. Но больше всего среди байкеров ценятся мотоциклы, собранные своими руками. Я сам десять лет назад начинал на таком, построить который мне помогали более опытные друзья.
Благодаря тем же СМИ и кино, есть и другой, совершенно противоположный образ байкера, овеянный романтикой. В ночевках у костра и в палатках романтика, конечно, присутствует, но, кроме этого, в дороге и в жизни могут складываться разные ситуации, и ответственность, взаимовыручка, помощь друг другу – это у нас очень ценится. В нашем клубе разные люди и разного возраста – от двадцати до шестидесяти, разных профессий и занятий – есть и предприниматели, и госслужащие, представители и ветераны Вооруженных сил, Службы спасения, спортсмены. Кто-то с детства влюблен в мотоциклы, кто-то начал увлекаться ими уже в зрелые годы. Мы не все механики, но обслуживаем, ремонтируем, ухаживаем за мотоциклами самостоятельно. Нас объединяет общий интерес – мотоциклы, но это не всё.
Мотоклуб – не просто группа еди-номышленников, это сообщество друзей, это братство со своими традициями и культурой, и каждый байкер активно участвует в его жизни. Субкультура байкеров – это образ жизни, способ самовыражения. Для меня это еще возможность побыть наедине с собой в дороге вдали от городской суеты, подумать о многом, иногда в который раз испытать себя в сложной ситуации. Это помогает не потерять интереса к жизни: мы садимся на мотоциклы и едем – сегодня , например, на открытие сезона в Днепр, завтра на мотофестиваль в Черкассы или просто к друзьям-байкерам в гости в Западную Украину, и радуемся жизни, вдыхая запахи дороги, бензина и трав. Радуемся тому, что благополучно доехали, наслаждаемся простыми вещами – отдыхом, едой, общением друг с другом. И, я думаю, проводить время так во сто крат лучше, чем киснуть на диване с бутылкой пива, тратить его на наркотики или бессмысленное нытье, ведь жизнь человеческая – очень хрупкая вещь, – подвел итог Дмитрий.

Ольга Антонова

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень