Куда мы катимся в погоне за Европой?
«Куда катится этот мир?» – расхожий вопрос-воз-дыхание насчет всеобщей деградации уже в скором времени получит ответ. Собственно, первые ласточки обновленного мира в Украину уже «прилетели». И неправ тот, кто думает, что удастся отсидеться в небольшом городке типа нашей Александрии.
Стремясь в обещанный европейский рай, знаем ли мы, что собой представляет нынешнее европейское общество? Точнее, каким оно будет к тому моменту, когда мы – пусть даже чисто гипотетически – сможем к нему присоединиться? И даже наши земляки-заробитчане не расскажут вам об этом, потому что они не живут в Европе полноценной гражданской жизнью. А не так давно один знакомый – во всех смыслах благополучный французский житель – как-то сказал автору этой статьи: не спешите всей Украиной в ЕС, подождите, скоро у ваших границ соберутся в очередь европейцы, желающие спастись у вас от той Европы, которую построили на месте их стран.
Многовековое стремление к свободе у европейцев незаметно заменилось толерантностью – терпимостью. Это новый флаг тамошнего общества, и под его сенью граждане уже привыкли терпеть проституток на тротуарах, тусовки наркоманов в подъездах, вызывающе одетых бесполых существ на детских площадках и рок-концерты на церковном дворе. Некоторые знаменитые на весь мир столицы, прославленные в веках культурные центры изменились настолько, что мало-мальски обеспеченные местные жители покинули их, переехав в пока еще более безопасные пригороды или маленькие городки. Это видно невооруженным глазом, иногда даже – из окон пятизвездочного отеля и туристического автобуса. И такое будущее, похоже, ожидает нас, если мы не захотим остаться украинцами, а решим стать «настоящими европейцами».
А между тем, их толерантность имеет мало общего со старой идеей одной из европейских революций о свободе, равенстве и братстве. Подмену осуществили незаметно. Да, сначала меньшинства всех категорий получили право быть равными с большинством. А потом в развитых странах «старой Европы» начали всерьез обсуждать проблему: можно ли европейцам носить крестик на груди – ведь это может обидеть верующих других конфессий или атеистов. И ведь многие теперь не носят. При этом представители меньшинств по умолчанию щеголяют в своих национальных одеждах, с атрибутами принадлежности к социальным группам и прочими символами. А полицейский, прежде чем призвать дебошира к порядку, производит уже не предупредительный выстрел вверх, а пять раз прикидывает, какую из «угнетенных» соци-альных групп он сейчас рискует «дискриминировать».
А ведь в украинских городах до сих пор нет кварталов, куда опасно заходить без местного сопровождающего, нет борделей с женщинами и мужчинами в подсвеченных красным витринах и нет целых улиц, где продают любую «дурь» на выбор. Между тем, в любой – или почти любой – европейской столице такие локации есть. Почему мы думаем, что мы получим у себя вариант Европы без такой «комплектации»?
Нужно сказать, что мы, украинцы, известны всей «прогрессивной» Европе как стойкие защитники своих многовековых традиций, национальных мора-льных устоев и семейных ценностей. Их социологи проводят у нас исследования и знают наши настроения (К слову, мы не одни числимся у «продвинутых» европейцев твердыми приверженцами традиционных ценностей – вместе с нами другие славянские страны, такие как Польша, Словакия, Чехия, Болгария). Поэтому подход к нам особенный, тонкий и хитрый. Например, для маскировки – иначе не скажешь – внедрения у нас идей гендерного равенства используются красивые формулировки, благозвучные названия, благотворительные организации, некие непра-вительственные группы и фонды.
Вот один только пример. Минувшим летом мы узнали, что Украина присоединилась к такому себе «Партнерству Биарриц». Что это? Оказывается, за красивым именем скрывается обязательство Украины принять Стамбульскую конвенцию о гендерном равенстве, и за счет государства (это оговорено особым пунктом!) продвигать в стране идеи однополых браков.
Показательно, что Верховная Рада Украины уже несколько раз (в 2016 и 2019 гг.) проваливала голосование за Стамбульскую конвенцию, но кто-то упорно подсовывает этот вопрос депутатам снова и снова. Притом что в Украине еще с 2018 г. действует свой, более совершенный Закон о защите женщин от домашнего насилия, о равенстве мужчины и женщины. Почему же нам – к слову, как и всем странам Европы – навязывают именно Стамбульскую конвенцию? А потому, что она ставит с ног на голову гражданское право, устанавливая понятие «гендер» вместо пола (полов два, а гендеров – более десятка). А еще конвенция обязывает вводить в школьный курс такую «необходимую» украинским детям информацию об однополой любви и однополых семьях.
«Как это коснется нас, жителей украинской глубинки? – спросите вы. – Мы живем в маленьком городе, мы сможем оградить своих детей от тле- творного влияния». Может быть, сможете, а может, и нет. Потому что когда однажды ваш ребенок придет из школы и ошарашит вас, к примеру, информацией про «родителя №1» и «родителя №2», вы не сможете убедить его в чуждости гей-культуры для украинской нации. Потому что малыш тут же процитирует вам преподанный ему в школе Кодекс ювенальной юстиции, по которому вас ждет ответственность перед Законом за давление на ребенка. Как вариант, ребенка смогут без суда забрать из семьи, где его личность под- вергается насилию. И, кстати, уже с 14 лет ребенок сможет принимать решение об изменении пола, не спросив разрешения у родителей. Во всяком случае, так работает ювенальная юстиция в более «развитых» странах, и такое положение содержит один из законопроектов, поданных в 2020 году на рассмотрение Верховной Рады. Подобные законы – настоящий бич родителей европейских стран, и нет никаких гарантий, что такие не примут вскоре и у нас. Но зачем нам внедрять какие-то новые идеи, если у украинцев уже сотни лет, как все упорядочено и налажено – и в воспитании детей, и в домоустройстве, и в церкви в конце концов?
Кстати, о церкви. Еще одна иллюстрация, до чего может довести борьба за тотальную толерантность – законопроект № 5101, зарегистрированный 18.02.2021 г. и на момент написания этой статьи уже переданный для рассмотрения в профильный комитет Рады. Согласно ему, любую церковь в Александрии может ждать наказание за отказ священника повенчать двоих мужчин или, скажем, за отказ отпевать верующего другой конфессии – ведь это нарушение равноправия граждан…
Что делать? Оставаться самими собой. Помнить свою историю. Чаще заглядывать в семейный альбом и реже в телевизор. Навещать родителей и дедушек-бабушек, кого дома, кого – на погосте, неважно. Читать книги, а не смартфон. На выборах выбирать умом, а не чем-то другим. Не верить в сказки политиков. Разговаривать с детьми, встречаться с внуками. Ведь на самом деле все не так страшно: в Европу нас всей Украиной никогда не пустят, а ее гримасы к себе в дом не впустим мы. Если захотим, конечно.
В. Свиденко
Залишити відповідь