2.05
2017

   Для коммунальных служб весна – самые напряженные дни, время генеральной уборки. Здесь особый спрос с КП «Благоустрій», ведь именно это предприятие «делает лицо» нашего города. И первый, кто отвечает за то, как будет выглядеть это “лицо”, – руководитель предприятия Игорь Олейник. С ним наш сегодняшний разговор.

   – Вы всю жизнь проработали на производстве: “ЭТАЛ”, «Вира-Сервис» и вдруг два года назад переквалифицировались в коммунальщика. Первое впечатление было – это временщик: что может знать начальник цеха о клумбах и уборке снега, а сегодня оказывается, что вы уже старожил в руководстве коммунального хозяйства. Как так вдруг?

    – Предложили попробовать – попробовал. Все, чему научили на производстве, применил здесь. Считаю, что все сферы, где есть производственные отношения, схожи, и здесь самое главное – их организация. Сумеешь наладить процесс – все получится, не сумеешь – считай, зря старался. У меня, наверное, получилось, раз до сих пор работаю (улыбается).

     – Значит, и с кадрами у вас все в порядке?

   – Все относительно. Хороших специалистов всегда не хватает. Но текучки нет, а на некоторые специальности есть даже конкурс, отбор, испытательный срок. Если же вы, говоря насчет порядка, имеете в виду пьянство, то с такими сотрудниками у меня разговор короткий: заметил нетрезвого – сразу увольняю. У меня нет “пассажиров” – если пришел работать, так работай!

     – А с зарплатами?

   – Хорошие специалисты хорошо зарабаты-вают, а если брать в среднем по предприятию, то (кроме временных рабочих) зарплата от 3200 гривен и выше. Работа у нас специфическая, нужно ежедневно в 5-6 часов утра приступать к уборке, чтобы к часу пик, когда люди начинают выходить по делам, основные работы уже были выполнены.

    – А у Вас какой график?

   – До этого дня полтора года без отпуска и выходных. Ежедневно в пять утра начинаю объезд территории, это километров 70-90. Нужно ведь быть в курсе всего.

    – Выезжаете и видите то разбитую лавочку, то перевернутую урну. Как такое воспринимаете?

    – Крайне негативно. Наверное, кому-то такое хулиганство в радость, может, ему так уютнее жить? Не знаю. Вот сегодня утром кто-то вырвал с корнем несколько саженцев берез возле горсовета. Сколько труда было вложено, сколько времени нужно, чтобы они выросли, а кто-то одним махом перечеркнул весь наш труд. Какие тут мысли могут приходить?.. Еще замечу, что каждый из нас иногда наблюдает по утрам картинки варварства и, уверен, это возмущает, это неприятно. Но я-то ежедневно вижу полную картину – где, сколько, что поломали, потоптали, размалевали. А еще приходится сталкиваться и с таким явлением: кто-то ночью устроит “вакханалию”, а утром уже выложит в интернет, смотрите, мол, какой у нас бардак, а коммунальщики спят. Как к этому относиться?

    – К этому можно добавить равнодушие.

  – Да, вот, например, сейчас работаем над обустройством зоны отдыха на пустыре возле детского садика № 39. Множество людей наблюдает, критикует, но никто пока не сказал: «А давайте я помогу или покажу, как нужно работать». С одной стороны, все правильно – мы получаем за это зарплату. И если вы сами не хотите обустроить свою территорию, кто-то сделает это за вас, за ваши деньги. С другой стороны – мы для вас делаем! Неужели не интересно приложить руку там, где вы живете, сделать что-то самому? У нас по-прежнему, как и много лет назад, работает принцип: это не мое, это общее, а значит, кто-то придет и сделает.

   – Я помню несколько лет назад разделительная полоса на центральном проспекте была одним сплошным пешеходным переходом, а сегодня, когда регулярно высаживается трава, ставятся предупреждающие таблички, кажется, что протаптывать тропы стали меньше.

   – Топчут, конечно, но меньше. Соглашусь, что горожане начинают бережнее относиться к общему дому. Например, шахматная площадка на площади Соборной – чего раньше на ней только не вытворяли! Приходилось даже фигуры прятать, а сейчас, кажется, страсть к вандализму поутихла.
Научить людей ценить то, что для них делается, – это длительный процесс. В нашем случае нужно ежедневно убирать и убирать, ремонтировать и ремонтировать. И тогда, может, на сотый раз, до самого последнего неряхи или хулигана дойдет, что так поступать нельзя, что пустой пакет или окурок нужно донести до урны, что посаженный цветок или выкрашенная лавочка – это чей-то труд, сделанный для тебя… Вот этим мы и занимаемся.

   – За последние несколько лет в городе прибавилось зеленых зон, стало больше цветов, а наша Соборная площадь скоро превратится в ботанический сад. Чувствуете гордость за проделанную работу?

   – Конечно, но здесь без всякой лести скажу, что это заслуга нашего городского руководства. И Степан Кириллович Цапюк, и Людмила Вадимовна Давиденко ежедневно направляют, участвуют, контролируют все процессы, связанные с благоустройством. Видно, что они по-настоящему болеют за город. И результат этого виден всем. На фоне даже более крупных и с большими бюджетами городов Александрия выглядит красиво.

    – Участок озеленения создали не зря? Я помню, как он чуть ли не подпольно начинал работать над выращиванием цветов в городском бомбоубежище.

    – В прежние годы на улицах города высаживали 4-5 тысяч цветов, в прошлом году – 9 тысяч, а в этом 50! Впечатляет? Также в прошлом году высадили 875 деревьев и кустарников. Эту практику продолжим и в этом. Причем много саженцев экзотических растений новых для наших мест. Например, китайское тюльпановое дерево. Очень красивое. Все деревья мы отбираем в питомнике. Они сертифицированы, имеют гарантии, паспорта. Если над ними не “поработают” хулиганы или природные катаклизмы, то через несколько лет они пойдут в рост, и горожане смогут оценить эту красоту.

   Цветов сейчас высаживается много благодаря тому, что за три года мы сумели создать замкнутый цикл репродукции. Причем теперь из бюджета на это не тратится ни копейки – у нас хозрасчетное предприятие. Здесь опять же срабатывает то, о чем я говорил раньше, – правильные производственные отношения и соблюдение законов экономики. Рабочие места не должны существовать ради самих себя.

   – Больной вопрос – спил деревьев. Одни жалуются, что не могут добиться, чтобы спилили старое дерево, другие, наоборот, говорят о поголовной и бездумной вырубке.

  – При УЖКХ есть специальная комиссия из семи человек, которая проводит обследования, составляет акты, согласно которым мы и выполняем работы.

    – Говорят, что вы режете все подряд, чтобы потом продать на дрова.

   – У нас любят “говорить”, даже не зная сути вопроса. Для таких отвечу: мы не торгуем древесиной. Все, что мы вырезаем, распределяется бесплатно согласно спискам льготников, которые подают заявки в УЖКХ. На каждое спиленное дерево составляется акт, где, согласно замерам (высота, объем), высчитывается и указывается кубатура полученных дров. Потом мы доставляем их по адресам, и получатель должен расписаться в получении. Этот процесс контролируется и легко проверяется.

   – На Соборной площади ваши озеленители трудятся, как пчелки, но ржавая бочка посреди центральной аллеи – как ложка дегтя.

   – Согласен, она портит вид, но тут есть технические сложности. Полив нужен ежедневный. Мы просчитывали, сколько будет стоить сделать стационарный полив – вышло дорого, плюс оплата водопровода влетит в копеечку. Поэтому решили, что бочка и вода из речки – это то, что мы можем себе позволить в нынешних условиях. Как говорится, дешево и сердито.

  – Последний вопрос: какие планы на этот год, что нового увидят александрийцы?

   – Как я уже говорил, готовим зону отдыха возле 39-го детского садика, аналогичная площадка обустраивается на БАМе. Здесь будут спортивные, детские площадки, зеленые зоны с аллеями, лавочками. Закончим обустройство сквера возле бассейна. Продолжим восстановление парка «Молодежный», облагораживание парка им. Шевченко. Сейчас приводим в порядок автобусные остановки, детские площадки, братские могилы и обелиски, расчищаем лесопосадки на въездах в город. Вообще планов много, надеюсь, что они осуществятся и будут радовать горожан.

Сергей Гавриленко

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень