«Укрзалізниця» закрыла грузоперевозки в Александрии
С первого марта «Укрзалізниця» присвоила железнодорожной станции «Александрия» статус малодеятельной.
Что это значит? Что содержать ее не выгодно, и грузовая станция была закрыта, то есть доступными остались только пассажирские перевозки. Как сообщила пресс-служба предприятия, после проведенного рейтинг-анализа работы грузовых станций за второе полугодие 2018 года, «Укрзалізниця» сформировала перечень малодеятельных, в который вошла 301 грузовая станция, в том числе и Александрия. По словам директора по экономике и финансам АО «Укрзалізниця» Андрея Рязанцева, малодеятельными считаются станции, объем погрузки и выгрузки которых не превысил порог критерия — 2,34 вагона в сутки. Они и вошли в перечень. «В случае непринятия органами местного самоуправления (в течение 6 месяцев после обращения АО «Укрзалізниця») решений о компенсации убытков из местных бюджетов или за счет предприятий, обслуживаемых этими станциями, АО «Укрзалізниця», по согласованию с центральным органом исполнительной власти в области транспорта, будет принимать решение о закрытии малодеятельных убыточных станций», — сказано в сообщении.
19 марта городской голова Степан Цапюк провел совещание с руководством Знаменской дирекции грузовых перевозок и представителями промышленных предприятий Александрии, которые пользуются услугами грузоперевозок «Укрзалізниці» — «Віра-Сервіс Інтермаш», «Агродар ЛТД», «Вторресурс». Как выяснилось, решение о закрытии железнодорожной станции Александрия для грузовых операций с первого марта «Укрзалізниця» приняла из-за того, что у нас показатели оказались ниже порога окупаемости – 2,23 вагона в сутки (а порог – 2,34). Об этом сообщил начальник производственного подразделения Знаменской дирекции железнодорожных перевозок В.Матвиенко. Однако в Александрии есть предприятия, активно пользующиеся услугами грузоперевозок – в частности, ООО «Агродар ЛТД» (ООО Зернарі»). По словам начальника управления экономики горсовета Ростислава Черевашко, эта группа компаний, как и ЗПТО «Віра-Сервіс Інтермаш» заявила про готовность и дальше пользоваться услугами «Укрзалізниці». А от закрытия грузоперевозок город вообще и местный бюджет в частности понесет убытки.
Мэр Степан Цапюк заверил: у Александрийской железнодорожной станции есть перспективы. К примеру, то же ООО «Агродар ЛТД», которое работает всего год, планирует увеличение объемов экспорта до 25% (сейчас предприятие перерабатывает в среднем 40 тысяч тонн зерновых). О намерениях наращивания объемов грузоперевозок заявили и руководители машиностроительных предприятий. Кроме того, в Александрии зарегистрирован индустриальный парк, развитие которого тоже даст нагрузку железнодорожному транспорту.
Итог обсуждения был один – закрывать грузоперевозки по станции Александрия для города совсем не выгодно. Было решено: руководители предприятий в письменном обращении к городскому голове укажут планы и возможности отправки продукции железнодорожным транспортом. А управление экономики, обобщив эту информацию, подготовит ходатайство к руководству АО «Укрзалізниця» про возобновление грузовых операций на железнодорожной станции Александрия. По информации управления экономики горсовета, сегодня в Александрии девять промышленных предприятий пользуются грузоперевозками от «Укрзалізниці» и имеют подъездные пути.
Елена Карпачева
“Было решено: ……. укажут планы и возможности ОТПРАВКИ своей продукции ж.д. транспортом”.
В панике позабыв, что и ПОЛУЧЕНИЕ, сырья и пр.материалов по ж.д., тоже в зачёт идёт! А это значит грузо-товаро-оборот вдвое большим будет, к чему и призывает коварная железная дорога, норовя из святыни нашей, горбюджета(!), компенсацию(свой ґэшэфт!) поиметь.)) Не бывать этому!
Не токо совещаниями и поручениями мэра, да мы, дамы,…всем интеллектом, не как нибудь, а впопэрек на рельсы ляжєм…и парком и индустрией, и мукой с зерном…и помнить будем, шо это ж туда-сюда-обратно.. главное выгодно.
Не испугать нас ж.дороге, ведь Родина у нас одна и православные ведь, обТомосенные уж.. а объё… православным да друг друга – геть ніхарашо!))
Мне нравится! 0