13.09
2021

Не ошибусь, если скажу, что весь цивилизованный мир уже давно пользуется прокатными средствами передвижения. И вот наконец-то эти “чудеса цивилизации” докатились до нашей Александрии, а заодно показали всю нашу «европейскость» и, к сожалению, нецивилизованность.

Да, появившиеся на улицах города электросамокаты наделали много “шороху” – летают где попало и как попало. Весь местный Facebook ополчился гневными комментариями, мол, куда смотрит власть, полиция и сами прокатчики? Но никто не написал – «да, это я дал/дала денег своему сыну/дочери, которые совершенно не знают правил дорожного движения», «да, это я не контролирую, где мое чадо и куда тратит деньги». Виноваты все вокруг, но только не я…
Но перейдем от «лирики» к делу. Итак, в конце августа в Александрии был запущен проект шеринговой компании «Смарт Вэй-Эко». До этого между компанией и Александрийским горсоветом был подписан Меморандум о сотрудничестве в разработке и реализации проекта «Зеленый транспорт города Александрии». Главной целью проекта есть развитие системы электрического и велосипедного транспорта.
Мы встретились с представителем фирмы – Оксаной Кузьменко, которая разъяснила некоторые моменты работы компании, а заодно развеяла слухи о деятельности фирмы.

Оксана Кузьменко

– Начну с фейков. Так как я волею случая стала публичной личностью, скажу, что никого отношения семья городского головы к данному проекту не имеет. Кстати, о том, что я в нём присутствую, Сергей Анатольевич узнал уже после его запуска. В Facebook я написала всем интересующимся: «Уважаемые, александрийцы! В связи с появлением электросамокатов в городе, некоторые “активные” комментаторы очень внимательно стали относиться ко мне. Поэтому объясняю: я бухгалтер, моя бухгалтерская фирма работает больше 10 лет. Среди клиентов более двух лет у меня обслуживается киевская фирма. Когда она решила открыть в Александрии шеринговую компанию, ее руководство попросило взять филиал на бухгалтерское обслуживание. И, ввиду того, что я житель Александрии, попросили рассказать о появлении в городе такого транспорта, как электросамокаты. Всем умникам, которые решили, что родственники мэра делают бизнес, – отвечаю: «Если бы это было так, я была бы не бухгалтером, а собственником этой фирмы! Берегите себя и своих детей. Пользуйтесь транспортом ответственно. Желаю всем удачи».

Думаю, этого достаточно, чтобы больше не задавать разных вопросов или писать в соцсетях то, чего нет.
Что касается деятельности фирмы, то теперь мне пришлось взяться не только за бухгалтерию, но и за координацию работы, выступать, как представитель фирмы.

Цель проекта – создать в Александрии сервис по примеру больших городов, которые существуют там уже более трёх лет. К сожалению, появление нового сервиса обнажило у нас несколько социальных проблем. Это культура поведения, взаимоотношений, а также отсутствие родительского контроля за времяпрепровождением своих детей и расходованием ими средств. Об этом хотелось бы сказать отдельно, но сначала расскажу непосредственно о нашей деятельности и отвечу на вопросы, с которыми чаще всего обращаются наши клиенты.

Воспользоваться электросамокатом может каждый зарегистрировавшийся в мобильном приложении компании и оплативший первоначальный взнос (минимальный размер – 100 грн) через банковскую карту. На данный момент компания предлагает к прокату в Александрии 50 электросамокатов. Работает транспорт круглосуточно. В будни разблокирование самоката стоит 5 грн и 1,5 грн – за каждую минуту пользования, в выходные и праздничные дни стоимость соответственно 15 грн и 2 грн. Стоянка до 30 минут – 1 гривна за минуту. Скорость движения электросамоката ограничена до 25 км/час.
Движение электросамокатов отслеживается с помощью системы GPS-контроля, каждые 30 секунд на пульт диспетчера поступает сигнал о месторасположении, движении или стоянке транспортного средства. Их обслуживание и контроль за техническим состоянием осуществляется работником на местах стоянок.
После окончания поездки нужно обязательно, следуя инструкции приложения, выйти из системы, иначе она будет определять ваши действия, как стоянку, и «счетчик» будет работать. Также оставлять транспорт нужно только в «зеленой зоне». Является ли ваше месторасположение «зеленой зоной», определяет система навигации – это можно проверить в приложении.
Если у вас сел телефон во время включенного счетчика, не расстраивайтесь – попросите у кого-либо телефон и позвоните диспетчеру (на самокатах указан номер телефона). Назовите номер транспортного средства, и вас отключат от системы.
Что касается вопросов, поднятых в начале разговора, то активировать самокат можно только через оплату с карты. Поэтому, если вы видите ребенка на самокате – это оплата с карты. Кто, как не родители, должны ее контролировать? Был случай, когда ночью наш сотрудник засек движение двух подростков-девочек, гоняющих по трассе, а это закрытая зона, туда выезд запрещен. Самокаты заблокировали, они остановились. После проверки аккаунта, с которого были активированы самокаты, выяснили, что он принадлежит взрослому человеку. Вопрос к родителям: почему дети в 2 часа ночи носятся по улицам, а не спят дома? И кто виноват, что у них есть доступ к карте взрослого человека?
Насчет движения самокатов «как попало», то те, кто ими пользуется, такие же граждане, как и все остальные. А это значит, что они должны соблюдать все нормативные правила, которые установлены и для пешеходов, и для участников дорожного движения. Почему, например, нет такого ажиотажа вокруг велосипедистов (хотя они также нередко нарушают правила движения)? Потому что к ним привыкли, как к чему-то естественному. Думаю, со временем и электросамокаты станут такими же привычными средствами передвижения. Кстати, статистика последних дней показывает, что ими все больше пользуются не как «покатушками» на диковинном транспорте, а именно для деловых целей.
К сожалению, в нашем законодательстве нет четко установленных правил для таких видов транспортных средств, поэтому рассчитывать больше приходится на сознательность наших граждан. И если мы хотим видеть наш город европейским, давайте делать это вместе. У нас в городе огромная «армия» велосипедистов, а сегодня к ним присоединяются и пользователи электросамокатов – так может их активистам и энтузиастам нужно собраться и вместе с городскими властями обсудить возможность обустройства в Александрии велосипедных дорожек?

С. Иванов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень