6.01
2017

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям”. (Лк. 2:10-11)

Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, всечестные иноки и инокини!
Дорогие братья и сестры!

    В 2017-й раз возвещена миру эта удивительная весть, и разливается песнопение, славящее Господа. Сколько времени ждали потомки Адама этого праздника? Сколько веков прошло в мечтах об этом часе? Сколько людей молились об этом дне, сколько духовных борений было пережито в ожидании прихода в мир Богочеловека? Господи! Ради нас грешных Ты принял природу человека, Ты даровал нам Свое Божественное учение, а мы отвергаем его. Ты дал нам Свое пречистое Тело и Кровь Свою в снедь, а мы предпочитаем греховные пиры и нечистое веселье. Святое имя Твое мы поносим, на каждом шагу отрекаемся Тебя и святой Твоей Православной Церкви! Вся трагедия и весь позор наш состоит в том, возлюбленные, что на землю сошел Бог, но люди Его не принимают.

   Во все времена христианство сталкивалось с трудностями восприятия, но для современной эпохи характерны особые вызовы. Сущность мировоззрения современного, в буквальном смысле «расХристанного» человека, состоит в полном искажении понятия реальности. Для мышления такого типа сама основа правильного или неправильного перестает существовать, главное не то, справедлив ли тот или иной принцип, а то, насколько он выгоден сегодня. Например, если некто одет в грязную одежду, а сам считает, что его одежда опрятна, и верит в это, то, по мнению последователей современного либерального мировоззрения, он будет прав. Мнение других в этом случае не важно. Таким образом, каждый может по своему усмотрению признать или не признавать любое, даже вселенское событие, считать его существенным или несущественным. Естественно, что такой субъективный взгляд диктует следующее требование: надо снять запрет со всего(!); надо изгнать все моральные и нравственные ограничения, существовавшие ранее; хорошо – все то, что мне хочется и приятно! А если я и мои представления в меньшинстве, значит, необходимо соблюдать мои права, права меньшинства, и это – закон. А что в итоге? В итоге для всех размывается грань между хорошим и плохим, между правдой и ложью. И тогда правдой является только то, что я считаю правдой – и точка! У тебя своя правда? Защищай её, а я буду защищать свою. Такая «свобода» безбожного общества, основанная на утверждении, что человек независим от Бога, подразумевает равенство любого выбора и считает всё одинаково приемлемым, подчиняя «свободный выбор» инстинктам, желаниям, узаконивая склонность к низменным поступкам и страстям. Естественно, для православного миропонимания такой подход неприемлем, христианство четко учит, что – грех, а что – добродетель.

   Украина с ее древними традиционными ценностями и культурой – часть христианской Европы, вполне естественно стремление многих полноправно войти в это пространство. Но необходимо осознать, что это стремление не должно означать нормативного следования европейскому либеральному мировоз-зрению. Современная европейская традиция и мышление не должны препятствовать нашему праву следовать христианским ценностям. Прискорбно, что отдельные группы людей, отличающиеся от христиан антидуховными идеями, стали признаваться обществом как представители гуманизма. Несмотря на их меньшинство, у таких групп есть особые привилегии, реклама, на них работают СМИ, их интересы защищают различные общественные организации, для реализации их целей идут даже на изменение законодательства и пр. А если кто сопротивляется этому процессу (особенно Церковь), тот сразу же попадает в число врагов «демократических свобод». К сожалению, такие процессы, угрожающие духовным основам жизни нашего народа, в той или иной мере распространились и на нашей земле, именно поэтому мы уделяем им особое внимание.

   Научный прогресс вынес на повестку дня неразрешимые этические вопросы, о которых человечество прежде и не слышало: искусственное оплодотворение, зачатие «в пробирке», суррогатное материнство, клонирование и прочее. «Гуманисты» поддерживают аборты, эвтаназию и самоубийство. «Гуманисты» абсолютизируют возможности науки, считая, что если наука видит задачу достижимой, то ее нужно непременно осуществить и в жизни. Сегодня общество, не желающее помнить о Творце, развернуло полномасштабную борьбу – против традиционной морали, традиционного воспитания и семьи.

   Семья в христианском понимании находится сегодня на грани исчезновения. Либеральные семейные ценности подразумевают открыто меркантильные интересы сторон, так называемые партнерские отношения, допускают и разные формы измены. И как ужасно осознавать, что каждый год на нашей украинской земле делается более миллиона абортов! Как никогда, сейчас актуален вопрос о том, что семья призвана стать «малой церковью». Живой иконой вечной любви, в которой соблюдают заповеди Бога и передают их из поколения в поколение. Хотел бы сказать, что супруги, лишенные собственных детей, не должны вос-принимать это как трагедию: главное, чтобы их совместная жизнь превратилась в приготовление к Царствию Небесному. Почему бы им не усыновить ребенка? Это большое благо. Хочу особо благословить все семьи, живущие в нашей Александрийской епархии, и всем желаю ходить путями Господа, жить в страхе и любви ко Творцу, чтобы радоваться вечно.

   Надеюсь, что, несмотря на многочисленные проблемы, наше земное Отечество пере-несёт испытания времени и заступничеством Пресвятой Богородицы в нашей стране всегда будет торжествовать дух, славящий Господа. Смирим себя пред Богом и дадим обещание не предавать Его святые заповеди, принять Спасителя в Его Рождестве и не отвернуться, не отречься.

    Возлюбленная моя паства! Помните, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного… дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4:4-7). Так радуйтесь, мои родные; радуйтесь, любящие Господа, «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11).

В знак вашей верности Ему, встречайте Его с зажженными свечами,
надеждой и любовью!

С любовью молящийся за вас, смиренный Боголеп,
епископ Александрийский и Светловодский

г. Александрия, Рождество Христово 2017 года

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень