Ретрослет в лицах
Коллекционер и реставратор из Каменского Александр Фролов уже не впервые участвует в «Ретрослете Александрия». Его старинная мототехника всегда вызывает интерес у посетителей выставки. В этот раз время проведения ретрослета совпало с днем начала Великой Отечественной войны, и так получилось, что в экспозиции, наряду с другой военной техникой, были представлены немецкие мотоциклы времен Второй мировой – Zündapp и BMW.
Без преувеличения, они были одними из самых популярных экспонатов выставки ретро-техники. А их владельцу я бы дала первое место в конкурсе элеганции за его стимпанковский образ франта в котелке и старинных очках. «Очки и котелок – самое ценное в моем образе, — улыбается Александр Фролов. — Очки действительно раритетные, 20-х годов, а котелок английской фирмы Lock&Hatters, основанной в Лондоне в 1759 году. Я купил его на аукционе».
Костюм, конечно, не подходит под эпоху немецких мотоциклов. Но Фролов в нем выглядит очень стильно. Есть у Александра и немецкая военная форма. Но 22 июня – не тот день, чтобы ее надевать, резонно считает он. Хотя во Львове его в образе «дойче зольдатен» всегда встречают с восторгом.
Вопреки броскому имиджу, Александр Николаевич – человек не публичный. О себе рассказывает скромно: 10 лет был водителем автобуса, потом занимался бизнесом, а сейчас полностью посвящает себя любимому делу – реставрации старинной техники. В его коллекции – 40 мотоциклов, в том числе 16 – BMW, есть французские и советские. На «Ретрослете «Александрия» -2019» Фролов представил мотоциклы, выпущенные в 1941-1954 годах для армии вермахта. «Покупаю их у барыг и восстанавливаю, есть новоделы – точные копии», — рассказывает он. Мотоциклы у Фролова в отличном техническом состоянии, видно, что восстановлены с душой и знанием дела, а двигатели перебирал и восстанавливал моторист-золотые руки. Владелец только прикасается к ножке кикстартера BMW M-75, и мотоцикл сразу завелся ровно и тихо. Восемь лет Александр коллекционирует мототехнику. У него есть два аутентичных мотоцикла, которые с 1941 года никто не переделывал. В Александрии в день открытия Ретрослета Фролов ездил на своем Zündapp по кольцу на площади Соборной, катал своих внуков. Также в коллекции Фролова – ГАЗ-63, который пригнали в пункт металлоприема.
Долгое время Александр Фролов не афишировал свое увлечение. Но в прошлом году выездная комиссия двух технических музеев — «Фаэтон» и «Машины времени» — поддержали идею создания в Каменском мотомузея. И тайное стало явным.
В интернете Фролова называют «олигархом мотоциклетной темы», а его коллекцию – уникальной, которой нет равной в Украине, а возможно, и в СНГ. До недавнего времени эти машины не демонстрировались широкой публике. Немецкие мотоциклы – трофейная техника, французские довоенные – вообще единственные в нашей стране. У Фролова есть мотоколяска 1923-25 годов – она была на прошлогоднем «Ретрослете «Александрия». «Эта трехколесная мотоколяска – полностью на ручном управлении, предполагаю, что ее выпускали считанными экземплярами для людей с ограниченными физическими возможностями, – открыл тайну машины Фролов. – Она очень легкая, простая в управлении. Мне ее привезли два года назад из Франции в удивительной для машины такого возраста сохранности и комплектности. Уже через день я смог выехать на ней на улицы Каменского».
О BMW R-61 владелец рассказал: «Когда я начинал приводить мотоцикл в адекватный вид, у окружающих моя затея вызывала смех. А начиналось всё с перекрученной рамы и двух моторов, разбросанных по городу».
На выставке в Александрии были представлены спортивные, туристические и военные модели времен расцвета мотоциклетного дизайна и технического совершенства 30-40-х годов. Мотоциклов такого уровня реставрации в Украине больше нет – считают эксперты.
Из Александрии Фролов увез домой заслуженные награды и призы.
Елена Карпачева
Залишити відповідь