Новые тарифы плюс 22 льготных рейса
31 марта на заседании исполнительного комитета были утверждены новые тарифы на проезд в городских автобусах. Как сообщил начальник управления экономики горсовета Ростислав Черевашко, проект прошел регуляторную процедуру. Кроме того, по этому вопросу состоялось общественное обсуждение – александрийцы опрашивались на улицах и в автобусах. Неоднократно различными структурами проверялись и составляющие тарифа.
На рассмотрение членов исполкома были предложены такие тарифы: 4 гривны 25 копеек по городу и 7 гривен до Александрийского (Димитрово) и Пантаевки – с нулевой рентабельностью, и 4,50 грн по городу и 7,50 грн до поселков – с рентабельностью 7%. Сами перевозчики подавали расчеты на тарифы от 5, 37 до 8 гривен по городу, а до Александрийского и Пантаевки – от 7,50 до 13 гривен.
Член исполкома В.Пивняк поинтере-совался, когда же александрийские автобусы будут оборудованы аппаратами для автоматической системы оплаты проезда, на что получил ответ: один аппарат стоит около 400 долларов, а таких нужно 30. «Сегодня мы себе не можем позволить установить их в каждом автобусе, но это не значит, что льготный проезд под вопросом. Есть другие способы контроля за льготными перевозками, и они прописаны в договоре с перевозчиками, – прокомментировала ситуацию первый заместитель городского головы Людмила Давиденко. – Управление экономики имеет право осуществлять проверки, в том числе выдачи проездных билетов. Если предприниматели, работающие на общей системе налогообложения (а их у нас среди перевозчиков 5 из 7), выдают билеты, они имеют право не использовать кассовые аппараты, но обязательно должны вести учет проездных документов».
«Мы общались с людьми в трудовых коллективах, со студентами и пенсионерами, их мнения по поводу стоимости проезда разные, – сказала Л.Давиденко. – Работающие люди говорят: «Нам не нужны льготные рейсы, сделайте нам проезд по 2 гривны». Пенсионеры видят решение проблемы по-своему: они хотят сохранить льготные рейсы, тем более, что это разрешено законодательством. А то, что выполнение этого закона сегодня возложено на местные бюджеты, их не интересует. Все опрошенные однозначно против тарифа выше 5 гривен. И все согласились – нужно искать разумный компромисс, иначе простым людям придется ходить пешком или ездить на велосипедах. Работающие просят ввести в обиход проездные для взрослых и детей: оплачиваешь поездки на месяц вперед – получаешь, пусть и небольшую, скидку на проезд. Пенсионеры могут успокоиться – льготные рейсы останутся, а в дачный сезон их количество увеличится».
Повышение стоимости проезда обосновыва-ют увеличением размера минимальной заработной платы, ростом стоимости ГСМ и запчастей. Тариф с нулевой рентабельностью не дает возможности предприятиям развиваться. А это вопрос безопасности пассажиров, отметила секретарь горсовета Елена Богоявленская.
«Стоимость ГСМ за последний год практически не изменилась. Зарплата у работников сферы перевозок была 3200 еще до повышения размера «минималки». Поэтому серьезных экономических причин повышать на гривну стоимость проезда практически нет, кроме одной – необходимости вкладывать средства в предприятие», – высказал свое мнение член исполкома, председатель Совета старейшин Станислав Гришко. На это Р.Черевашко ответил: большинство автобусов ездят на сжиженном газе – метане, его стоимость возросла с 9 до 16 гривен. А запчасти и материалы за полтора года подорожали более чем на 20%, по данным статистического управления.
Советник городского головы Владимир Дожджаник сообщил: на протяжении трех дней представители политической партии «Сила Людей» опросили более 800 жителей города, пользующихся общественным транспортом на городских маршрутах. Предложений звучало много, и все они переданы в управление экономики. Более 80% опрошенных согласны, что тариф нужно повышать, но стоимость проезда не должна быть выше 5 гривен.
11 голосами из 13 (С.Гришко против, В.Пивняк воздержался) новые тарифы были утверждены. Стоимость проезда по городу установлена в размере 4 гривны 50 копеек, до поселков Александрийского и Пантаевки – 7 гривен 50 копеек. Пенсионеры, как и раньше, смогут бесплатно ездить на льготных рейсах. Планируется, что в дачный сезон – с апреля по середину октября – будут введены 22 дополнительных льготных рейса по понедельникам. Льготами на проезд также будут пользоваться учащиеся, педагоги и участковые врачи, которые живут или работают в поселках. Для них за средства городского бюджета будут приобретены проездные билеты.
Новые тарифы на проезд в общественном транспорте начинают действовать с 6 апреля, после официальной публикации решения исполнительного комитета Александрийского горсовета в газете «Вільне Слово».
Елена Карпачева
“Говорили балакали, сіли тай заплакали.”
Перевізники згідно Методики √1175,( див. регул. акт) зробили розрахунки, їх перевіряли перепровіряли… Там вийшло більше 5-ти і 8-ми гривен…
Арифметика і Методика науки сурові, по ним ОБРАХОВАНО економічно обгрунтований тариф.( Є такий критерій!)
Яким дебільним законом, методикою, процедурою треба було ставити на голосування послідовно – 5,50; 5,00; 4,50…, якщо ніхто поняття не мав скільки треба буде виділити із бюджету компенсаційних коштів на покриття до ек.обгрунтованого рівня кожного тарифу? До речі, це пряма вимога закону – зменшуєш тариф – компенсуй! Зі стелі голосує більшість за 4,50! Перевізник ні пари з вуст. На кожному пасажирі він втрачає близько 1грн(за рік це 4,5 млн.грн., бо перевозить близько 4,5 млн пас., так зазначено у регуляторному акті!)
“Чи є на світі люте зло?” Чи є на світі підприємець у якого на очах нахабно відібрали 4,5 млн, до речі це ~1/5 частина усієї їхньої виручки, і щоб він був задоволений цьому, як слон після бані?
Невже не ОЧЕВИДНО, що щось тут не так. Що брехня їде і брехнею поганяє. І у вірених-перевірених розрахунках, і у руках піднятих не відомо “за” що -достойниками з Виконкому і словесна солодкоголоса облуда-охмурилівка давидо-ведучої і черевашного управ-економіста? “Де правда Брат”?
Не кажучи вже про екстра-облуду, – пенсіонери можуть не турбуватись, пільгові перевезення залишаються! Ага, счас! Та вони ж у протизаконний спосіб були і залишаються урізані аж до ~ 20% , від загальноі кількості рейсів на маршрутах ЗАГАЛЬНОГО КОРИСТУВАННЯ. Зовсім відсутні у вихідні і святкові дні. Прийдіть лицеміри, тай подивіться як пільговики ломляться у той т.зв. пільговий автобус. Законодавець ДАВ право безкоштовного проїзду, на усіх маршрутах ЗАГАЛЬНОГО користування, а ви ЗАБРАЛИ!!! Знали б – абортували б – вас своєчасно!
Мне нравится! 0
УзнаЮ Ваш стиль, Пенсионер!))) Предлагаю написать свои мысли по этому поводу в заметке! У нас с Вами уже есть опыт сотрудничества. Вы прекрасно излагаете народну думку!
Мне нравится! 0
Говорят, есть искусство маленького рассказа…
——————————— У В Ы. ————————————————
“Пенсионеры и арлекины” в далеком прошлом, теперь………
“Ярославы Волошко”…:)
В том далеком прошлом тоже предлагал, из электронной версии актуальный коммент переносить в газетную печатную полосу, как “відгуки читачів”, у “розвыток темы”… – Увы!
Прекрасно(главное доказательно) изложенная “народная думка”, как письменно так и устно ложилась на столы прокурорских, сбу-шных, милицейско-полицейских, прочЧих контролирующих структур – и от них, второе -Увы!
Контакты-приемы, у выгляді прапазыцій і дискусій з владоможнымы можновладцямы… надеюсь понятно, это третье – Увы!
За предложение спасибо, подумаю. Но в “Искру”… от “ОТ”, теперь уже я, категорически – Увы! – не-ве-рю.(надеюсь иносказательность будет понята).
P.S. -(простите, было неожиданным узнать об участии некоторых “матерых журналистов” -аналитиков на популярном местном блоге…
Что так?, -в своих статьях они узнаваемы,.. -А в комментах – однако – увы?)
Мне нравится! 0
Не знаю, как “матерые журналисты”, я на этом блоге не комментирую, только читаю. Просто узнала Ваш стиль. Не первый год знакомы. Насчет всего остального – Ваше право. Всегда рада читать Вас на сайте “ОТ”, в который Вы уже не-ве-ри-те)).
Мне нравится! 0