История с хлебом. Продолжение
Недавно в «ОТ» была напечатана статья о конфликте покупателя и продавца. В ней наша читательница рассказала историю о том, как купила непропеченный хлеб в ЧП «Славяночка», как пыталась его обменять или вернуть деньги и просила совета: как быть покупателям в случае приобретения некачественного товара. Статья вызвала резонанс, после ее выхода покупательнице вернули деньги и сообщили, что продавца уволят.
И вот эта продавец пришла в редакцию с намерением тоже отстоять свои права:
«В статье из меня сделали монстра. Почему не пришли ко мне и не спросили у меня, как все было? Я много лет в торговле, и в «Славяночке» работаю не первый год, работой дорожу. Трое суток на нервах, только вернулась из онкобольницы, и тут – такая статья в газете. У меня инвалидность общей группы, заболевание опорно-двигательной системы. Несмотря на это, я работаю.
Покупательница рассказала все не так, как было на самом деле. Разговаривать с водителем, который разгружал хлеб, она не могла – он разгрузился и сразу уехал. Она купила хлеб утром, он не был горячим, поскольку это была партия ночной выпечки. Я его резала на продажу на половинки, никаких дырок внутри не было. Если этой женщине попалась некачественная буханка (всякое бывает), почему она не принесла ее показать, а смяла ее? Отрезала один ломоть, второй, а дальше мякиш буханки был вмят кулаком до самого низа так, что горбушка лопнула. Конечно, я спросила: «Что вы сделали с хлебом?». Мне было обидно за людей, которые пекли этот хлеб. Какой бы он ни был, но вы же не сидите без хлеба? В Донецке люди и сухарей не видят. В ответ она смяла второй кусок хлеба и швырнула на прилавок. Это было при свидетелях, постоянных покупателях, они смогут это подтвердить. Она стала требовать, чтобы я обменяла буханку. Но я попросила подождать: во-первых, принимала товар, что связано с деньгами, а во-вторых, мне нужно было решить этот вопрос со своей непосредственной начальницей, которая должна была дать указания – как быть дальше. Я – человек подчиненный, реализатор, хлеб не пеку, какой привезли – такой и продаю. Не могу вынуть из кошелька деньги и просто отдать недовольному покупателю потому, что ему так хочется.
Приняв хлеб, я сразу позвонила своей начальнице, объяснила ситуацию. Но эта женщина не дождалась, пока я позвоню, швырнула хлеб и ушла. Через некоторое время пришла моя начальница, Наталья Николаевна. Она уже все знала, она забрала у меня буханку и понесла на производство показать начальству. Этой женщине, когда она позвонила на «Славяночку», сказали: «Придите в ларек, вам вернут деньги». Но она не пришла. Почему? Мне сказали, что меня собираются уволить. За что? Придите, постойте рядом с продавцом хоть одну смену и увидите, какие у нас покупатели. Люди сейчас нервные, уважения ни к кому нет, могут кулаком пригрозить, обругать, плюнуть. Конечно, я тогда тоже была на взводе, разговор с покупательницей был на повышенных тонах. У меня вообще хороший командирский голос.
А насчет обмена товара – у нас это бывает, и всегда все решается мирно, без скандалов и проблем. Людям меняют товар или возвращают деньги.
В конце концов, эта женщина пришла в ларек, к моей напарнице, которая вернула ей шесть гривен и сказала: «Видите, из-за ваших шести гривен человека с работы увольняют». В ответ услышала: «Так ей и надо». И эта женщина говорит, что хотела все решить мирно»?
Менеджер ЧП «КСиМ» Наталья Николаевна о продавце хорошего мнения, о чем и сказала в телефонном разговоре: «Конечно, покупатель всегда прав. Женщине этой я сразу перезвонила и попросила зайти, чтобы ей вернули деньги, но она пришла только через несколько дней. А продавец – хорошая работница, ничего плохого о ней сказать не могу. Знаете, работа у продавцов тяжелая – попробуйте по 12 часов провести на ногах, да еще и люди разные бывают. Увольнять продавца или нет – решает начальство, но мне ее жаль, хороших сотрудников сейчас найти тяжело».
Вот такая история. Я позвонила директору ЧП «КСиМ» Сергею Селезневу и попросила не увольнять продавца. Конечно, все мы не ангелы, у всех нервы, характеры, куча проблем. Но хочется, чтобы и продавец сделала из этого случая определенные выводы. Потому что по описанию в статье ее сразу узнали покупатели, хотя мы и не называли ее имени. Вежливость и сдержанность – первые помощники в работе с людьми.
Елена Карпачева
В наше тяжелое время самый главный дефицит – доброта.Мы помогаем армии,бездомным животным,школам, садикам, больным…а вот между собой у нас вот так.Кто-то встал не с той ноги, кто-то огорчен своими проблемами и все это переносится нами друг на друга.В результате злость, ругань и т. д.
Мне нравится! 0
С одной стороны это правда, нам не хватает доброты. Но с другой, посмотрите как много людей играют на нашей доброте. Зайдите в любой супермаркет: у кассы — несколько коробочек для сбора средств на лечение детей, контейнер для сбора продуктов бойцам АТО, ящичек “пожертвуйте на храм”, а при выходе стоят “псевдоволонтеры”: “Помогите собрать средства на лечение маленького ребенка”. Вот эти последние меня просто бесят. Когда им предлагаешь бесплатно разместить в газете информацию о сборе средств – делают круглые глаза и не знают, что сказать, или отходят в сторону… А добрые люди жертвуют, да не оскудеет рука дающего. Один таких “волонтеров” признался, что ему обещали 3 тысячи гривен в месяц за работу и бесплатную кормежку.
Мне нравится! 0
Helena,это было всегда.В начале 90-ых,на западе Украины ,возле таможен побирались “калеки”.В месяц они получали 500 баксов.Столько же каждый из них зарабатывал в месяц .Этим пользуется и наше правительство.Скажите: в какай, даже недоразвитой стране ,собирают армии на шлемы, бронь,бритвенные принадлежности.Посмотрите с какой гордостью мы узнаем, что тот или иной фермер,организация, подарили в АТО автомобиль.Восстановили(!!!!),покрасили,купили резину и АКБ…Вся эта техника дремучих годов.Она и в нормальных условиях должна передвигаться от СТО до СТО.А в критических условиях???А закупка списанной военной техники ,устаревшей морально?Это и есть со стороны правительства измена родине.И выезжает оно на доброте и покладистости солдат и волонтеров, да и остальных гражданах Украины.Вот такие дела в нашей стране…
Мне нравится! 0
P.S. Кстати, если хорошенько пошуршать, то можно невооруженным взглядом увидеть,
Кто крышует 2/3 этих поборов….
Мне нравится! 0
Надо будет пошуршать…
Мне нравится! 0
Покупательница хлеба в “Славяночке” Виктория Н.- моя племянница, в день конфликта она мне рассказала подробно, что и как было. Плакала и обижалась, как грубо с ней обошлись в магазине, денег никто возвращать или менять хлеб и не собирался, а сделали это только после выхода Вашей, Лена, первой статьи. И вдруг читаю статью-продолжение, и глазам не верю – всё с ног на голову. Да, каждый человек имеет право высказать свою точку зрения. Но как мы знаем- два мнения- две правды. И с водителем-грузчиком Вита говорила, и хлеб не швыряла, и менять хлеб ей никто не обещал и денег вернуть тоже, а для одинокого инвалида, которым является Виктория Н. – 6 грн- это деньги, которые она постоянно экономит. И если бы её попросили подождать – она бы ждала . И не злорадствовала она о сообщении об увольнении, как здесь написано, а говорила, что не просила никого увольнять. И если бы хлеб был качественным, как сказала продавец- никто бы не вернул деньги никогда. Вчера была у Виктории, она расстроена каждым словом неправды оправдывающейся продавщицы. Говорит, еще меня и виноватой и бессердечной сделали за покупку некачественного товара. И потом, если есть два мнения, можно было бы придти на пятачок, где стоят магазины, поспрашивать людей, которые там покупают, продавцов соседних ларьков, выяснить всю правду, а потом писать, или не писать, и что писать. Я знаю Викторию много лет, этот человек никогда не позволит сказать неправду. Если сомневаетесь в моих словах – поспрашивайте у Борушек В.С. (она проверяет стихи Виктории Н) – я думаю, Вы, Лена, знаете, о чем я .
Мне нравится! 0
Раиса, Вы хороший друг, Виктории повезло. Да, я в курсе этой истории. Надеялась, что и Виктория, и другие все поймут между строк этой второй статьи. Продавец пришла в редакцию, скандалила, махала инвалидским удостоверением, требовала сатисфакции, орала, что ее увольняют и ее права нарушены, почему ее никто не защищает. Начальство о ней хорошего мнения, как я и написала в статье. Я попросила ее не увольнять. Но надеялась, что она сделает выводы из всей этой истории. А Виктории ни к чему брать все близко к сердцу — я не заступалась за продавца, а просто рассказала ее версию событий. Думаю, все, кто знают эту продавщицу, поняли, в чем дело. И разобрались кто прав, а кто виноват.
Мне нравится! 0
если так стоит вопрос- тогда понятно и спасибо.
Мне нравится! 0