29.08
2016

     Известно, что основные задачи всякой городской власти – это жизнеобеспечение территории, коммуналка, наполнение бюджета и решение прочих проблем местного уровня. Как-либо влиять на материальное благосостояние населения, занятого в подавляющем большинстве в частном предпринимательстве, не в ее полномочиях и возможностях. Но жизнь вносит свои коррективы, и вот в Александрийской мэрии задумались – а могут ли наш горсовет и исполнительная власть содействовать росту зарплат горожан? И нужно отдать ей должное – работа началась и уже есть результаты. Об этом наш сегодняшний разговор с городским головой Степаном Цапюком.

     – Я думаю, все александрийцы видят, какие изменения происходят в коммунальной сфере города. Даже самые ярые наши оппоненты отмечают, что на фоне других городов, в том числе и областного значения, Александрия выглядит на голову выше. Но, как говорится, не одной коммуналкой жив человек. Сегодня, когда в стране экономический кризис и население стремительно нищает, главным для него становится вопрос выживания. Поэтому мы решили, что в основные задачи городской власти должны входить не только решение бытовых проблем, но и подъем материального достатка александрийцев. Недавно в штатное расписание введена новая должность заместителя городского головы по экономическим вопросам, на которую назначен Сергей Гриценко. В круг его обязанностей, помимо экономических, входят вопросы повышения зарплат, выведение их из тени – как раз те, о которых мы сейчас говорим. То есть проблеме повышения благосостояния горожан уделяется отдельное особое внимание.
Чтобы улучшать материальное положение горожан, мы работаем в нескольких направлениях. О том, какую работу мы проводим для выведения бизнеса из тени, говорилось уже много, о ней мы регулярно отчитываемся в СМИ. Благодаря этим усилиям, сегодня 149 горожан оформлены, как положено по Трудовому Кодексу, получают официальную зарплату и могут рассчитывать на социальные государственные гарантии.
В этом году мы активно взялись за комму-нальные предприятия. Сегодня социальный взнос уменьшен с 36,3 до 22% – это сделано для того, чтобы руководители предприятий могли повышать зарплату сотрудникам, но многие из них используют высвободившиеся средства не по назначению. Поэтому я дал распоряжение: пересмотреть тарифную сетку заработных плат и изыскать резервы для ее роста. В отличие от частных, на эти предприятия мы имеем рычаги влияния. Нами был проведен анализ их работы, и как результат – за прошедший месяц рост зарплат составил 25 процентов.
– Сколько человек работает в этой сфере и какие теперь у них зарплаты?
– Работает 460 человек, а зарплаты разнятся в зависимости от вида деятельности. Например, в КП «Центральный рынок» средняя зарплата составляет 2651 грн, в КП «Теплокоммунэнерго» – 3564, в КП «Житлогосп» – 2649.
– Но на частные предприятия вы не можете “давить”. Как же заставить их платить больше?
– В приказном порядке никак, здесь нужен другой подход. Сейчас мы готовим меморандум, который хотим подписать между городской властью и предпринимателями. Это такое “джентльменское” соглашение, рассчитанное на взаимопонимание сторон. Все мы живем в одном городе, и благополучие всех нас, пусть и не явно, но связано с каждым в отдельности единой цепочкой. Попробую объяснить наглядно. Бизнесмены ездят по городским дорогам, а их дети учатся в наших школах. Чтобы дороги и школы были лучше, нужно выделять на них деньги из бюджета. Бюджет, в свою очередь, в значительной мере пополняется за счет отчислений НДФЛ – это 18% от зарплаты. То есть, чем больше зарплата, тем больше отчислений, тем больше наполняется городская казна. Это должны понимать и этим руководствоваться все работодатели.
– Понять может и поймут, но платить больше не все согласятся, тем более, что многие работают полулегально и часть зарплат выдается в конвертах.
– Да, это большая проблема. Во-первых, не все работники хотят получать легальную зар-плату, так как могут лишиться субсидий, а во-вторых, Налоговый Кодекс совершенно не стимулирует к открытой финансовой деятельности.
Если говорить о предприятиях так называемого городского учетного круга фискальной службы, то большинство из них работают в правовом поле. Здесь средняя зарплата составляет 3300 грн. Самые высокие зарплаты на «Лизаве» – 6785 грн, на «Оболони» – 6207, на «Вира-Сервис Интермаш» – 5591.
А вот с предприятиями, зарегистрированными в других городах, сложнее. Некоторые из них, чтобы меньше платить налогов, дробят предприятия на мелкие ЧП, укрывают реальные поступления от акцизов. Они чувствуют себя вольготно, так как в стране введен мораторий на проверки фискальными органами.
Но и на такие действия мы нашли свой оригинальный ответ. На предприятиях, замеченных в неправомерных действиях, мы устраиваем “фотосессии” – делаем фото рабочего дня, на которых фиксируем их действия и направляем в фискальные органы. А уж на сигналы о нарушениях они имеют право реагировать и принимать меры. Можно уже говорить и об определенных результатах работы – поступления от акцизного налога увеличились вдвое.
Также проверяем документацию на проведение предприятиями каких-либо работ. В подрядных сметах все расписано, в том числе и расходы на зарплату. Если видим подозрительные нестыковки, даем сигнал фискальным органам.
Честно говоря, к александрийскому мелкому бизнесу стараемся относиться лояльно – ему и так тяжело, тем более, там работают наши горожане. А вот с крупными бизнес-структурами в этом направлении ведем и будем вести непримиримую борьбу.
– Но давать бизнесменам какие-то преференции либо льготы тоже в силах местной власти?
– Мы этим пользуемся. Например, на условиях повышения зарплат рабочим снизили налоговые земельные ставки местным СТО. Теперь они платят не 12, а 3 процента. Такое же взаимопонимание мы нашли и с «Вира-Сервис Интермаш», и с “Электромеханическим заводом “ЭТАЛ”. Чтобы снизить налоговое бремя, горсовет принял решение забрать неиспользуемые заводские территории в коммунальную собственность. То есть теперь предприятия будут платить только за помещения и площади, которые используются в производстве.
– В чем выгода для города?
– Выгода в том, что нам лучше сохранить рабочие места, как в примере с «ЭТАЛом». Люди будут иметь работу, а значит, будут зарплаты и, соответственно, отчисления в бюджет. Это лучше, чем предприятие совсем закроется. Что касается «Вира-Сервис», то в прошлом году предприятие вошло в учетный круг города, а в июле этого года здесь же и зарегистрировалось. Уже с августа этого года завод начал платить налоги в местный бюджет. Как видим, если власть и бизнес умеют вести диалог, то выгода получается обоюдная.
Также городская власть поставила своей целью улучшение материального положения работников бюджетной сферы. Хотя это и не в нашей компетенции, мы ищем источники в местных ресурсах. Это могут быть выплаты премий, материальной помощи. Вот в таком направлении мы и планируем работать дальше на благо горожан.

Сергей Гавриленко

коментарі 2

  • ириша пишет:

    Как всегда легкое доступное изложение , комфортная подача любой темы. Приятно Вас читать, Гавриленко. Так держать!

    Мне нравится! Thumb up 0

  • Анонім пишет:

    Махонький вопросик остался!
    Безработные со статусом и без, они горожане, аль нет? Как их благосостояние собирается повышать надміру грамотный і турботливий Мер??? Вони їсти хочуть(?), здурівшу комуналку мають чим заплатити? (Отнять и поделить – умел Швондер и Шариков!)
    Сколько их, особенно среди молодежи? Какая у них перспектива трудоустройства, в родном граде или стране? – Они уже начали грабежами отнимать у стариков гробовые заощадження, опережая Государство, которое ценами на харчи, лекарства, коммунальные услуги делает “по закону”(!) тоже самое!
    Вот о чем следовало спрашивать у мужей наделенных властно-распорядительными полномочиями! А, так выглядят прямо умудренными и добрыми дядями знающими и умеющими жить…
    Имхо, конечно.

    Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь до Анонім Скасувати відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень