4.02
2016

Будь медиаграмотным!

Рубрика: Новости. Автор: Gavrilenko

В последнее время в Александрии еженедельно проходят тренинги по медиаграмотности. Один из них состоялся в Центральной юношеской библиотеке, а его участниками стали слушатели Высшей народной школы (руководитель – С.Прихно), журналисты, библиотекари.

Е. Карпенко

Как рассказала медиатренер, александрийский журналист Екатерина Карпенко, проект «Программа медиаграмотности для граждан» осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел и международной торговли Канады (DFATD Canada), в партнерстве трех организаций: Академии украинской прессы, IREX и StopFake. В Кировоградской области работают 30 специально подготовленных на семинарах тренеров по медиаграмотности, из них четыре – в Александрии. Суть проекта в том, чтобы научить людей разбираться в таких понятиях, как информирование, пропаганда, реклама, социальная реклама, пиар и фейк, дать как можно более широким массам населения инструменты (маркеры) для умения самостоятельно отличать новости от пропаганды, пиара или выдумки (фейка), узнавая о событиях из Интернета, телевидения или печатной прессы. Где в новостях и рекламе правда, а где ложь, как анализировать и проверить информацию, почему важно обращаться к первоисточнику – все это узнали более 50 участников тренинга в Центральной юношеской библиотеке.

До и после тренинга его участники заполнили анонимные анкеты, чтобы дать возможность организаторам проанализировать эффективность проведенного мероприятия и выяснить – стоит ли продолжать проект в других областях Украины. Двухчасовой тренинг «Я – медиаграмотный!» не был скучной лекцией, его участники просматривали, обговаривали тематические видеоролики, работали с раздаточными материалами, под руководством тренера выполняли интересные упражнения, определяли, кто и как может влиять на мысли и сознание людей и манипулировать ими.

Не будем раскрывать всех секретов тренинга. Если заинтересовались, лучше пригласите тренера, это совершенно бесплатно. Но все-таки приоткроем маленький секрет, чем отличаются новости от пропаганды. В отличие от пропаганды новости – это информация, которая подается без навязывания определенной точки зрения и манипуляции сознанием: только факты и ничего больше. Пропаганда же всегда взывает к человеческим эмоциям (как положительным, так и негативным) и взращивает их. Информация в таких случаях может подаваться не полностью, частично или неточно, скрывая то, что невыгодно, и подчеркивая то, что хотелось бы. Соответственно и результат: у новостей это простое информирование, а у пропаганды – смена взглядов и призыв к действиям. Нужно учитывать и то, что за каждым телеканалом, печатным изданием, интернет-сайтом и радиостанцией, как правило, стоят олигархи и политики, преследующие свою выгоду, так что не стоит читать только одну газету и смотреть только один телеканал, лучше черпать информацию из разных источников и проверять наличие первоисточника.

– Тренинги по медиаграмотности призваны помочь украинцам не утонуть в море разно-образной информации, – прокомментировала мероприятие тренер Екатерина Карпенко. – В нашем городе четыре медиатренера стараются охватить вниманием как можно большее количество людей. По задумке организаторов, целевая аудитория тренингов по медиаграмотности – люди старше 18 лет. Количество тренингов неограниченно – был бы спрос. Длительность тренинга – около двух часов. Всем, кому это интересно, мы открыты для общения. Тренинги бесплатные, организаторы сами могут найти помещение. Звоните: 096-165-70-01, и мы договоримся о месте и времени проведения.

Остается добавить, что слушатели Высшей народной школы оказались активными и думающими участниками тренинга, показали не только заинтересованность, но и некоторую осведомленность в обсуждаемой теме. И это свидетельствует о том, что такие проекты интересны и нужны украинцам. Закончился тренинг общением за чашкой кофе.

Елена Карпачева

.

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень