Автокросс на «Вербовой Лозе»: был и будет
Масштабные гонки на “Вербовой Лозе”, прошедшие в минувшие выходные под патронатом мэра Александрии Сергея Кузьменко, удались на славу: десятки гоночных автомобилей из четырех стран, зрелищная и увлекательная борьба соперников, комфортные условия для зрителей. Порадовали александрийцев успешными выступлением и наши земляки – гонщики Данил Крысько и Роман Жосан.
Этап чемпионата Украины по автокроссу, который наш город принимал усилиями «Авто-мото клуба «Александрия», проходил на протяжении двух дней, насыщенных событиями: техническая комиссия, тренировки, квалификация, финальные заезды. Комиссары автомобильной федерации FAU следили, чтобы всё соответствовало международным требованиям – состояние и конфигурация трассы, вопросы безопасности, судейство, комфорт для зрителей.
На александрийскую трассу вышли гонщики из Украины, Беларуси, Молдовы, нашу страну представляли двенадцать областей. Под флагами Александрии соревновались Данил Крысько (12-й класс) и Роман Жосан (класс 8С), оба – заслуженные гонщики и оба выступали в очень непростых классах. Оба наших земляка не подкачали, но конечно, больше всего мы переживали за нашего юного гонщика Данилу Крысько – одного из самых титулованных, несмотря на 18-летний возраст, гонщиков национального чемпионата.
Александриец Данил Крысько
Данил – самый молодой участник чемпионата Украины по автокроссу во взрослых (не юниорских) классах. И тем не менее он – четырехкратный чемпион Украины (2015, 2017, 2018, 2019 гг.). В нынешнем сезоне Данил столь высокого титула не получит, но это – его сознательное решение. Ранее александриец выступал на ВАЗовской «восьмерке» в 8-м зачетном классе (моноприводные авто с двигателем до 1,6 л и любыми доработками), но за несколько лет он победил всех соперников. И встал перед Данилом вопрос: куда развиваться дальше?
На этом фоне команда получила от меценатов братьев Проквасов в подарок новый автомобиль – Subaru Impresa, соответствующий 12-му, самому мощному зачетному классу. В нем соревнуются машины с приводом 4х4 и с турбомоторами объемом до 2,0 л (атмосферные – до 3,5 л). Здесь александрийского гонщика – а точнее, всю команду «Авто-мото клуба «Александрия» – ждут новые соперники и новая борьба, ради которой, собственно, настоящие мужчины и занимаются таким суровым спортом, как автогонки.
О шансах на успех мы расспросили самого Данила еще до начала стартов IV этапа чемпионата страны на “Вербовой Лозе”.
– Это будет мой дебют в 12-м классе, – сообщил нам гонщик, – тем более и полноприводный автомобиль управляется по-другому. Но самое главное, что на моей новой машине пока что установлен фактически стоковый двигатель, без каких-либо усовершенствований. Поэтому при любой технике вождения обойти соперников на форсированных машинах мне вряд ли удастся.
– Данил, а как часто нужно тренироваться, чтобы достигать таких результатов, как у тебя?
– Поначалу тренировался много, как минимум каждую неделю, пока не выработались основные навыки, умение чувствовать автомобиль на скорости. Но со временем, когда начал регулярно участвовать в гонках, график тренировок изменился. Потому что от одной гонки до другой еле успевали восстанавливать поврежденную машину. Борьба на трассе часто бывает жесткой, контактной, случаются столкновения – это кроме того, что машина во время гонки изнашивается естественным образом. (Нужно отметить, что именно Данилу, особенно в первые годы его чемпионства, на трассе немало доставалось от агрессии соперников. Некоторым маститым гонщикам трудно было принять, что их обходит на трассе в буквальном смысле слова мальчишка. – Прим. «ОТ»)
На самом деле занятое Данилом третье место – очень даже хороший результат для дебютного старта, учитывая отнюдь не боевые настройки машины и по факту скромный пока что опыт выступлений на автомобиле 12-го класса. Очевидно, в межсезонье команде «АМК «Александрия» предстоят непростые (и недешевые, кстати) работы по доводке ее «Импрезы». А значит, в следующем сезоне мы увидим еще более яркую борьбу на трассе и новые победы наших земляков.
Трасса
Горожане, которые давно не были на трассе «Вербовая Лоза», в минувшие выходные были удивлены ее состоянием. Даже если не говорить о собственно трассе для авто- и мотогонок, немало сделано для удобства зрителей. Площадки для публики и размещения гоночных команд выровнены, отведены зоны для зрителей с обзором буквально всей трассы. В том числе организаторы отдали зрителям высокую дамбу в западной части трассы, с которой открывается вид на все виражи, прямики и трамплины. Для этого, к слову, пришлось переложить дорогу, по которой кроссовые машины возвращаются в парк. Порадовало наличие гостевой парковки, качественной трансляции судьи-комментатора, стационарного туалета, множества точек общепита (в некоторых, кстати, можно было наблюдать за гонкой, не вставая из-за столика с шашлыками). Зрители могли наслаждаться зрелищем не только заездов по трассе, у желающих была возможность рассмотреть вблизи гоночные автомобили, процесс их ремонта и подготовки к следующим заездам.
При этом организаторы заявляют, что не считают трассу завершенным объектом и что «Вербовая Лоза» могла бы быть еще удобнее. В самом деле, при наличии средств не помешало бы соорудить навесы или даже трибуны для зрителей, стационарные помещения для судей, пресс-центр с площадкой для телетрансляции, боксы для обслуживания техники, пункт охраны. В таком случае трасса стала бы хорошо приспособленной не только для автомотогонок, но и для велокросса, и для зимних видов спорта.
О. Тимошенко
Залишити відповідь