3.12
2018

Только недавно отгремел скандал с кондуктором маршрута “№2, которая выставила из автобуса девочку-льготницу, и ребенку пришлось два часа добираться из музыкальной школы домой в отдаленный район, и тут – новое “ноу-хау” от водителя автобуса №18.


Ноябрьским субботним вечером (в 18.55) внучка посадила в автобус №18 на остановке около «Мавзолея» у площади Попова свою бабушку, которой ехать домой до “Проліска”. Заплатила за проезд. Кондуктор вышла на “Стоматполиклинике”, а водитель доехал до бывшего кинотеатра на площади Покровской, и сказал: дальше, мол, не поеду, чего это я буду одну пассажирку везти на гору… Бабушку с тремя ведрами и сумкой с продуктами просто выставили из автобуса. 82-летней женщине пришлось идти на остановку “пятерки” и добираться до “Проліска”, от которого ей до дома идти еще 15 минут. На «Проліске» ее ждал внук. Вся семья переполошилась – на улице темно, автобус не пришел, где бабушка – не известно. Слава богу, все закончилось благополучно. Но шокированные родственники решили рассказать об этом случае, поскольку наглость водителя просто поражает.

– Я собираюсь пойти в горсовет и написать жалобу – сколько же можно так унижать людей!, – возмутилась внучка высаженной из автобуса пожилой женщины. – Мой муж работает в Польше, там земляки рады друг другу, готовы помочь. Почему же у себя дома они относятся к своим, как к быдлу? Как можно было так поступить с пожилым человеком? В свое время бабушка работала в АТП (таксопарке), потом – экономистом на «Этале», и никогда раньше с ней так низко не поступали. Это хорошо, что бабушка в свои 82 – живчик и не растерялась в такой ситуации, а если бы человек плохо пере-двигался? Все люди на том рейсе заплатили за проезд, и их обязаны были довезти до нужной остановки. Я знаю случаи, когда водители возят в отдаленные села даже одного пассажира. Есть график движения, садясь в автобус, люди рассчитывают, что приедут, куда планировали. Мы со своей бабушки сдуваем пылинки, чтобы она еще до 100 лет прожила, это бесценный человек в нашей семье. И тут – такое унижение… Если человек хочет работать, неужели он будет так себя вести на рабочем месте? Сейчас много безработных, не хочешь работать – сиди дома, на твое место устроится молодой парень и будет рад, что есть возможность кормить себя, семью и получать субсидию”.

Перевозчиком на маршруте №18 оказался депутат горсовета от БПП Анатолий Юнак. Ему в последнее время не везет с сотрудниками – в случае с высаженной из автобуса девочкой это был тоже его автобус на маршруте №2. После той неприятности кондуктор была уволена. Анатолий Николаевич очень расстроился из-за всей этой ситуации и был возмущен поведением своего сотрудника: «Это же не такси: хочу везу, хочу – не везу. С водителями сейчас напряг, выгонять его я не собираюсь, но выговор он получит. Наглость, конечно – второе счастье, но рабочее расписание нужно выполнять». А.Юнак позвонил родственникам бабушки, извинился и пообещал компенсировать моральный ущерб – выписать пожилой женщине проездной. Вот снова же человеческий фактор – то, как повел себя перевозчик, ведь мог же и проигнорировать или нахамить.

В горсовете об этом знают и обещают разобраться. Советуют в таких случаях не выходить из автобуса. По-хорошему, водитель должен был вернуть бабушке деньги за проезд. В самом деле – что за своеволие, наплевательское отношение к графику и к людям? Что значит – не поеду? А если на конечной остановке ждут пассажиры? И даже если их нет на конечной, не значит, что нет и на других остановках по пути следования. Перевозчики постоянно кричат, как они стараются для людей, возят пассажиров себе в убыток, но наглость и изобретательность водителей и кондукторов иногда зашкаливает и бьет все рекорды. А люди же платят за проезд.

Интересно, что, узнав об этом случае, каждый начинает вспоминать увиденные или пережитые лично истории «зашкаливания борзометра» у водителей и кондукторов на городских автобусных маршрутах. Оказывается, отказ везти пассажиров до места назначения – обычное явление. Как и захлопывание дверей перед пожилыми людьми, не успевшими сесть в автобус, хамство, ругань и нежелание принимать за проезд мелочь. Рассказывают даже, как водитель всю дорогу ругается матом по телефону или играет в игру на смартфоне. А ведь он отвечает за жизнь и безопасность пассажиров…

Всем, кто сталкивается в городском транспорте с хамством и наглостью водителей и кондукторов, можно обращаться в промышленный отдел управления экономики по номеру телефона: 7-12-06 или напрямую к начальнику управления: 7-07-25.

Елена Карпачева

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень