Александрийский след «Химеры»
В конце июня центральные СМИ облетела новость о создании в Украине первого электрического суперкара Himera. Как сообщали издания, “новость буквально взорвала информационное пространство”. Событие приравняли к мировому масштабу в автомобильном мире, ведь у нас создан суперкар, который вполне может составить конкуренцию автомобильным гигантам Bugatti и Pagani.
Но нам эта новость стала интересной еще и тем, что главным технологом проекта выступил наш земляк, бизнесмен и преподаватель Александрийского отделения МАН – Сергей Каминский. Известен он нашим читателям еще и как автор проекта строительства в нашем городе завода по изготовлению солнечных батарей. Но об этом ниже, а первым делом, разыскав Сергея Анатольевича, мы расспросили об украинской “Химере”.
– Идейным вдохновителем и спонсором проекта является украинец, проживающий в Монако, Андрей Джазовский. Создание автомобиля заняло два года, хотя сама идея появилась еще пять лет назад. Разработкой авто, начиная от двигателя и заканчивая конструкциями шасси, занимались украинские инженеры. Сейчас на производстве работают 10 человек.
На данный момент существуют два рабочих экземпляра, которые проходят тесты на закрытых треках в Испании. Один из суперкаров Himera оснащен графеновой батареей, собственной разработкой инженеров компании. Заряжается батарея 30 минут, при этом заряда хватает на тысячу километров. Также доступна функция турборежима, которая позволяет зарядить автомобиль за 8 минут. Электрическая силовая установка состоит из четырех электромоторов совокупной мощностью 1000 л.с. Второй автомобиль – с бензиновой силовой установкой V12. Суперкары «Химера» могут разгоняться до 350 км в час, а для достижения 100 км/ч им требуется меньше 3-х секунд.
Предполагается, что первая готовая к производству машина должна появиться уже в ноябре этого года, а штучный выпуск Himera Q будет налажен в Европе – в Монако или Испании, однако рассматривается вариант сборки и в Украине.
Предполагаемая цена – от 500-550 тысяч евро за бензиновый вариант и от 700 тысяч за электрический. На «Химеру» уже есть более 10 заказчиков, среди которых одна из голливудских суперзвезд.
– Как Вы попали в этот проект и какова судьба предыдущего – завода солнечных батарей?
– Проект производства солнечных батарей прошел все стадии – от разработки, испытаний и до подготовки к серийному производству. Работа была проделана огромная. Но, как это у нас часто бывает, вместе со словами всяческой поддержки мы получили массу проблем: бюрократических, финансовых, организационных. Пересказывать все перипетии можно очень долго и вряд ли они будут интересны читателям. Скажу лишь, что после всех этих мытарств я согласился на неоднократные предложения нескольких компаний из Саудовской Аравии и продал им лицензию… А здание в Александрии, которое предназначалось для завода, уже разносят по кирпичам.
Я работаю сейчас с опережающими технологиями. Мы объединили несколько научно-исследовательских групп в своеобразный научный нетворкинг и работаем сразу в нескольких направлениях, один их которых – суперкар Himera-Q. Это как технологический локомотив. На нём отрабатываются новейшие технологии.
Основной же ориентир – на доступные отечественные электромобили. Месяц назад я встречался с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном, и мы обсуждали конкретные шаги развития электротранспорта в нашей стране. Он проявил большую заинтересованность в создании производств электромобильного грузового и пассажирского транспорта. Сегодня в рамках этой программы задействованы структуры самого министерства и 5 профильных научных институтов. Вот к этой программе подключился и я, а работа над суперкаром как раз и ведется в рамках этого проекта.
Я считаю это направление одним из самых перспективных в отечественной экономике, поэтому с удовольствием взялся за работу, несмотря на все «негаразды», с которыми пришлось столкнуться ранее. Думаю, что если нам не будут мешать, то результаты будут впечатляющими.
Сергей Гавриленко
Залишити відповідь