Июл
6

Экономист и эксперт в угольной отрасли, александриец Александр Белов, прислал в редакцию  материал о том, как умелый подход может превратить отработанный разрез и его оборудование в шикарное место отдыха и развлечений, а заодно и в музей под открытым небом. «Покажите нашим людям, что есть “немецкий подход” к своей истории», — попросил он в сопроводительной записке.

Для начала покажем, что было у нас…

                                           Транспортно-отвальный мост разреза «Морозовский»

А теперь расскажем о том, что можно было бы из этого сделать.

В окрестностях города Грефенхайнихен, в земле Саксония-Анхальт в Германии находится бывший угольный разрез, на территории которого можно увидеть пять огромных отслуживших горных машин: роторные и ковшовые экскаваторы, а также абзетцеры, имеющие габариты до 130 метров в длину и 30 метров в высоту. Когда-то это горное оборудование использовалось для добычи 70 миллионов тонн бурого угля в разрезе Гольпа-Норд. В 1990-х годах, когда запасы угля истощились, разрез закрыли, а эти машины стали частью музея под открытым небом «Феррополис: железный город».

Сейчас эта необычная сцена из гигантских реликвий истории промышленности на берегу рекультивированного и затопленного карьера служит популярным местом проведения концертов и музыкальных фестивалей.

Чтобы понять, что собой представляет Феррополис, нужно перелистать несколько страничек истории. Это угледобывающее предприятие начало строиться в далеком 1958 году, а с 1964 года разрез начал добычу бурого угля, которая продолжалась около 30 лет. Для добычи угля в этом месторождении практичные немцы даже снесли село Gremmin. Но в начале 90-х запасы исчерпались, и производство остновилось. Карьер, как и многие другие в Восточной Германии, был закрыт. Огромный котлован был рекультивирован и затоплен, а на его территории образовалось рукотворное озеро и небольшой полуостров.

Возник  вполне логический вопрос: как поступить с техникой, которая к тому времени уже не только морально устарела, но и прилично поизносилась.

Безусловно, ее можно было распилить и пустить на металлолом, но пришла оригинальная идея: создать музей индустриальной техники, которая и была реализована. Из соседних карьеров завезли и другую технику – так возник музей под открытым небом. Главными его экспонатами стали огромные конструкции из металла, землеройные машины и механизмы, которые по своим размерам и габаритам сравнимы с нашими многоэтажками. Ржавый металл стал главным дизайнерским материалом в оформлении музея.

Исполинские  монстры стали прекрасными декорациями для проходящего здесь ежегодного музыкального фестиваля Melt. Глядя на них, можно подумать, что это гигантские трансформеры из фантастических голливудских блокбастеров. На крыше одного из бывших производственных цехов специалисты установили солнечные батареи, которые целиком справляются с обеспечением феста необходимой электроэнергией.

Первый фестиваль прошел в 1997 году, он стал отправной точкой, и с тех пор музыкальное мероприятие стартует ежегодно в середине июля, собирая поклонников многих стилей современной музыки со всей Германии. Приезжают в Феррополис и музыкальные фанаты из других стран. Здесь можно услышать инди, техно, авангардную электронную музыку, рок. И главное: звучит только живая музыка, а железные экспонаты подсвечиваются, в их металлических фермах и конструкциях играет феерический свет. Это целая система многочисленных прожекторов и другого светотехнического оборудования. Зрелище захватывающее!

Melt нельзя отнести к крупнейшим музыкальным мероприятиям, обычно он собирает около 20 тысяч посетителей. Но это не умаляет его значения. Желающих гораздо больше, просто небольшой полуостров не может вместить всех, кто бы хотел попасть на фестиваль.

В центре Феррополиса среди металлических индустриальных монстров возвышается сооруженная основная сцена. Наряду с ней функционируют еще две основные концертные площадки и несколько дополнительных. За годы существования фестиваля на его площадках выступали знаменитый немецкий дуэт Modern Talking, легендарные рок и метал группы Deep Purple, Metallika, Linkin Park и другие всемирно известные исполнители.

P.S. К «нашей чести» — при строительстве и рекультивации этого разреза применялся наш экскаватор-драглайн производства Новокраматорского машиностроительного завода! Однако для него в экспозиции места не нашлось. Вероятно, эта «рабочая лошадка» и дальше «грызет» недра Германии…

При подготовке статьи использованы материалы сайта «Мастерок».

Сергей Гавриленко

, .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11