21.01
2021

История ЦПАУ

Рубрика: Новости. Автор: Gavrilenko

Наверное, каждый александриец помнит, какие проблемы в прежние годы возникали у него каждый раз, когда было нужно получить или оформить какой-либо документ – это всегда приравнивалось к “хождению по мукам”. Сегодня же огромное количество документов можно получить без посещения бесчисленных чиновничьих кабинетов, а зачастую даже не выходя из дому – достаточно обратиться в Центры предоставления административных услуг населению (ЦПАУ).

Их создание стало большим шагом навстречу европейской цивилизации, когда на смену бюрократии и канцелярщине пришли новые формы взаимодействия органов власти и населения. Да и сами Центры после угрюмых кабинетов выглядят светло и приветливо.

Александрийский городской Центр был создан первым в области и сегодня считается одним из лучших. С чего все начиналось, что может предложить Центр сегодня и какие планы на будущее – об этом мы попросили рассказать организатора и руководителя этого учреждения Светлану Яременко.

– Центр открылся в декабре 2012 года. Как раз в это время была разработана специальная государственная программа создания муниципальных центров и запущены несколько пилотных проектов. Идея понравилась тогдашнему городскому голове Степану Цапюку, он решил воплотить ее в Александрии и предложил мне возглавить новую структуру – я тогда работала государственным регистратором, поэтому тема была мне близка и знакома.

Как и в любом начинании, были сложности и проблемы. Главное нужно было организовать процесс так, чтобы получение услуг стало максимально удобным для граждан. Поэтому каждую услугу мы отрабатывали на личном опыте. Подбирали кого-либо из сотрудников или знакомых и запускали как “живца”. Он должен был ходить (например, для получения справки о месте проживания) по учреждениям, стоять в очередях, наблюдать, как это работает, изучать механизм. Кстати, такими приемами мы пользуемся и сейчас – каждый раз, вводя какую-либо новую услугу, испытываем ее в действии.

Сложно было организовать сам рабочий процесс – нас на то время в Центре было всего три человека, а субъектов предоставления услуг в Александрии аж 21. Что ж, приходилось со всеми договариваться. Поначалу мы организовали дежурство представителей этих организаций. По графику, по очереди у нас сидели все, начиная от социальных работников до пожарных и экологов. Но постепенно мы стали объединять базы данных и переходить на бесконтактное общение.

Нужно отметить, что если поначалу мы специализировались больше на оказании услуг предпринимателям, то со временем стали включать в перечень услуг все больше таких, которые касаются лично граждан. Вот и получение справки о регистрации места проживания было первым нашим проектом. Больше того, сейчас такую справку, как и ещё 16 услуг, можно получить через наш сервис даже не выходя из дому.

При этом мы не только убираем всю цепочку хождений по инстанциям и кабинетам, но и стараемся сделать так, чтобы контакт с нашим учреждением был максимально комфортным. Например, многие горожане сталкиваются с тем, что помимо получения какой-либо справки нужно еще найти способ оплатить эту услугу, тратить время на поиски банка или банкомата. Поэтому мы не только установили терминал, но и помогаем, при необходимости, произвести платеж, ведь для многих пожилых людей – это сложный процесс.

Кстати, именно поэтому мы внедрили в практику автоматическое заполнение бланков. Так как их огромное количество различных форм и образцов, то мы установили программу, которая сама вводит данные, а человеку остаётся лишь их сверить и поставить подпись.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть об электронной записи к нашим специалистам. Это проще всего сделать через наш сайт, где можно легко и быстро выбрать день и час приема.

Для того, чтобы наша система работала как можно более эффективно, мы изучили множество программных продуктов, применяемых в различных Центрах страны, ездили изучать опыт в Киев, Кривой Рог, Винницу, Львов, но остановились на наработках коллег из Кременчуга. У них одна из лучших баз в Украине, поэтому мы и сегодня сотрудничаем, перенимаем их опыт.

Если сегодня подвести какой-то промежуточный итог работы, то главным достижением коллектива ЦПАУ считаю то, что мы смогли максимально охватить все сферы жизнедеятельности наших граждан и также максимально облегчить их “взаимоотношения” с большинством инстанций. Практически мы заменили или объединили работу множества инстанций, органов местной власти и коммунальных служб. И то, на что раньше гражданину требовалось зачастую тратить дни и недели, сегодня занимает в разы меньше времени. Причем, заметьте, без беготни, стояний в очередях и траты нервов. Человек приходит к нам всего два раза – сдать в назначенное время документы и потом, получив уведомление, забрать уже готовые. Если мы начинали работу с предоставления 61 услуги, то сегодня эта цифра достигла 271, причем это самые востребованные направления.

Есть наработки, которые вызывают у нас особую гордость. Так, в 2017 году нам первым в области удалось запустить систему оформления и выдачи паспортов. В 2016 году в связи с предоставлением Украине безвизового режима, начался настоящий бум по загранпаспортам. Мы узнали, что в ЦПАУ города Луцк начали работу над внедрением сервиса выдачи загранпаспортов и вышли к руководству города с инициативой создания такого сервиса в Александрии. Поначалу казалось, что получить разрешительные документы невозможно – была огромная переписка с массой организаций, но каждый раз мы получали отписки или отказы.

Это было довольно сложно, ведь раньше в этой процедуре был лишь один монополист – паспортный стол. Требовалось новое оборудование, спецсвязь, средства защиты информации, масса согласований, разрешений, обучение специалистов. Но мы видели, каким спросом пользуется эта услуга, какие огромные очереди с ночными стояниями выстраивались у городского паспортного стола, поэтому решили, несмотря ни на какие сложности, запустить этот сервис. Наша настойчивость увенчалась успехом, как видите, сегодня с получением паспортов уже нет никаких проблем. Да, поначалу талоны на месяц вперёд выбирали за час после их появления на сайте. Но это уже в прошлом, сегодня можно записаться на получение паспорта буквально на завтра.

Ещё одним нашим большим достижением считаю внедрение комплексных услуг. Это когда по одному заявлению можно получить сразу несколько документов и справок. Например, при достижении 14-летнего возраста у нас можно получить не только ІD-паспорт, но и идентификационный код.

Нельзя не отметить большую помощь по внедрению новых проектов нашего министерства цифровой трансформации во главе с Михаилом Федоровым. Они постоянно работают над чем-то новым. Одно из таких полезных новшеств – создание сервиса «еМалятко». Теперь родителям не нужно тратить массу времени на оформление различных документов, а придя в наш Центр, просто получить их все одновременно. В комплекс такой услуги входит регистрация рождения ребенка, места проживания, назначение помощи, регистрация в реестрах физических лиц-плательщиков налогов, присвоение уникального номера записи в Едином государственном демографическом реестре, определение принадлежности ребенка к гражданству Украины, внесение информации в Реестр пациентов для дальнейшего подписания декларации с педиатром или семейным врачом.

В 2020 году ЦПАУ предоставил гражданам 35 тысяч админуслуг, и по результатам работы в городской бюджет поступило 2,7 млн грн административного сбора.

В заключение хочу рассказать о наших планах на будущее. Мы хотим ещё больше расширить связь между различными службами, не только получить доступ к их базам данных, но и предоставить наши. Вот конкретный пример: человеку нужно заключить договор с Водоканалом, но для этого требуется справка о составе семьи. Когда специалист Водоканала будет иметь доступ к нашей базе, ему не нужно посылать человека за этой справкой – он сам может ее получить, не “напрягая” своего абонента.

Также хотим увеличить количество услуг, предоставляемых онлайн, расширить поле взаимодействия с территориями, которые сегодня присоединены к Александрии. Нам известно, что зачастую какая-либо справка стоит дешевле, чем билет до города и обратно. Например, справка о прописке стоит 13.60 грн, а доехать из Александрийского до Александрии и обратно – 22 грн. Поэтому работаем над созданием сервисов удаленных администраторов, чтобы человеку можно было получить все наши услуги рядом с местом своего проживания.

Также среди новых особо значимых для горожан проектов назову возможность оформления субсидий в нашем Центре, выдачу водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств (сейчас готовимся устанавливать необходимое оборудование). А на перспективу изучаем еще и возможность выдачи номерных знаков, – сказала в заключение Светлана Яременко.

А. Трофимов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень