Страстный вторник
В № 24 «ОТ» мы рассказали о ситуации, сложившейся вокруг храма Рождества Христова, что в микрорайоне Победа. Напомним, что храм со всем имуществом и постройками решением районного суда города Днепра в декабре прошлого года был отдан частному предпринимателю Анатолию Поляцкому, а теперь на очереди передача ему в аренду на 49 лет и земельного участка, где расположена церковь и все строения этого комплекса.
На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции представители Александрийской епархии высказали свою точку зрения на эти события. А вот выслушать вторую сторону тогда не удалось. И вот в прошлый вторник, 27 июня, в храме собрались все заинтересованные стороны: Анатолий Поляцкий, представители епархии во главе с епископом Александрийским и Светловодским Боголепом, управляющий Кировоградской епархией Иоасаф и епископ Боярский Феодосий. Более 100 прихожан разделились на два противоборствующих лагеря и “заняли позиции” с двух сторон от входа в центральный храм. Два с половиной часа они ожидали, пока стороны конфликта, уединившись, решали, как быть дальше.
За это время удалось выслушать сторонников позиции Поляцкого. Так, инженер-строитель предприятия «Екатеринославские мебельные мастерские» Анатолий Губль рассказал, что непосредственно принимал участие в событиях с самого начала, так как руководил строительством храма и его дальнейшим благоустройством: «До прихода Поляцкого, который родом из здешних мест, на месте нынешней церкви был лишь подвал, который использовали для служб, где не было ни света, ни других коммуникаций. И так бы он и оставался церковным подвалом, если бы не Анатолий Васильевич, который взялся за возведение храма. Он все делал основательно, хотел, чтобы в микрорайоне был не только храм, но и целый церковный комплекс, в том числе с воскресной школой, кружками для детей. Для этого он даже вел переговоры с хозяевами здания бывшего ресторана, расположенного рядом.
Также он помогал и помогает местной школе, где отремонтировал несколько помещений, спортзал, открыл швейную мастерскую, компьютерный класс. Сюда же он перевел и несколько кружков, которые действовали при церкви, но впоследствии оказались не нужными ее руководству. В церковную политику никогда не вмешивался до тех пор, пока не увидел, что начинают происходить нелицеприятные вещи, в том числе и в финансовых вопросах. Поляцкий никогда не жалел денег на храм, если они использовались по назначению.
Также в последние годы началась чехарда с настоятелями храма. В итоге сегодня здесь нет порядка».
Высказал свое мнение и Анатолий Поляцкий: «Сегодня я пригласил сюда представителей метрополии, чтобы они помогли разобраться в происходящем. Ведь почему я решил приватизировать этот объект? Владыка Боголеп мне сказал: «Вы построили, ну и спасибо, теперь можете уходить, до свидания». С человеком, который вложил во все это более миллиона долларов, он совершенно перестал общаться. Разве так можно поступать? Я вижу, что происходит, предлагал новых священников, чтобы “усилить” приход, но в ответ тишина”.
Как говорилось выше, более двух часов продолжались переговоры за закрытыми дверями. По окончании встречи никаких официальных заявлений не прозвучало. Управляющий Кировоградской епархией сообщил, что он приехал для ознакомления с ситуацией и под-готовки доклада перед Священным синодом, который и будет принимать решение.
Анатолий Поляцкий сказал: «Мне кажется, что мы с владыкой Боголепом поняли друг друга, поняли, что нужно идти на перемирие. И даже не на перемирие, а вообще на мир».
Епископ Боголеп, выступив перед ожидавшими его прихожанами, сказал: «В случившемся виноваты все мы. Сейчас можно много говорить, кто прав, кто виноват, но что это изменит? Пусть я докажу, что я прав, только имеет ли это смысл для тех, кто думает иначе? Поэтому призываю всех к христианскому пониманию. А я буду делать все только для блага церкви».
Позже в телефонном разговоре с александрийскими журналистами Поляцкий сообщил, что “если в храме появится настоятель, который любит церковь и сможет ею управлять», то он согласен передать все епархии…
Сергей Гавриленко
Залишити відповідь