14.08
2020

Страшный сон

Рубрика: Новости. Автор: Админ

«Дорогие дети, уважаемые родители и коллеги-учителя! Сегодня, 25 мая 2027 года, мы собрались здесь впервые после долгих и трудных для всех нас лет карантина… – директор школы, Анна Ивановна, платочком в дрожащих руках промокнула слезы, – не обращайте внимания, это слезы счастья!.. Мы мечтали провести нашу первую после карантина линейку по случаю окончания учебного года в стенах нашей любимой школы, но, к сожалению, за длительное время дистанционного обучения наша школа разрушилась… Как и Дома культуры, кинотеатры и прочие культурные заведения в нашем городе…”

Анна Ивановна не сдержалась и всхлипнула. Учителя горестно качали безвременно поседевшими головами, родители не могли сдержать усилившиеся от нахлынувших переживаний дерганья глаз и других частей тела. Дети помладше заплакали, старшие мужественно вздыхали и держались.
– Поэтому сегодня мы сердечно благодарим руководство магазина “АТБ”, любезно предоставившее нам возможность провести линейку в стенах их склада…” – речь директора прервалась плачем ребенка. Опоздавшая мамочка, извиняясь, протискивалась с плачущим ребенком на руках в самый дальний угол, где за коробками прятались такие же мамочки с малышами. Родители и учителя понимающе закивали головами: это первоклашки, они родились уже во время карантина и никогда не видели столько живых людей.
– Итак, – продолжила директриса, – сегодня мы собрались, чтобы поздравить друг друга, учителей и родителей, доживших до этого светлого дня. Нас осталось мало, но мы справились. И сейчас я хочу вручить орден ветерану дистанционного обучения, нашему учителю физкультуры Петру Васильевичу! Похлопаем, уважаемые дети и родители! – Дети нажали кнопочку в телефонах и планшетах, и в складе раздались звуки аплодисментов. Петр Васильевич, сильно располневший из-за обучения физкультуре в теории, сидя дома на диване, смущенно улыбаясь, прошествовал за орденом. В Viber ему полетели букеты цветов, смайлики и сердечки.
– А также сегодня мы хотим наградить медалью «За мужество и отвагу» маму тройняшек Ивановых, которая вынесла все тяготы дистанционного обучения, имея троих детей и один телефон в семье! – По залу… , ой, по складу, пронеслись восхищенные вздохи, родители даже два раза нажали на кнопочку, и аплодисменты перешли в овации. Viber мамы Ивановых просто лопался от смайликов и сердечек.
– Ну и, конечно же, – продолжала директор, – мы чествуем и вручаем грамоту нашему самому умному ученику Сергею Сергееву, который к окончанию школы не только знает весь алфавит, выучил таблицу умножения, но даже знает, что такое «икс» и «игрек»! Сережа, мы гордимся тобой! – овации не стихали очень долго, телефон Сережи сломался, не выдержав такого потока смайликов и сердечек.
В это время кто-то вместо кнопочки, включающей аплодисменты, случайно нажал кнопочку, включающую YouTube, и по складу полетел голос диктора новостей: « Всемирная организация охраны здоровья сообщает, что к августу 2027 г. ожидается восемнадцатая волна пандемии коронавируса, и, следовательно, первого сентября дети снова не пойдут в школу, а продолжат обучение в режиме онлайн…»
Отчаянный крик десятков голосов «НЕ-Е-ЕТ!» и рыдание детей заглушил гром выстрела. Это застрелился ветеран дистанционного обучения Петр Васильевич… Замерев на мгновение, в следующую секунду, расталкивая друг друга, родители и учителя вперемешку бросились к пистолету, выпавшему из рук учителя физкультуры.»
…И тут Ирина проснулась, все еще в слезах от того, что во сне ей не хватило патронов.
Отдышалась, огляделась, успокоилась… И снова заплакала, вспомнив, что первое сентября не за горами, и, не приведи, Господи, попасть в «красную зону»…
… На самом деле многим родителям детей школьного возраста и учителям онлайн обучение снится в страшных снах. Есть и такие, кто доволен «дистанционкой», но большая часть все же готова кричать: «Не надо! Не отбирайте у детей детство».
Если во время карантина просто не было другого выхода, то полный переход от традиционной формы обучения к дистанционной многим представляется абсурдным. Об этом сейчас очень много пишут, обсуждают в соцсетях, и бедным родителям сложно удержаться от нецензурной лексики. Из плюсов онлайн обучения назвали независимость от места проведения уроков и расписания, экономию времени и денег на дорогу до и из школы. Единицы из родителей заметили за детьми увеличение самодисциплины. Но это, скорее всего, у детей старшего возраста, потому что очень сложно представить первоклассника, который будет без помощи и контроля учиться самостоятельно. Если даже взрослые люди, которые были вынуждены работать онлайн, не все отличаются самодисциплиной – то в туалет хочется каждые десять минут, то покурить, то покушать, то вдруг желание спать возникнет, да такое, словно злая колдунья заколдовала…
Весьма немногочисленные положительные моменты дистанционного образования перекрываются его минусами. Это плохое интернет-покрытие и отсутствие в школах и семьях необходимой техники, падение уровня знаний и успеваемости детей из-за отсутствия помощи и контроля взрослых за усвоением учебного материала. Но это можно объяснить внезапностью карантина, неподготовленностью к нему, и можно исправить. Но как быть родителям? Им нужно идти на работу, зарабатывать деньги, чтобы жить, а дети останутся дома без присмотра. И ладно, если они просто проигнорируют уроки, хоть бы вернуться родителям в целую и невредимую квартиру, а не на пепелище и руины, благодаря Бога, что дети живы остались. Ну не могут наши мамочки позволить себе сидеть с детьми дома.
Учителя тоже не в восторге от дистанционного обучения. Нагрузка на них увеличилась в разы, кроме того, работа учителей онлайн 24 часа в сутки приносила множество неудобств их домочадцам. Но это тоже поправимо, процесс дистанционного образования можно наладить и откорректировать, создав специальные программы и методики и обучив им педагогов. Но не раньше.
Самое главное – могут ли сэкономленные время и деньги на дороге до школы восполнить отсутствие общения? Могут ли учителя, пару раз видевшие своих учеников и их родителей «вживую», относиться к ним как к людям, а не как к роботам с монитором вместо головы? Какими будут дети, выросшие в четырех стенах наших не очень просторных квартир, без общения друг с другом? Как они будут адаптироваться в коллективах, когда придет время им выходить на работу? Разве только, если и работать нас всех не заставят тоже дома. Что будет с их здоровьем, если физкультуру они станут изучать по тетрадям и журналам? В чем необходимость, зачем нам дистанционное обучение? В чем его неоспоримые преимущества перед традиционным? На нас уже надели маски-намордники, теперь хотят еще поводок пристегнуть и закрыть в клетках? Мы не согласны!
Все же, в нашем стремительно меняющемся и ускоряющемся мире должен оставаться здравый смысл и свобода выбора. Дистанционная форма обучения в самом деле будет полезна, например, во время болезни, в периоды затянувшейся непогоды позволит детям не отрываться от учебы, ну или уж тем, кому действительно очень проблематично добираться до школы. Тем не менее, развивая и внедряя мультимедийные технологии, не стоит забывать о том, что мы люди, а то ведь, и правда, вместо голов мониторы могут вырасти…

Ольга Антонова

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень