1.09
2016

   Кругосветный полет самолета на солнечных батареях Solar Impulsе-2 стал мировой сенсацией и еще одним шагом к освоению альтернативных источников энергии. В конечном пункте полета – аэропорту Абу-Даби (ОАЭ) – его встречали представители ведущих мировых СМИ, научных кругов и международных компаний, принимавших участие в его разработке, а пилотов с удачным окончанием эксперимента лично поздравил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Нам это событие стало интересно еще и тем, что среди встречавших был наш земляк – бизнесмен и преподаватель МАН и александрийского ДДЮТ Сергей Каминский.

На фото: Сергей Каминский справа

   – Так получилось, что я жил в одной гостинице с командой Solar Impulsе, – рассказывает Сергей Анатольевич. – Как раз в это время мы проводили в пустыне недалеко от Абу-Даби испытания нашей солнечной батареи (о них «ОТ» рассказывал в прошлом номере газеты). Мы познакомились и много общались, так что о самолете я знаю буквально все из первых уст. Этот европейский проект готовился 13 лет, и его целью было использование для передвижения летательного аппарата исключительно энергии солнца.

     Изначально предполагалось, что путешествие займет около пяти месяцев, учитывая все промежуточные посадки. Однако из-за поломки солнечной батареи самолет почти на девять месяцев застрял на Гавайских островах, где был произведен дорогостоящий ремонт. Затем полет удалось продолжить. В пути совершались остановки для презентаций в Азии, США, Южной Европе и Северной Африке. Летательный аппарат пилотировали швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг, которые преодолели на нем более 40 тысяч километров.

   Цена проекта 115 млн евро. Самолет, разработанный компанией Solar Impulse, сконструирован из углеродного волокна, имеет размах крыла 72 метра и массу 2300 кг. Летательный аппарат снабжен 17 тысячами солнечных батарей, встроенных под углом 2,2 градуса и расположенных на внешней поверхности крыльев.

      В течение дня литийионные батареи заряжают, благодаря чему самолет летит по ночам. Он приспособлен к полетам в любых погодных условиях и даже может пересекать зоны турбулентности. Вся используемая в солнечном самолете электроника создана с нуля, включая автопилот, позволяющий самолету 2-3 часа летать без помощи человека. У Solar Impulse крайне низкая грузоподъемность, что вынуждало создавать особый рацион – масса еды и воды не могла превышать 30 килограммов. За питание пилотов отвечала компания Nestle.

     Движение самолета осуществлялось при помощи 4-х электродвигателей. Они расположены на крыльях и развивают мощность до 70 лошадиных сил. Средняя скорость самолета составляет около 100 км/ час, максимальная – 140 км/час. Полет про- ходил на высоте 8000-9000 метров. Самолет снабжен четырьмя двухлопастными пропеллерами диаметром по 4 метра.

      На выбор Абу-Даби отправной и конечной точкой кругосветного путешествия самолета нового поколения повлияли несколько факторов. Во-первых, климат Абу-Даби является исключительно благоприятным по количеству солнечного света для осуществления данного проекта. Во-вторых, Абу-Даби является одним из центров развития экологически чистых технологий. В-третьих, власти страны заинтересованы во внедрении технологий по использованию источников возобновляемой энергии и активно способствуют развитию страны в данном направлении.

     Относительно коммерческого использования Solar Impulse специалисты считают, что в ближайшем будущем это маловероятно. Более того, скорее всего, воздушный транспорт одним из последних откажется от сгораемых видов топлива, но гендиректор и пилот проекта Андре Боршберг признал, что целью проекта является привлечение внимания мировой общественности к чистым источникам энергии. Солнечный самолет не совершит революции в авиаотрасли, но окажет стимулирующее воздействие на развитие инноваций в других отраслях промышленности. «Нам нужны лучшие теплоизоляционные материалы, которые будут использоваться в холодильниках; нам нужны лучшие аккумуляторы, которые будут использоваться в наземном транспорте. Вот что стало мотивацией для наших партнеров», – сказал Боршберг.

   – В общении с пилотами и техническим персоналом мы нашли много общего и даже обговорили возможности использования наших наработок в их дальнейшей работе, – говорит Каминский. – Их заинтересовали наши научно-инженерные успехи, поэтому я уже подготовил специальный проект, и в сентябре начнем переговоры о сотрудничестве. Для нашей команды это большое событие. Также это огромный импульс нашей стране и каждому из нас. Ведь оказаться в центре мирового научного движения многого стоит. Я уверен, что очень скоро мы шаг за шагом преодолеем все трудности и займем свое достойное место в цивилизованном мире.

Сергей Гавриленко

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень