3.09
2018

В былые времена Центральный рынок гудел, как улей. Сюда приходили и горожане, и приезжие со всей округи. Сегодня даже в выходные дни здесь скучающие продавцы да одинокие покупатели. Знакомые предприниматели говорят, что причиной тому – обнищание населения и конкуренция со стороны супермаркетов. Сейчас так: если у человека есть деньги, он идет в бутик, если нет – в секонд-хенд.


Чтобы привлечь покупателя и продавца, дирекция рынка во главе с Юрием Носом несколько последних лет предпринимает активные шаги: ремонтируются павильоны, перестраиваются торговые площадки.

Сейчас идет очередной капитальный ремонт – на этот раз молочного павильона. По словам директора рынка, он будет полностью отвечать современным требованиям. Также в павильоне будет работать ветеринарно-санитарная экспертиза для проверки продуктов – это будет одно из обязательных условий для продавцов, а сами они обязаны будут предоставлять санитарную книжку и справку о состоянии здоровья животного.

Еще одно новшество – обустройство «территории низких цен». В секторе «А», где торгуют ковровыми изделиями, открыта площадка для продавцов секонд-хенда. Здесь же каждый может выставить и свои домашние вещи на продажу.

Для торгующих овощами и фруктами дирекция Центрального рынка изготовила новые мобильные павильоны. На прошлой неделе их начали устанавливать на ул. Карла Либкнехта (по-новому Сокальского) и Фрунзе (Сагайдачного). Теперь продавцы не будут торговать с земли, а от непогоды будут защищены крышей. Также такие прилавки можно устанавливать для сезонной продукции и в других центрах городской торговли.

Ещё один важный шаг касается непосредственно товаров, выставляемых на продажу. Для проверки качества продукции недавно приобретен дорогой, но сверхточный прибор Greentest. Он позволяет проводить экспресс-анализы на содержание нитратов в свежих овощах, фруктах, мясе, а также уровень радиоактивного фона. Теперь, если при проверке в товаре будут выявлены вредные для здоровья вещества, продавцу будет отказано в предоставлении торгового места. Также, если покупатель сомневается в качестве продукта, он может обратиться в лабораторию рынка и вместе с врачом провести тестирование.

По словам директора, такие меры должны существенно повлиять на поставщиков продукции, которые теперь будут задумываться над тем, что они предлагают покупателям.

– Мы хотим максимально, насколько позволяют наши возможности, приблизить нашу торговлю к европейским стандартам, сделать её цивилизованной, а значит удобной и безопасной для александрийцев и гостей города, – говорит Нос.

Помимо внутренних рыночных забот, в сферу деятельности дирекции рынка входит создание по заказу городских властей новых торговых площадок по всему городу, которые должны вытеснить несанкционированную стихийную торговлю. Такие уже есть в районах Покровской площади и “Горняка”. Теперь на очереди районы Тында и Райбыт. Эти площадки будут на 50 и 100 мест соответственно. Строить их будут с учётом прошлых ошибок, в частности, планируется сделать их более защищенными от солнечных лучей и дождя.

И еще одна новинка – крытый и отапливаемый цветочный павильон на перекрёстке пр. Соборного и ул. Казачьей (бывшей Красноказачьей). Сейчас там стоят киоски, строившиеся, как говорится, кто во что горазд.

– Новый павильон – современный и цивилизованный – станет украшением многолюдного района города. Уже есть проект, для реализации которого необходимо порядка 300 тыс. грн. Возможно, уже в этом году этим планам суждено будет сбыться, и горожане смогут оценить заботу о них, – говорит Юрий Нос.

С. Иванов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень