О дорогах и перспективах
Дороги Кировоградской области в предыдущие годы были притчей во языцех из-за своего ужасного состояния, а сегодня о них заговорили, как о лучших в Украине. Есть в этом заслуга и нашего земляка – начальника Службы автомобильных дорог в Кировоградской области Вадима Коюденко, который вступил в должность два года назад – как раз в момент начала “большой перестройки” в дорожной отрасли. (Вадим Коюденко окончил 17-ю школу, затем КИСМ по специальности дорожные машины. С 2003 года работал механиком, главным механиком, главным инженером, начальником Александрийского ДЭУ. В октябре 2016 года победил в конкурсе и занял должность начальника Службы автодорог Кировоградщины). О работе своего ведомства сегодня он рассказывает читателям «ОТ».
– Почему в прошлые годы дорогам не уделялось должного внимания – говорили об их плохом состоянии много, но делалось очень мало?
– Вот потому и не делалось, что дальше разговоров дело не шло. Но пришли новые люди, которые, может быть, это прозвучит пафосно, перешли от слов к делу. Когда у руководства страны появилось реальное желание изменить ситуацию, то нашлись и средства, и возможности.
В этом году наконец-то начал работу Дорожный фонд, а при департаменте инфраструктуры областной госадминистрации создан дорожный отдел. То есть, я хочу сказать, что подход стал серьёзным и основательным.
На строительно-ремонтные работы стали выделятся значительно большие средства. Например, если ранее на местные дороги выделялось не более 30 млн гривен в год, то в этом году 380 (!). Представляете разницу? Теперь можно говорить, что, наконец-то, и на сельских дорогах начнутся ремонты.
– Как выглядит Александрия на фоне других городов?
– Мне приходится много ездить по стране и есть с чем сравнивать. Дороги Александрии значительно лучше. В этом, конечно, заслуга городских властей, которые в последние годы уделяют этому вопросу большое внимание.
– В вашу отрасль сейчас вкладываются огромные средства. А там, где деньги, – там и бизнес. Слышал, что за заказы на ремонт дорог сейчас идет настоящая конкурентная борьба.
– Да, там, где большие заказы, появились новые “игроки” – крупные и известные компании. В нашу область пришли три новых подрядчика из Киева и Одессы. Нашему Облавтодору уже очень сложно конкурировать с ними. У них новая импортная техника, оборудование, позволяющее производить асфальтобетон европейского качества.
Один из таких заводов построен одесским ООО “Автодор” в Александрии, в микрорайоне Байдаковском (Октябрьском). Если раньше подобные предприятия производили 300 тонн асфальтобетона за смену, то новый – 200 в час, причём, как я говорил выше, европейского качества.
– Можем ли мы говорить, что европейского качества и новые дороги?
– Нет. Чтобы соответствовать их стандартам, нужно вкладывать в десятки раз больше средств. Для сравнения: у нас 1 км новой дороги стоит 10 млн гривен, а в Германии – 14,5 млн, но в долларах! Мы себе такого позволить пока не можем.
Тем не менее, наши новые подрядчики дают 10-летнюю гарантию на свою работу. Разумеется, это при условии соблюдения норм нагрузок (не более 40 тонн).
– Вы упомянули о создании отдела при департаменте инфраструктуры. Здесь много непонятного: кто кем руководит, кто кому подрядчик, заказчик, кто кого финансирует?
– Если говорить просто, то теперь все дороги разделены между двумя ведомствами: мы отвечаем за дороги государственного значения, а ОГА – местного.
– Кто решает, какую дорогу нужно делать сейчас, а какая подождёт своей очереди?
– Наши специалисты и я непосредственно. Потом готовим проекты, которые должен принять Укравтодор, а затем утвердить Кабинет Министров. После этого выделяются средства и объявляются тендера.
– Сколько всего дорог сделано за прошедшие два года и какие планы на дальнейшую работу?
– Порядка 200 километров. Объем финансирования на проведение работ на дорогах в текущем году составляет 550,6 млн грн. В том числе, за счет средств из Государственного бюджета – 504,8 млн.
Кировоградщина сегодня находится в тройке лидеров по объемам запланированных и выполненных работ, и на сегодня этот показатель составляет почти 99%. Также наша область является первой, которой удалось построить совершенно новую дорогу за последние пять лет – это вторая очередь объезда Знаменки протяженностью 6,4 км, на которую потратили 141,3 млн гривен. Из самых крупных заказов – ремонт 15 километров на дороге Александровка-Кропивницкий-Николаев.
Что касается непосредственно Александрии, то отремонтированы или запланированы на ближайшее будущее все направления из города. Например, буквально на днях будет начат ремонт в сторону Звенигородки. В планах и ремонт участка от окружной в сторону Димитрово.
На следующий год на рассмотрение Укравтодора и правительства мы планируем подать план ремонтных работ на следующих направлениях: Полтава-Александрия, Александровка-Кропивницкий-Николаев, Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка, Кропивницкий-Кривой Рог-Запорожье, Киев-Знаменка. Общая стоимость ремонтных работ на предложенных направлениях составит около 3 миллиардов гривен.
– А сколько всего в области дорог?
– Всего 6200 км дорог с твердым покрытием из них 2038 км – в нашем подчинении.
– То есть работы ещё непочатый край!
– Да, но если мы не будем сбавлять набранных темпов, то уже через несколько лет можно будет говорить о том, что по нашим дорогам ездить безопасно и комфортно. Главная задача, поставленная правительством, – все крупные города Украины должны быть между собой качественно соединены. Внутренние перевозки должны подняться на новый уровень, приближенный к европейским стандартам. Также нужно отметить, что сейчас особое внимание уделяется вопросу безопасности на дорогах и воплощению новых научных разработок в дорожной отрасли.
Сергей Гавриленко
Залишити відповідь