11.10
2018

В александрийском Центре предоставления административных услуг начался процесс формирования реестра громады. Зачем он нужен и как будет работать – об этом мы попросили рассказать начальника управления разрешительно-согласовательных процедур и административных услуг горсовета Светлану Яременко.


– Как известно, много жизненно важных вопросов нужно решать при помощи различных справок. В частности, это касается регистрации места проживания, прописки или выписки из жилья. Особенно много людей стали обращаться за такими справками после изменений в процедуре назначения субсидий. Это обременительно, так как хождение по инстанциям занимает много времени. Поэтому городской голова дал распоряжение найти варианты упростить этот процесс.

Чтобы как можно лучше удовлетворить потребности граждан, специалисты нашего центра искали различные варианты, изучали опыт работы других городов, в частности, Киева, Винницы, Ровно, но больше всего нам понравился опыт Кременчуга, где уже создан и работает реестр территориальной громады.

Реестр – это автоматизированная база данных, которые можно быстро обрабатывать и обмениваться информацией с другими центрами и инстанциями не только в Александрии, но и в других городах Украины. Он позволяет значительно упростить процесс обработки материалов. Ведь подготовка документа – это не только печать в паспорте или справке, но и обработка данных, внесение их в различные ведомости. Например, сейчас для получения справки о месте проживания нужно собрать пакет документов, а с момента подачи заявления проходит 3-5 дней, но когда реестр заработает, этот срок можно будет сократить до 10 минут.

Центр может принимать до 1300 таких заявлений, при этом приём граждан расписан на несколько недель вперёд. Мы же планируем увеличить пропускную способность на треть.

Также после создания реестра органы социальной помощи смогут сами сверять данные, без участия клиента. Пользоваться реестром смогут не только органы социального обеспечения, но и правоохранительные органы, суды.

Сейчас в Центре данные только с 2016 года, так как раньше такими вопросами занималась миграционная служба. Переданная ею картотека неполная, поэтому она будет пополняться за счёт новой бесплатной услуги – включения в реестр территориальной громады. Само включение происходит только с согласия гражданина на обработку персональных данных.

Для того, чтобы реестр заработал, как запланировано, с 1 ноября, горсовет должен принять несколько нормативных документов.

Г.Сергеев

Один комментарий

  • Сіромаха пишет:

    Зачем нужен и как будет работать, Светлане Яременко рассказывать можно?
    А нам Сіромахам і спитати ніззя?

    Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень