Бланочная карусель
«За несколько дней до Нового года я пришел в управление труда и социальной защиты населения, чтобы взять бланки декларации и заявления на получение субсидии. Насколько мне известно, они уже длительное время не менялись, – рассказал александриец Юрий Красюк. – Работники управления сказали: бланков нет. Но это же пара пустяков – напечатать их на принтере или отксерить!
Я хожу с палочкой – не буду же я бегать искать, где их купить. Дали мне бланки. Я стал их изучать, фотографировать образцы для заполнения, а потом и писать в них сведения. Мне говорят: «Вы не можете их подать просто так, прием по талонам». Выстаиваю очередь, записываюсь на прием, получаю талончик на четвертое января. Прихожу в назначенный день. Как обычно, очередь – как у дантиста, талончики побоку. Мое время – 13.50, а у людей в очереди талончики на 12.30, на 13.00, и они еще не попали на прием. Наконец, прорываюсь на прием к специалисту, которая тут же помогает людям запол-нять бланки. Из-за этого заполнения очередь и стопорится. И тут выясняется: оказывается, те бланки, которые мне вручили перед Новым годом, уже не годятся – устарели. Хотя я прекрасно знаю, что ни в Новый год, ни после него, ни перед Рождеством Христовым никто в парламенте и Министерстве социальной политики не заседал и не принимал изменений и дополнений в части правил назначения и оформления субсидий. Сотрудники управления разводят руками: «Второго января нам поступили новые бланки». Соответственно, заполненные ранее бланки у людей уже не принимают, и народ аллюром три креста бежит в типографию за бланками нового образца. Почему я должен куда-то бежать, платить деньги, тем более, не зная, получу я по новым требованиям субсидию или нет? Покажите мне норму закона, где написано, что я обязан покупать бланки и заполнять их под чутким руководством сотрудников управления? Все же помнят, как начиналась эпопея с субсидиями при Яценюке – какую сказку нам рассказали, как в конвертах эти бланки торжественно присылали, а если ты не являлся оформлять субсидию, тебе еще раз присылали приглашение – как напоминание и второй шанс (вдруг ты дал маху).
Напали на меня всем залом, но я выстоял. Нет у вас бланков – но образец-то, который вы подавали в типографию, есть? – Есть. – Печатайте!
Напечатали! И предлагают мне присесть, как другие, и заполнять бланки с подсказками специалиста. Но я же пришел без очков и без паспорта, будучи уверенным в том, что все уже заполнил правильно, и принес уже правильно оформленные документы. Поэтому я отказался, решил заполнить все дома, снова взять талончик и принести заявление и декларацию второй раз (с надеждой, что они уже правильные). Но один маленький вопрос: а образцы заполнения новых бланков уже вывесили, можно их сфотографировать или переписать? Еще нет. А когда же можно прийти поклониться и посмотреть на святой образец? Скоро. И я «осчастливленный» ушел, чтобы сделать второй заход.
Поймите структуру: приди за талоном, пойди купи бланки, которые сам заполнить не можешь, потому что нет образца, люди заполняют бумаги под руководством специалиста, сидение и стояние в очереди затягивается до невозможного и сопровождается нервотрепкой. Заполнил сам – не проходит, бланк старый. Когда же, наконец, хоть где-нибудь будет порядок?!»
Начальник управления труда и социальной защиты Александрийского горсовета Елена Назаренко прокомментировала ситуацию так: «Буквально второго января мы получили из Департамента соцзащиты Кировоградской обл-госадминистрации письмо о том, что Указом Минсоцполитики, зарегистрированным в Минюсте, утверждены новые бланки заявлений и деклараций. На тот момент мы еще просто не успели заказать их в типографии. Распечатать их на принтерах мы не можем – техника не справится с таким огромным объемом. Типография наш заказ тогда еще не выполнила.
10 января на селекторном совещании в областном Департаменте соцзащиты была озвучена информация: можно принимать заявления и декларации на старых бланках, но с обязательным указанием номера мобильного телефона человека, который оформляет субсидию. Хотя до этого было строгое указание: заполнять документы только по новым образцам.
В бланках старого образца тоже была строка – номер мобильного телефона. Но многие ее не заполняли. А сейчас это обязательное условие. Так что заявления и декларации, заполненные по старым образцам, тоже принимаются. Старые бланки в УТСЗН есть, а новые поступили, как только типография выполнила наш заказ».
Но это еще не все. С 18 января Минсоцполитики утвердило новые бланки, хотя типография уже напечатала предыдущие. Как говорится, продолжение следует… Сотрудникам УТСЗН и субсидиантам можно только посочувствовать.
Елена Карпачева
“Ни единою строчкой НЕ лгу!”
– Подія передана ДОСТОВІРНО!
“Спектакль” продовжуєся, сердечна забота Уряду і Мінсоцполітики діє і перемагає!)
Славімо Їх!))
Мне нравится! 0
Юрий Иванович, спасибо Вам за все, прошу прощения за задержку и спешу заверить, что я написала все в срок. Но решение, что ставить в номер, принимаю не я. В итоге история, так сказать, отстоявшись и пройдя выдержку временем, приобрела другой окрас и вкус, учитывая, что у нее не два, а уже три продолжения в виде новых утвержденных Минсоцом бланков). То ли еще будет))).
Мне нравится! 0
Заметил! Вы правы.
Ко второй обедне, ложка тоже дорога.
С Вами опасно общаться по телефону. Не поверю, что по памяти с такой точностью воспроизвели разговор!))
Мне нравится! 0
Беру с Вас пример). Такую красочную богатая речь, как у Вас, нужно преподносить только в оригинале!
Мне нравится! 0
Случается и побогаче, главное колоритнее…, увы, Вам её часто с оригинала на мову правити доводиться))
Ибо руководить по чину, и потеху людям учинять, малеха не совместимо…)
Мне нравится! 0