Счётчик раздора
В середине сентября городской Водоканал начал установку общедомовых счётчиков воды в многоквартирных домах. Первый дом, в котором началась установка, – 9-этажка по ул. Героев Сталинграда, 31 – оказался для коммунальщиков “крепким орешком”. Люди категорически выступили против и заблокировали их работу.
– О том, что нам собираются ставить счётчик, мы узнали случайно, – рассказала старшая дома Виктория Плотникова. – Днём 17 сентября приехали работники Водоканала, отключили воду и обрезали трубу для установки счетчика. Нас никто в известность не поставил. А когда мы стали протестовать, поставили заглушку и уехали, оставив нас на сутки без воды. На следующий день мы с жильцами ездили за разъяснениями в Водоканал, написали заявление в полицию на противоправные действия коммунальщиков, обратились к городскому голове Сергею Кузьменко, на “горячую линию” правительства. Воду нам подключили, но чем все закончится – неизвестно.
Дело в том, что в феврале 2020 года нам приносили письмо от ОКПП “Дніпро-Кіровоград” о намерении установить узел коммерческого учёта. В ответном письме за подписью 125 жителей из 142 мы отказались от такой услуги и сообщили, что в нашем доме все квартиры оборудованы счётчиками воды, и расчеты выполняются исключительно по их показаниям. Кроме того, у нас нет свободных средств, необходимых для оплаты установки общедомового счётчика.
Сегодня к вышесказанному могу добавить, что трубы в подвале прогнили, и ставить на них счётчик – это совершенно не по-хозяйски. Кто будет оплачивать утечки воды? Поэтому наше мнение таково, что сначала нужно поменять трубы, а потом вести разговор – ставить или не ставить общедомовой счётчик.
За разъяснениями мы обратились к директору Водоканала Александру Онищенко.
– Мы действуем в рамках Закона Украины “О коммерческом учете коммунальных услуг”, согласно которому все жилые дома должны быть оборудованы коммерческими узлами учёта, – рассказал Александр Ефимович. – Насчёт того, предупреждали мы жильцов или нет, то ещё два года назад все жители многоэтажных домов города, и в частности, жильцы указанного дома, были уведомлены о наших намерениях. У нас есть официальный ответ дома № 31 по ул. Героев Сталинграда, где они заявили о несогласии с установкой счётчика, тем не менее мы обязаны выполнить эти работы согласно Закону.
Если вы помните, вопрос установки коммерческих узлов в феврале 2020 года выносился на рассмотрение Александрийского горисполкома. Тогда было много возмущений, вопрос был отложен, а после и сам Закон был отправлен на доработку. И вот после внесения изменений в его положения он вступил в силу.
Что касается прогнивших труб, то это вопросы не к нам, а к организации, обслуживающей их внутридомовые сети.
Хотелось бы сообщить всем жителям домов, что установка производится за счёт нашего предприятия.
Для тех, кто говорит, что таких счётчиков нет нигде, сообщу, что во всех крупных городах они уже установлены. У наших ближайших соседей – в Знаменке – также эта работа проведена.
Что касается негативного отношения жителей к нововведению. Мы понимаем, что есть много противников установки общедомовых счётчиков, которые приводят свои аргументы, однако практика показывает, что больше всего возмущаются те, у кого наибольшие долги за коммунальные услуги. Например, долг по дому № 31 на 1 сентября составляет 87 тысяч гривен, по соседнему – 121 тысячу, и такая ситуация по многим домам. Так вот жители – они же совладельцы своих домов и обязаны разобраться – у кого долги, почему образовались и как их погасить.
Еще один аспект: когда мы начали устанавливать в квартирные счётчики антимагнитные ленты, то обнаружили, что во многих квартирах резко возросло потребление воды. О чем это говорит? О воровстве! На старые счётчики ставили магниты и блокировали работу приборов.
Поэтому призываю быть ответственными. А к нашим сотрудникам проявлять уважение – они выполняют свою работу, так же, как и другие граждане, например, полицейские. Есть правила дорожного движения – их нужно выполнять!
Г. Сергеев
Залишити відповідь