29.06
2021

Наша цель – убрать боль

Рубрика: Новости. Автор: Админ

Попасть в детский дом “Джерело життя” оказалось не очень просто. Несколько раз встреча с его директором Мариной Григорян переносилась из-за занятости директора и постоянной “джерельной” суеты. И вот, когда почти всех детей отправили в летний лагерь, можно приехать и спокойно пообщаться, посмотреть на житье-бытье детей, которые остались без родителей, или, как принято говорить, оказались в сложных жизненных ситуациях.

– Если вы хотите услышать душещипательные истории, то ничего такого я не расскажу – сразу предупредила директор. Это все очень личное, у каждого из них такая судьба, что просто рассказать-почитать – это не то. Мы тут таких историй насмотрелись, что никаких слез не хватит…
Начали мы работать ровно 20 лет назад и на сегодняшний день имеем почти полтысячи воспитанников, – рассказывает Марина Владимировна. –Начинали с того, что вместе с отделом по делам детей горсовета решили как-то помогать и обустраивать детей, которые оказались без родительской опеки.
В те годы среди неблагополучных детей была, не знаю, как и назвать – мода, что ли – нюхать клей. Помню, за бывшим магазином ‘Ромашка” был у них подземный мир. Они спускались в паротрассу и там жили. Нанюхаются клея и “кайфуют” – мультики смотрят, как они сами называли такое состояние.
И вот мы приняли первых детей. У меня педагогическое образование, но тогда, честно говоря, я сбежала на третий день (смеётся). Да, сегодня-то мы уже набрались большого опыта, как себя вести с такими детьми, а тогда это казалось кошмаром. Пока с одним неадекватным справишься, другой начинает что-то “чудить” – и так по кругу.
Сегодня у нас уже насчитывается почти 500 воспитанников, и подавляющее большинство из них считают наш дом своим родным. Это для нас наивысшая похвала. А тогда, в те времена, с которых мы начинали, было сложно. Было мало опыта, были материальные проблемы. Мы ходили по предприятиям, просили помощи. Представляете, приходит наш завхоз, приносит два килограмма сахара и говорит – у меня больше нет, делайте, что хотите… И вдруг чудо – приезжает какой-то незнакомый мужчина на велосипеде и привозит полмешка сахара. Бывает же такое, если верить в хорошее…
Задача нашего дома – убрать детскую боль. Боль отверженности маленького человечка. Мы учим любить своих родителей, какими бы они ни были. И, вы знаете, это работает. Многие родители, пройдя какой-то этап своей жизни, зачастую связанный с алкоголизмом, наркоманией или бытовыми неурядицами, возвращаются в социум. И здесь возвращается понимание ответственности перед своими детьми, чувство любви к ним. Семьи восстанавливаются и живут нормальной жизнью.
Наши дети очень не любят, когда наше заведение называют официально – “детский дом”. Для них это просто их дом, их семья. Нас они считают родителями, тех, кто рядом – братьями и сестрами. Они также, как и другие дети, ходят в детский сад, школу, учатся в учебных заведениях. Также получают нагоняй за плохие отметки или поведение, также любят, когда хвалят за хорошее, когда получают подарки на праздники или дни рождения. Кстати, у нас есть традиция: для каждого именинника устраивать коллективное театрализованное представление.
Есть такие, которые не хотят покидать наш дом. Вот недавно наша воспитанница вернулась из Америки. Дважды была там, гостила у семейной пары, которая хочет ее удочерить. Говорит, все у них хорошо, все нравится, но здесь, как она считает, ее дом, и покидать его она никак не хочет. Что делать? Заставить ее уехать мы не можем.
Наши дети по-особому дружны, так как имеют обострённое чувство сострадания. Прежде чем попасть к нам, они прошли через тяжёлые испытания и знают, что такое быть ненужным. Поэтому старшие всегда защищают младших, а те тянутся к старшим. Такое коллективное воспитание друг друга.
А бывают и другие примеры. К нам попал мальчик из благополучной семьи, который знал родительскую любовь, опеку, ему ни в чем не отказывали, но случилось так, что один за другим умерли его близкие, и он остался один. Представляете его состояние?! Сначала с ним было тяжело, как и ему с нами. Но постепенно мальчик превратился из “нарцисса” в доброго и отзывчивого братика для всех своих новых друзей.
Как правило, к нам определяют детей, лишенных родительской опеки, начиная с трехлетнего возраста до определения их официального статуса. Часто такие процедуры растягиваются на годы, и воспитанники живут до вступления во взрослую жизнь. За эти годы мы сыграли 5 свадеб. Вот и недавно выдали нашу воспитанницу замуж. Она попала к нам в 15 лет (отца нет, мать из-за аморального поведения лишили родительских прав), училась в ПТУ, познакомилась с парнем. Его родители приняли ее как дочь. После окончания учебы влюбленные поженились. Сейчас живут в доме молодого мужа в Новом Стародубе. Ждут ребенка. Надеемся, все у них будет хорошо.
Многие наши воспитанники, как говорится, “вышли в люди”, добились положения, стали известными людьми. И что отрадно, нас не забывают, помогают, делятся своими радостями или проблемами, приезжают (что особо трогательно), как к себе домой в свою семью. Недавно у нас гостил наш воспитанник, который уже несколько лет живёт в Америке. Он сделал нам подарок – установил во дворе большую деревянную беседку. Сам закупил материалы, сам же и построил.
Ещё одна из наших главнейших задач – дать каждому воспитаннику путевку в жизнь, научить жить в обществе, развить свои способности. У каждого человека есть какие-либо таланты – их нужно найти и развить. И, конечно, нужно при- учить их к труду. Например, наши мальчики учатся и сами делают ремонты в комнатах, а девочки помогают по кухне. Часто они сами решают, что будут готовить, закупают необходимые продукты и под присмотром поваров занимаются готовкой. Также у каждой группы детей есть свои клумбы и огородики – здесь они сами хозяйничают – высаживают, ухаживают за растениями.
Стараемся уберечь их и от современной “болезни” всей молодежи – гаджетомании. Конечно, они умеют пользоваться всем этим, к тому же, когда учебные заведения перешли на онлайн обучение, нам пришлось закупить планшеты, но на бесконечное “зависание” с телефонами в руках у нас табу. И иметь их можно только студентам (будешь хорошо учиться, станешь студентом – купим телефон. Это тоже стимул к учебе).
Взамен мы предлагаем различные развивающие занятия. Так, уже давно у нас практикуется создание картин из бисера. Собрали большую коллекцию, которая украшает стены заведения…
Должна отметить, что в нашем городе хорошо поставлена работа службы по делам семьи. Поэтому вы нигде не увидите бездомных, бродячих, брошенных детей. Начальник службы Юрий Яковлев, как говорится, на своем месте и хорошо знает все проблемные семьи. Его служба оперативно реагирует на все сигналы, вовремя “разруливает” и не пускает на самотек сложные ситуации. Думаю, именно поэтому дети не успевают попадать под плохое влияние или в плохие компании.
Сейчас в стенах “Джерела” стоит тишина – дети, как говорилось выше, уехали в лагерь, а остались только старшие, которые заканчивают учебу. Одна из них, ученица 9-го класса Галя Сербенко, согласилась поделиться своей историей.
– Моя мать умерла в апреле этого года от цирроза печени, – рассказывает Галя. – Она много пила, и поэтому ее лишили родительских прав. Она меня любила, помогала, чем могла. Я, честно говоря, часто убегала к ней – мы живём по соседству с детдомом (не могу терпеть это название), мне было ее жаль. Потом, когда она попала в больницу, мы с Мариной… как могли, ей помогали, покупали лекарство, носили продукты, но, увы, у нее, кроме цирроза, был целый “букет” болезней. Не знаю, что бы со мной случилось, не будь рядом Марины… и нашего дома…
Здесь все мои братья и сёстры, и нам хорошо вместе.
Мы тут, конечно, не ангелы, так что могут и наказать. В угол никого не ставят, но “сесть подумать о своем поведении” заставят. А вообще у наших воспитателей ангельское терпение (смеётся). Я люблю готовить и хочу выучиться на повара…
Вполне возможно, что Галя попала под “влияние” ещё одной воспитанницы дома – Дианы. Она тоже долгое время жила в доме, потом выучилась на повара и вернулась сюда, но уже на работу – помощником повара.

С. Иванов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень