21.09
2020

Это всего лишь животные

Рубрика: Новости. Автор: Админ

Привычно открываю Facebook. Новое уведомление: «Александрийский приют «Друг» сделал публикацию в группе…».

Честно, прежде, чем открыть публикацию, я всегда на несколько секунд замираю. Потому что эти публикации – как сводки с фронта. Редко когда происходит что-то хорошее, обычно это публикации о выброшенных, сбитых машинами, потерявшихся, замученных животных… Работникам приюта фильмы ужасов смотреть не надо – они такие ужасы видели в реальности, что киношными их не испугать. Они каждый день, как на войне, сражаются за жизнь, не свою, чужую.

Кто начал эту бессмысленную, жестокую войну и зачем? Люди, опомнитесь – против кого вы воюете? С беззащитными, слабыми существами, которые живые, как и вы, и ждут от вас добра и помощи? Почему? Зачем? Все имеют право на жизнь. И на планете хватит места всем. Чем же вас так раздражают животные, чем так мешают? Тем, что, как и вы, хотят жить, кушать, бегать?.. И самое страшное, что эта война идет уже очень давно, и она бесконечна.
Как никто другой, не понаслыш-ке об этом знают работники Александрийского приюта для животных «Друг». Они используют все, даже самые маленькие шансы, если они есть, для спасения жизни. Если во многих странах и городах существует практика усыпления животных, если за определенное количество времени для них не нашелся хозяин, то наши зоозащитники не допускают даже мыслей об этом. Подобранные, вылеченные, но не пристроенные животные остаются в приюте. И, к сожалению, их количество в последние годы только растет. Соответственно, это – увеличивающиеся расходы на их содержание.
Одна из основательниц приюта, Леся Пиньковская, расска-зывает, что приют выживает в основном за счет благотворительной помощи неравнодушных горожан. Это перечисления на банковские карты, пожертвования в ящик на рынке, помощь продуктами, деньгами от предпринимателей города. Им отдают пищевые отходы Школа-гимназия им. Шевченко и Воинская часть. Но основная часть пожертвований – это деньги от обыкновенных людей с обычными доходами, от пенсионеров из их небольшой пенсии.

– Мы безмерно благодарны этим людям, – говорит Леся, – без них нам пришлось бы совсем тяжело. Ежемесячные расходы приюта составляют около 30 тыс. Сюда входят питание, лечение, коммунальные услуги, зарплата наемных работников (в приюте работают три человека). Но сюда не входит покупка крупы. Приют создан на основе общественной организации, и городские власти не обязаны оказывать нам финансовую помощь. Но, тем не менее, когда мы попросили, нам пошли навстречу. Каждый год казначейство выделяет 100 тысяч на покупку крупы, но при сегодняшних ценах и этой суммы часто не хватает. И каждый день – это не только война за жизни животных, это еще постоянная борьба с финансовыми проблемами.
Сама Леся и ее соратницы – Лена Тимошенко и Алена Котова денег от работы в приюте не получают. Более того, Леся личными деньгами оплачивает стерилизацию большей части животных, на ее деньги часто покупается мясо, лекарства. Своего автомобиля в приюте нет, поэтому им приходится нанимать транспорт, используемый для отлова животных и поездок в Кременчуг в ветклинику.
– Одна стерилизация стоит для кошки 350 грн, для собаки – 400. Это не нами назначенные цены, и мы не зарабатываем на этом – эти деньги берет ветеринар, делающий операции. За бродячих животных платит приют. Стерилизации мы проводим каждую субботу, их может быть от десяти до двадцати операций. Стерилизация – это один из эффективнейших способов снизить популяцию бездомных животных.
– Иногда мы можем услышать в наш адрес упреки в том, что количество уличных кошек и собак в городе не уменьшается, – говорит Алена Котова, – некоторые даже обвиняют в их размножении добрых людей, подкармливающих бродячих животных. С этим не раз сталкивались наши волонтеры – с агрессией против себя от соседей или коллег по работе. Вроде того: незачем прикармливать и выхаживать, меньше их на улицах будет. Люди просто не понимают механизма появления на улицах бездомных животных. До того, как их прикормили, они уже откуда-то появились. Как ни странно, в этом виноваты именно те, кто держит собак и кошек дома. Не стерилизуют своих питомцев, а от приплода избавляются, попросту выбрасывая его на улицу. Есть, конечно, и ответственные хозяева, которые стараются потомство пристроить, найти им хозяев, но согласитесь, никто не может быть уверен стопроцентно, что отданный котенок или щенок через какое-то время не окажется на улице. К сожалению, никто не может знать наверняка, насколько ответственен тот или другой человек, которому ты отдал животное. На прошлой неделе мы нашли выброшенных одиннадцать (!) котят в одной коробке. Т.е., это приплод не от одной кошки, а как минимум от двух. У кого-то живут всего две нестерилизованные кошки. А теперь попробуйте подсчитать, сколько еще в течение года они родят котят, которых снова вынесут на улицу, и сколько еще родится от этих выброшенных.
Почему люди не хотят стерилизовать домашних питомцев? По разным причинам. Кто-то считает это не гуманным и аморальным. Но разве гуманно, если потом животных будут усыплять, топить, выбрасывать новорожденных на мучительную смерть от голода и болезней? Есть мнение, что якобы стерилизованные кошки не будут ловить мышей. Ну, в наше время, во-первых, есть масса других способов избавиться от грызунов, а во-вторых, операция никак не влияет на способность охотиться. Некоторые хозяева опасаются, что стерилизация окажет вред здоровью их питомицы. Это не так. На самом деле, стерилизованные кошки и собаки дольше живут и меньше болеют, не истощенные частыми родами и выкармливаниями потомства.
– Потому что у животных встречаются почти все болезни, которыми болеют люди. И от частых родов у собак и кошек, как и у женщин, может развиться рак матки. У животных может быть опухоль мозга, болезни почек и многое другое, даже эпилепсия, – Лена Тимошенко знает, о чем говорит. Она не имеет ветеринарного образования, но за много лет практики лечения животных научилась многому. Сначала звонила, консультировалась с врачами, смотрела и слушала, наблюдала за лечением животных и помогала. Теперь умеет и знает очень много, разве что операций не делает.
– К сожалению, много животных приходится спасать невероятными усилиями и за счет больших денег из-за безответственности или незнания хозяев об их содержании и кормлении, говорит Лена, – собакам не стоит давать картофель, приготовленный кусками, он может застрять в пищеводе, особенно это касается маленьких щенков. Котам нежелательно давать сырую рыбу – опять же, из-за костей, а также от рыбы они могут заразиться желудочными паразитами. К слову, маленькие котята и щенки в большом количестве умирают оттого, что просто вовремя не потравили паразитов, их могут заесть блохи. Сейчас многие скажут: у животных блохи и желудочные паразиты были всегда. Да, и никто не знает, сколько животных от них умирало. Люди часто дают своим или бродячим животным кости, чего делать не стоит – кости могут повредить органы пищеварения. Особенно опасны куриные лапы. Опять же мне скажут: всегда давали кости собакам, и куриные лапы в том числе. Да, давали, но и не считали, сколько из-за них погибло животных. Недавно пришлось спасать собаку, которая у хозяев питалась куриными лапами. Они взяли ее из приюта, здоровую, активную собаку. Животное мучилось восемь дней под капельницей, было потрачено очень много денег на лекарства… Хозяевам даже в голову не пришло оплатить хотя бы часть расходов, и, к сожалению, так и не удалось убедить их, что опасно давать животным кости. Это похоже на то, как если вы грудному младенцу дадите пиццу или шашлык.
Работники приюта часто сравнивают животных с детьми. Для них они и есть дети. Игорь Трофименко всех собак и кошек, и больших и маленьких, называет не иначе как «дитё».
– Если бы у вас заболел ребенок, или его украли, или он пропал, что бы вы чувствовали? – спрашивает Игорь, – вот такие же чувства мы испытываем, когда что-то случается с животными. Возможно, это не все могут понять, для большинства людей кошка, собака или какое-либо другое животное – это «всего лишь животное»… Мы кормим их, лечим, тратим огромное количество денег, сил и времени, а потом случается так, что кто-то их калечит, убивает, вывозит из города в лес… Потому что для него это «всего лишь животное».
Наталья Афанасьевна, как детей, выкормила десятки выброшенных новорожденных котят и щенков из пипетки.
– Котенок или щенок возрастом около одного месяца по развитию равняется примерно годовалому ребенку. Интересно, люди, вынося маленьких животных на улицу, всерьез думают, что годовалый ребенок сможет себя защитить, не попасть под машину, найти себе ночлег и пищу? Или люди осознанно выносят малышей на улицу, прекрасно понимая и надеясь на то, что они умрут?
К сожалению, говорят работники приюта и волонтеры, в последнее время случаи издевательств, жестокого отношения не только к бездомным, но и домашним животным происходят все чаще. На сегодняшний день в приюте 470 (плюс-минус) животных. У волонтеров у многих в их дворах и квартирах образовались уже собственные мини-приюты. У Леси дома пятеро постоянных котов и от пяти до десяти на передержках, а еще два голубя, которые не могут летать. Один живет уже четыре года. У Игоря пятнадцать котов и шесть собак, у Натальи Афанасьевны на подворье уже около тридцати животных (количество периодически меняется), у Алены Котовой – десять, у Тани Мендинковской – четырнадцать, у Ани Торожнюк – девять. И поверьте, волонтеры подбирают животных не для торговли ими. Они не зарабатывают на них, как думают некоторые, совсем наоборот. Каждое животное нужно вылечить от паразитов, кормить, пока подыщутся хозяева. А частенько животные остаются у волонтеров навсегда. В основном это такие, которых никто не возьмет домой. Это искалеченные жестоким или безответственным отношением человека, как например, кошка без глаза. Ее можно было вылечить, но хозяйке было просто безразлично, что у только родившихся котят заболевание глаз. Котят у безответственной хозяйки отобрали, кошку стерилизовали за деньги приюта…
В приюте или у волонтеров дома часто остаются собаки, такие, как пес по кличке Джек у Натальи Афанасьевны. Когда его нашли, он сидел на том месте, где его, видимо, оставили, отходя лишь на пару метров. Он не отходил ни за едой, ни затем, чтобы спрятаться от дождя под навес неподалеку. Скорее всего, Джек был посажен на цепь еще в младенческом возрасте, и даже когда ее сняли, просто не понимал, что может свободно пере-двигаться, не знал, как найти еду, как спрятаться от дождя или от опасности… На шее Джека есть страшный шрам от вросшего когда-то в кожу ошейника. Такие собаки обычно остаются у волонтеров навсегда. Его никто не возьмет, потому что он перерос уже возраст, когда собаки поддаются обучению, но ничему не был обучен. И в приюте жить он не сможет, потому что его рано забрали от матери, и собачьим повадкам он тоже не научился…
Это еще не самые ужасные примеры отношения человека к животным. Это ведь «всего лишь животные», зачем о них заботиться, беспокоиться, спасать… А зоозащитники просто какие-то ненормальные. Это еще не самые плохие мнения о животных и зооволонтерах. Но именно из-за такого отношения к проблеме бездомных животных и жестокости к ним, она до сих пор существует, и более того, приобретает катастрофические масштабы. Как его изменить, зоозащитники пока не знают. Устали рассказывать, объяснять, просить, ругаться… Те, кому нужно услышать, именно они-то и не слышат. Возможно, если бы у зоозащитнического движения была крепкая законодательная и финансовая поддержка, все было бы по-другому. Но пока остается только надеяться на помощь неравнодушных людей и мечтать, что вдруг случится чудо, и у приюта появится постоянный спонсор. Мечтать о том, что когда-нибудь за издевательства над животными и жестокое, безответственное отношение к ним будут наказывать. А чаще всего зооволонтеры мечтают о том, что когда-нибудь приют опустеет, и по улицам перестанут бегать голодные лохматые псы, потому что для всех животных найдется дом…

Ольга Антонова

Помощь приюту и волонтерам можно оказать на одну из карт “ПриватБанка”
Котова Елена 5169 3600 0617 9364
Тимошенко Елена 5168 7573 9575 5640
Каткова Наталья 5168 7573 5010 2044

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень