“Первая линия обороны”
Сегодня только ленивый не ругает украинскую власть. Непонятные, непродуманные реформы, заоблачные зарплаты чиновников и многое, многое другое вызывают неприятие и справедливый гнев граждан. И в ответе за всё происходящее – команда Президента, которая взяла под полный контроль государственное управление и чье большинство определяет политику парламента.
Но так как Кабмин и Верховная Рада далеко от Александрии, то весь удар недовольства принимает на себя городская общественная приемная народного депутата от 103-го избирательного округа Олега Воронько. С чем идут сюда люди и чем им могут здесь помочь, мы спросили у руководителя приемной – Елены Крысько.
– Мы здесь, как “первая линия обороны” Зе-команды. К нам идут со всем, что наболело. И не только идут – обращаются в письменной форме, по телефону, через электронные виды связи. Основная масса обращений – это вопросы коммунальной сферы: тарифы, тепло, платёжки.
Сейчас много жалоб на работу абонентских отделов коммунальных предприятий. Например, люди хотят разобраться, зачем ОКПП “Днепр-Кировоград” хочет устанавливать общедомовые счётчики учёта воды, и почему их стоимость имеет такой ценовой разброс: от 16 до 128 тыс. грн. Руководство Водоканала не спешит давать внятные разъяснения и обоснования, хотя уведомления уже разослали по всем многоквартирным домам. Александрийцы, естественно, идут в абонентский отдел Водоканала, а там, как говорят заявители, им грубят и “футболят”.
Нам же приходится не только пытаться объяснять суть происходящего, но и выступать в роли психологов – ведь для многих, особенно пожилых людей, суммы в платежках просто шокирующие. Люди требуют внимания, их нужно выслушивать и терпеливо разъяснять, что к чему.
Поступают к нам и конкретные запросы, например, почему в абонентском отделе Горгаза нет своей кассы для оплаты услуг? Почему люди должны платить через банки, которые берут проценты? Сейчас мы занимаемся этим вопросом, и думаю, сможем его решить.
ьзуясь случаем, хотелось бы извиниться за то, что не смогли вовремя дать ответы на все запросы. Дело в том, что когда мы начали свою деятельность, шквал обращений был такой огромный, что уложиться в отведенные сроки мы не успевали чисто физически. Но сейчас процесс налажен, и приемная работает в нормальном режиме – обращайтесь!
Мы стараемся помочь всем. Вот недавно обратились жильцы двух подъездов дома № 61а на ул. Шевченко с просьбой помочь отремонтировать козырьки на подъездах. Мы переправили обращение в “Житлогосп”, и там оперативно отреагировали.
Но есть вопросы, решение которых не в нашей компетенции. Например, часто обращаются к нашему депутату с просьбой дать деньги на лечение. Или вот такая проблема: жильцы не довольны своим председателем ОСМД, просят его переизбрать. Разве должен депутат заниматься этим? Его задача, образно говоря, разрабатывать и принимать законы. Поэтому из всех обращений, которые поступают к нему, выбираются те, которые имеют наибольшую социальную значимость для жителей округа.
Задача общественной приемной – принять запрос, задокументировать и отправить его депутату. Затем запрос переправляется непосредственно в инстанцию или ведомство, которое отвечает за решение конкретного вопроса. Полученный ответ мы пересылаем заявителю.
Многие годы существовала практика, когда из Государственного бюджета народным депутатам выделялись средства на округа. И хорошим считался тот депутат, который мог «выбить» большую сумму для своего округа. Поэтому люди и шли к нему, как к Богу. Но эти времена прошли. От показушной практики “распиливания” бюджета депутаты отказались. Поэтому сейчас деньги на лечение или ремонт дорог выделяет то ведомство, которое уполномочено этим заниматься.
Есть из этого правила исключения, когда вопрос действительно важный, но тормозится или по каким-то причинам не решается на уровне министерств и ведомств. Например, в Александрии давно и остро стоит проблема замены источника для аппарата лучевой терапии в городском онкодиспансере. Работая с 2005 года, он практически исчерпал свой ресурс и требует замены. Стоит он дорого – 7,6 млн грн, но в нашем городе порядка 400 человек ежегодного проходят на нем лечение. Поэтому от имени Олега Воронько подготовлено письмо на имя Премьер-министра Украины Алексея Гончарука и председателя бюджетного комитета Верховной Рады Юрия Аристова. Вопрос сложный – его должны согласовать министерства финансов и здравоохранения, и если все будет нормально, то комитет Верховной Рады вынесет предложение о внесении изменений в Государственный бюджет для выделения средств на приобретение источника. Надеемся, что у нашего депутата все получится, и онкодиспансер получит необходимый источник-изотоп, – проинформировала Елена Крысько.
Г. Сергеев
ще цікаво , між абонентом і водоканалом є внутрішні мережі( осбб чи інший) і власник цих мереж ,тому то і треба лічильник між цими двома суб’єктами а потім вже особисті лічильники , тому і не дітись нікому нікуди від лічильників і від тих хто краде воду, хіба ціну зменшать хоча не вірю, там все по законах( а їх багато і різні)
Мне нравится! 0
Конкретного “магнітного” крадія води виявити не можливо.
Хто заготовляє воду у ванну пускающи її тонесеньким струмочком по краплиночках – теж! Не повинні пломбувати доступ до фільтра, а туди можна пришпандорити шланг і брати на шару воду.
Контроль водоканалу не здатен виявити ці зловживання, по великому рахунку ніхто не може, знаючи про недоторканність житла.
Але встановивши загальний комерційний облік усього будинку, Водоканал позбавляється цієїї мороки. Та стравлює між собою жителів, яким доводиться платити(доплачувати) різницю між показами загального лічильника і сумою показників усіх поквартирних лічильників. Якщо ця різниця буде значною, як водиться, завзяті чесні та розгнівані, горлА перегризуть кожному підозрілому затіхарівшемуся. Почнеться справжня “дружба” народу! Затогокають кого небудь нервного, доведуть до відчаю.. напустить у квартиру газу, тай зажиганіе включить, ох і покатаємось гуртом у космос((
Це геніально, що придумав Водоканал!! Окрім того у внутрішньобудинкових мережах можуть бути аварійні і несанкціоновані втрати води, які теж ляжуть на гаманець кожної сім’ї.
“Хитрожопість” людей, які відгородились квартирним обліком, таким чином подолана і це може стосуватись не тільки води, а газу і електрики…
Постачальники компослуг виявились хитрішими! Окрім того свої втрати води на магістралях вони завбачливо враховують у структурі тарифу.
Ось тобі Гапко й шпак!))
Мне нравится! 0