10.10
2019

26 сентября в Александрии состоялся первый прием граждан народным депутатом Украины от 103-го избирательного округа Олегом Воронько. Так как в городе практически никто ничего не знает о нашем народном избраннике, мы тоже пришли на прием и попросили его рассказать о себе и работе в парламенте.

– Еще несколько месяцев назад никто в городе даже не слышал фамилии Воронько, зато сегодня можно найти массу информации в СМИ. Но она вся скупая, как под копирку написанная и, в основном, негативная.

– Это красноречиво показывает, как могут работать современные политтехнологии. Когда нужно опорочить конкурента на выборах, достаточно какого-либо сенсационного вброса, который моментально уходит “в массы” через различные источники информации. Причем никто даже не удосуживается проверить эту информацию.

– Так кто такой Олег Воронько?

– Родился в Светловодске в 1974 году, в школьные годы активно занимался плаванием, музыкой. В 1992-м поступил в Днепропетровский химико-технологический институт, а уже через год параллельно с учебой начал заниматься бизнесом. Как и многие в те годы, начинал с торговли товарами народного потребления. В 1995-м организовал алкогольный бизнес. Занимались с партнерами оптовой торговлей, открыли сеть магазинов в Днепропетровске. С 98-го занялся продажей бытовой техники и электроники. Наша фирма была официальным представителем компании Samsung в Украине. В сере-дине 2000-х вместе с компаньонами занялся проектами по разработке и распространению программных продуктов, цифровых терминалов, контент-киосков. Для автоматов по продаже напитков организовали их производство в Украине, Польше, Израиле. Также наладил в Китае производство жестких чехлов для цифровой техники.

Вообще за 25 лет, которые я посвятил бизнесу, перепробовал массу направлений, но в 2015 году, когда утвердился в мысли, что предпринимательство в Украине – это сплошной риск и стресс, вышел из него и сейчас занимаюсь лишь консультированием в сфере IT-бизнеса.

Для полноты биографии нужно добавить, что, кроме ДХТИ, окончил Высшую школу управления охраной труда в польском Катовице по специальности «Управление проектами» и получил степень магистра. Учился также на факультете менеджмента Национальной металлургической академии Украины.

– Как произошло превращение бизнесмена в политика?

– Как я уже говорил, бизнес в нашей стране – это постоянный стресс. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет дальше, какие проблемы возникнут, какой кризис будет завтра, на сколько подпрыгнет инфляция и так далее. И вот, когда мой сын поехал на учебу в Польшу, где я его часто навещал, стал задумываться, почему так происходит: две похожие страны, с одинаковым стартом, за пару десятилетий получили такое разное развитие. Одна страна стала преуспевающей, а другая самой отстающей. Я решил изучить опыт Польши и поступил в местный университет…

Всю жизнь я ждал от нашего государства создания оптимальных условий для ведения бизнеса, но напрасно. И когда пришла пора очередной смены власти в стране и появились новые лица, я понял, что еще не все потеряно. Идеи, которые выдвинула команда «Зе», мне были близки, поэтому решил попробовать к ней присоединиться.

– Многие не верят, что можно вот так запросто послать анкету и стать членом команды, а потом и депутатом.

– Да, раньше такие “движения” были возможны лишь при наличии очень больших сумм денег, но времена меняются, вернее, их меняют люди. Я познакомился с депутатами от нашей партии – среди них много самых обычных людей, без больших достатков, но с большими амбициями и планами, как сделать нашу страну процветающей.

Честно говоря, я тоже не верил, что смогу таким способом попасть в большую политику. Но пройдя все собеседования, отбор среди множества претендентов и став депутатом, понял, насколько это серьезно.

– Сегодняшнюю Верховную Раду называют “турбопарламентом” – законотворчество идет такой лавиной, что даже эксперты не успевают проанализировать тот или иной законопроект. Как вы успеваете перед голосованием во всем разобраться?

– Над проектами работает целая команда специалистов. Профильные министерства готовят и подают их на рассмотрение комитетов Верховной Рады. Во всех комитетах есть наши представители, которые хорошо разбираются в конкретном направлении, также к работе подключаются ведущие эксперты и консультанты из нашей страны, Европы и США. Прежде чем документ попадет в зал заседаний, он обсуждается этим кругом людей. Например, я работаю в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики. Заседания часто проходят в спорах и дискуссиях, но лишь когда найден ”общий знаменатель”, законопроект выносится на рассмотрение парламента.

– И в зале практически единогласное голосование. Вы согласны со всем, за что предлагается отдать свой голос?

– Я могу плохо разбираться в вопросах, например, здравоохранения или сельского хозяйства, но я доверяю своим коллегам – специалистам, которые в этом разбираются и работают в этих комитетах. Поэтому наш принцип: и доверять, и поддерживать друг друга.

Нужно также понимать, что никакой закон не может быть идеальным. Всегда найдутся критики и те, кому этот закон мешает. Поэтому нужно исходить из общей целесообразности и пользы для общества того или иного закона. Взять например, законопроект о рынке земли. Сколько о нем говорят, сколько сломано копий, но уже многие годы эту проблему никто не может сдвинуть с места. Надеюсь, нам это удастся. Конечно, нужно провести большую работу: сделать аудит и инвентаризацию всей земли, разобраться, почему происходит беспредел в ее распределении. Вот и сегодня на прием приходили люди по этим вопросам. Кто-то не может получить участок, кому-то не выплачивают паевых, многие жалуются на местных “князьков”, засевших в органах самоуправления.

С этим нужно кончать. Рынок земли существует во всем цивилизованном мире, и так должно быть и у нас. – Вы участвуете в законотворческом процессе?

– Да, я являюсь соавтором нескольких законопроектов, которые находятся сейчас в разработке нашего комитета – они касаются финансовой и таможенной политики государства.

– На каком языке общаетесь в Верховной Раде?

– У нас каждый говорит на том, на каком ему удобно. Я хорошо знаю и украинский, и русский, и английский. Думаю на русском, но с трибуны ВР выступал на украинском.

– Ваша жена имеет российское гражданство?

– Имеет. Мы поженились в 1995 году, а с 98-го она постоянно проживает в Украине и имеет вид на жительство. В те годы гражданство не имело принципиального значения, и не было особой нужды что-то менять. У меня самого мать русская, так что теперь? Разве это главное?

– К вам приходят знакомые за помощью, или какие-то лица с предложениями “порешать вопросы”?

– Приходят. Знакомым, друзьям и родственникам я много помогал и раньше. Конечно, и сейчас я их не оставлю в беде, но сегодня ситуация изменилась – я стал лицом публичным и должен соответствовать статусу. Поэтому от слишком назойливых просителей стараюсь избавляться. Моя помощь может осуществляться только в рамках, предусмотренных депутатским мандатом. Я уже говорил, что депутат Верховной Рады не должен заниматься, например, коммуналкой какого-то конкретного дома, а должен сделать так, чтобы этим занимались те, кому положено этим заниматься.

А насчет “порешать вопросы”, то есть и такие. Приходят, предлагают какие-то схемы или поучаствовать в каких-то делах. Но они забыли или не понимают, что сейчас уже другое время, что наша команда как раз и пришла к власти, чтобы убрать “решал от кормушки”. Мне лично в этом плане легче, так как я не участвовал ни в каких “схемах” и никому ничего не должен.

– Ваша жизнь круто изменилась. Не давят постоянное внимание, критика, нелестные статьи или комментарии в соцсетях?

– Не давят, я к этому был готов. К тому же, я многое пережил, повидал в этой жизни. Я “крепкий орешек”.

Сергей Гавриленко

коментарі 3

  • Допытлывый пишет:

    Знание, владение тремя языками не включает в себя польского! Как можно окончить там университет и получить звание магистра, не владея польским!? Не указан срок учебы. Бывает, это и некие тримесячнные курсы…

    Бизнес в Украине рискован(!), поэтому перестал им заниматься! – Теперь только консультирую других!…))
    – Миниатюре достойная А.Райкина, никому не кажется!?

    Мне нравится! Thumb up 0

    • Cyberpunk пишет:

      В польских университетах , есть такой вариант как учеба на английском – дороже стоит чем на польском

      Мне нравится! Thumb up 0

      • Допытлывый пишет:

        То вони не тіко бандер не люблять, а ще й рідну мову нехтують? – за агліцьку дорожче!?
        Малувато щось резонуючих уподобань, як щодо східного сусіда))
        Освітою, наукою і економікою мабуть переймаються, а не дур’ю маються!

        Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень