26.04
2018

   Любому народу, особенно в непростой экономической ситуации в стране, необходимо внушить веру в светлое будущее, иначе… Иначе ему, народу, захочется светлого настоящего. А кому это нужно? Особенно не выгодно стремление людей к стабильному и удовлетворительному бытию тем, кто находится у руля власти. Голодными, нервными, болеющими и загнанными в среду элементарного выживания – такими нами проще управлять. Посудите сами: человек, который считает копейки на хлеб и панически ждет платежек за коммуналку, меньше думает о политике, о своих правах, ему попросту некогда следить за политическим бомондом и тем, что решают наверху.


  А что думают александрийцы о сегодняшнем дне и о будущем страны, в которой живут? Что нас ждет, и на что люди надеются? С такими вопросами «ОТ» обратился к жителям нашего города. Следует отметить, что горожане охотно делятся своими мыслями при выключенном диктофоне, без фотосъемки и в основном не желают называть ни своих фамилий, ни мест работы, мотивируя свою позицию примерно так: «Мне на моем месте еще работать, а выскажусь против власти – глядишь, уволят, найдут за что. Да и вообще, разве можно сейчас говорить то, что думаешь?»

  Александр, 48 лет, работник в сфере ремонтов: «Знаете, сколько себя помню, с самого детства родители и бабушки с дедушками внушали мысль о том, что вот-вот будет все хорошо, заживем по-новому. Нужно потерпеть несколько лет. Только мне почти 50, а ничего хорошего в этой стране я так и не дождался. Понимаю, может, я сейчас зря скажу, но когда был студентом – была какая-то стабильность. Жили спокойно. Да, был дефицит продуктов и одежды. Но мы тогда не делали из этого культа и довольствовались тем, что есть. Тогда не было тотальной озлобленности, жажды наживы посредством предательства ближнего. Мы просто жили, и наше завтра было более-менее стабильным. Сейчас же не знаешь, что ждет тебя через день и через час. Цены растут, зарплаты – предельно низкие. Мы не можем позволить себе простую еду – все дорого, и с каждым днем еще дорожает. Если я за три часа работы зарабатываю 150-200 гривен, то по сегодняшним ценам – это пыль. А еще несколько лет назад я брал в кредит технику, ставил в кредит пластиковые окна – тогда я знал, на что рассчитывать. Словом, с каждым годом становится только хуже. Лично я уже ни во что и ни в кого не верю».

   Борис, 18 лет, студент: «Я с трудом понимаю, что происходит в стране. Вижу только, что мои родители стали более нервными. А я в свою очередь, видя цены в магазинах, стараюсь их не обременять своими желаниями. Классные джинсы мы с братом можем найти и в секонде. Когда ходим на природу с друзьями, печем картошку, о шашлыке даже и не думаем. А в период каникул с братом стараемся подрабатывать на утеплении квартир и на рынке грузчиками. Думаю, нужно стремиться к выезду за границу. Здесь заводить семью и детей мне лично страшно».

  Марина Сергеевна, 54 года, бухгалтер: «Не нужно быть великим финансистом, чтобы понимать, что наша страна катится в экономическую пропасть. Я не верю в лозунги и великие речи правительства, потому как четко вижу, что происходит на уровне простого обывателя, маленького города или отдельного предприятия. Люди становятся все беднее, все меньше могут позволить себе элементарное необходимое лечение, все больше предприятий прекращают свою деятельность. Вы мне назовите хоть одну реформированную сферу, в которой хоть немного наведен порядок? Хоть что-то, и тогда я готова изменить свое мнение. Рост минимальной заработной платы спровоцировал рост всего – продуктов питания, проезда в транспорте, цен на продукты первой необходимости, энергоносителей. Повышение пенсии? Кому? Подавляющее большинство стариков – за гранью бедности. А судебный сбор зачем увеличили? А к чему все эти запреты на торговлю селянам своим молоком, а в перспективе и мясом? Или, может, мы теперь уверены в качестве магазинных продуктов? Того молока, которое не киснет в холодильнике неделями? Или наведен порядок в производстве, а на этикетках нам стали писать реальный состав? Или, может, фальсификата в аптеках уже нет? Я не вижу перспектив. Это похлеще 90-х. Богатые в этой стране богатеют, а бедные вымирают».

   Алексей, 38 лет, моряк: «В финансовом плане на жизнь я не жалуюсь. Зарабатываю достаточно. За два года с тех пор, как я устроился работать в море, мы с женой купили квартиру, сделали хороший ремонт. Можем позволить себе многое. Я обеспечиваю семью всем необходимым, они ни в чем не нуждаются, но меня видят дважды в год. Пока жена была беременна, я был в море. На родах, правда, присутствовал. Рожали в лучшей клинике Харькова (по совету друзей). Заплатил всем, кому нужно было. Вот только в следующий раз дочку увидел, когда ей исполнилось 10 месяцев. Старший сын, ему сейчас 11 лет, очень по мне скучает, и я понимаю, как я ему в этом его возрасте нужен, но не могу обрекать семью на голод, оставаясь в родной для меня и любимой Александрии. Я скучаю по красоте наших мест, по спокойствию и тишине. По домашнему уюту и обычному семейному ужину. Если бы вы знали, как я люблю Наташины (так зовут жену Алексея. – Прим авт.) даже подгоревшие пирожки и разлитый маленькой дочуркой на новые белые брюки сладкий красный компот. Я бы очень хотел спокойно и размеренно жить рядом с семьей, зная, что я смогу их прокормить, работая, как и прежде, здесь слесарем. Но увы…».

  Елена, 34 года, швея: «Какое там светлое будущее? Не смешите! Лично я не получаю даже минимальной зарплаты. Нас частенько отправляют за свой счет, зимой – так вообще регулярно. 800 гривен получили – и пошли на две недели в вынужденный отпуск. Я подрабатываю – шью на дому и занимаюсь ремонтом одежды. Сама воспитываю дочку. Но мы едва сводим концы с концами. Ко всему еще и болею. Мне нужна операция стоимостью 60 тысяч гривен. Три года назад врач сказал, что ее нужно делать срочно. Но где я возьму эти деньги? Даже при всем желании заработать я их не смогу. Ни во что не верю и на выборы больше не пойду».

   Как видим, вера в перемены и светлое будущее у простого народа поиссякла. Все респонденты сходились на одной мысли о том, что очень устали от политики и пустых обещаний. Но ведь ничего не происходит просто так – все это, вероятно, кому-нибудь выгодно. Ведь сытый народ захочет чего-то большего, станет более требовательным.

  Кстати, по мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, украинская экономика может восстановиться только через рост реальной покупательной способности населения. Но это возможно только при условии существенного повышения уровня минимальной зарплаты, на основании которой начисляются все доплаты. Но повышать зарплаты, снижать налоги, возрождать конкурентоспособное отечественное производство, стабилизировать ценовую политику, увеличивать количество рабочих мест – словом, заботиться об улучшении уровня жизни простого народа на практике никто не собирается. Чистой воды популизм посредством реформ и общенациональные финансовые процентные выводы в перерасчете на жизнь простого украинца означают лишь одно: попробуй выжить, если получится…

Ирина Кошкина

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень