28.05
2018

    Первый этап создания индустриального парка «Олександрія» уже пройден, но впереди еще много работы, сообщил заместитель городского головы Александрии Сергей Гриценко. Как известно, 27 февраля решением горсовета №456 утверждено создание в нашем городе индустриального парка «Олександрія» (ІПО). 13 апреля ІПО был внесен в реестр индустриальных парков Министерства экономики Украины. Сегодня в нашей стране – 39 индустриальных парков, 31 из них зарегистрирован в Минэкономики. «Для нас создание индустриального парка – это путь привлечения инвестиций и средств из Государственного и областного бюджетов», – отметил С.Гриценко.

   Индустриальный парк разместится на участке площадью 29,3 га на территории бывшего мясокомбината. Месторасположение выгодное: рядом находятся автомобильная и железнодорожная магистрали, есть возможность подключения всех необходимых коммуникаций. На индустриальной площадке планируется разместить предприятия по производству запчастей и комплектующих для сельскохозяйственной техники, электрического оборудования, пищевых продуктов, текстиля, комплексной переработки и хранения овощей. Но концепция – это только намерения, которые могут меняться, подчеркнул С.Гриценко. Сегодня подписан меморандум с двумя мощными предприятиями, готовыми инвестировать средства в индустриальный парк «Олександрія», но их пока не называют. Для создания необходимой инженерной инфраструктуры ІПО и проведения строительных работ нужно ориентировочно 55 млн грн. 27 апреля сессия горсовета выделила 100 тысяч гривен на изготовление проектно-сметной документации для благоустройства территории индустриального парка. Также в апреле на платформе Госфонда регионального развития зарегистрирована заявка на выделение 4,6 млн грн на проект благоустройства территории ІПО.

   Индустриальный парк предусматривает создание в Александрии новых 1300 рабочих мест. Сегодня в учетный круг города входят 40 промышленных предприятий, где задействовано более 2000 работающих. На некоторых александрийских предприятиях готово разместить заказы Министерство обороны Украины.

  Также заместитель мэра затронул вопрос о создании коммунального предприятия муниципального транспорта – автоперевозки остаются для Александрии одним из наиболее актуальных и болезненных вопросов. С одной стороны, перевозчиков стоит поблагодарить за то, что продолжают работать, несмотря на неблагоприятные для них условия и нерентабельные тарифы. С другой – было бы проще, если бы в городе было создано свое коммунальное предприятие по автоперевозкам, подконтрольное местной власти. Стратегия развития Александрии до 2030 года включает в себя создание КП «Электробус». Представители экономики горсовета побывали на выставке City trans Ukraine в Киеве, где были представлены новейшие автобусы и электробусы, а сам С.Гриценко был командирован во Львов и на предприятии «Электрон» вел переговоры о закупке 10 электробусов. Но оказалось, что закупка нового транспорта – очень дорогостоящее удовольствие. Цена одного нового львовского электробуса – более 10 млн грн, а для Александрии их нужно хотя бы 10. Сейчас изучаются другие возможности – в частности, приобретение ничем не уступающих по техническим характеристикам автобусов МАЗ, работающих на газе, стоимостью 3,7 млн грн каждый. Себестоимость перевозки пассажиров в автобусе МАЗ – 2 грн за километр. Презентация этих автобусов будет представлена руководству и жителям города. После этого начнется работа по привлечению грантов для закупки муниципального автотранспорта (приблизительно на это нужно 82 млн грн). В лучшем случае программа по созданию муниципального автопарка начнет реализовываться с 2019 года. Пока что осуществлять перевозки на автобусных маршрутах продолжат частные предприниматели.

Елена Карпачева

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень