17.07
2015

Малый бизнес, в последние годы и без того сполна ощутивший падение экономики, оказался на грани выживания. С 1 июля вступившими в силу изменениями Налогового кодекса пиво приравняли к алкогольным напиткам – теперь продавать его стало сложнее и дороже. Кроме того, с первого же июля предпринимателям-плательщикам единого налога третьей группы вышеуказанным кодексом вменили в обязанность использование регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов).


«Нам и так тяжело конкурировать с супермаркетами, так еще и государство душит, как может», — сетуют частные предприниматели. В последнее время многие магазинчики и ларьки закрылись. А ведь в таких маленьких городках, как Александрия (а их в Украине большинство) малый и средний бизнес – основной источник наполнения местных бюджетов. И об этом стоило бы задуматься, особенно на фоне бюджетной децентрализации, когда на местный уровень сбросят все обязательства по содержанию социальной сферы (медицина, образование, культура) и инфраструктуры (дороги, коммуникации), тогда как обязанности по отчислениям в Госбюджет никто не отменит…
Что думают по этому поводу сами предприниматели? Как собираются выживать? Какой выход видят из сложившейся ситуации? Об этом они согласились рассказать «не для диктофона». Вот выдержки из их высказываний.
«По поводу продажи пива — это нездоровая конкуренция, и ценовая политика производителей ей способствует. У производителей пива есть договоренность с собственниками супермаркетов: продали в месяц продукции на определенную сумму – получайте бонусы (денежную премию)! Мелкие предприниматели тоже торгуют этим пивом, но для них бонусов нет. А потом нас спрашивают: «Почему у вас так дорого?» Потому, что мы должны покрыть свои убытки: оплату электроэнергии, зарплату работникам и т.д. Если доход не покрывает издержек — что же это за бизнес, который не приносит прибыли, зачем тогда ним заниматься»?
«Крупные супермаркеты и оптовые магазины, ставя низкие цены на товары, все равно в накладе не остаются – у них большой оборот плюс бонусы, о которых говорилось выше. Конкуренция должна быть честной: поставьте мелких предпринимателей в такие же условия, дайте им те же бонусы. И пусть «акулы торговли» конкурируют за счет своих убытков и своего благородства. Производители, когда платят бонусные премии супермаркетам, губят сами себя».
«Да, частные магазины выживают во многом благодаря ночной торговле. Все знают, что покупают в них по ночам. Но запрет на продажу пива и других алкогольных напитков после 22.00 – это решение местной власти, а не верховной. Это не Закон Украины. Законом запрещена продажа алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним, и это правильно. А ограничение времени продажи алкоголя – просто пиар некоторых местных активистов. Мы покупаем лицензию, которая дает нам право торговать спиртными напитками и табачными изделиями в рамках Закона Украины. Если мы не будем торговать пивом, то будут торговать бабушки на улицах (нанятые нами же). А только спросу с них не будет – они же не предприниматели. Ну заберут две бутылки пива, и что? На всех городских «хитрячках» торгуют сигаретами, самогоном и водкой на разлив, продавцов все знают, и все смотрят на эту торговлю сквозь пальцы».
«Мелким предпринимателям нужно объединяться, а не рассуждать: «Так возле меня ж нет АТБ или «Оптовичка», чего мне бояться?» Сегодня нет, а завтра – будут. Нужно бойкотировать производителей, которые дарят бонусы крупным торговым сетям, а мелких частников ставят в неравные с ними условия. Наши продавцы могут сделать такую рекламу или антирекламу любому продукту, что никакие проплаченные телевизионные ролики с ней не сравнятся! Цена должна быть одинаковой для всех! Сигареты, если продашь на 100 тысяч гривен, имеешь дохода всего 6600. Из них нужно заплатить зарплату двум продавцам (три тысячи), купить лицензию, заплатить налоги и оплатить счета за энергоносители.
Вот и получается, что у многих предпринимателей, имеющих несколько торговых точек, есть магазины «для удовольствия»: прибыли они не приносят, существуют лишь для того, чтобы продавцы были трудоустроены (жалко выставить людей на улицу) и потому что жалко закрыть – в них в свое время были вложены деньги. Получаем удовольствие от того, что люди благодарны за работу и зарплату. Чтобы иметь 10 тысяч гривен прибыли, нужно держать 10 магазинов. Но прежде нужно вложить в бизнес полмиллиона гривен»…
«Магазины, которые и раньше торговали алкогольными и табачными изделиями, потому что купили лицензию, будут и дальше торговать. А пострадали те, у кого не было лицензии. Они не купят лицензию, потому что не смогут покрыть ее стоимости – прибыли не хватит. Эти люди останутся без работы… Поставщики одного из производителей пива нам признались: из 40 точек 38 отказались торговать пивом из-за отсутствия лицензии. Покупать лицензию на одно пиво не выгодно – она стоит 2 тысячи гривен, как и на алкоголь».
«Введение кассовых аппаратов для тех, кто торгует продуктами, пока что отложили до нового года — пока что они обязательны только для промтоварников и тех, кто не торгует товарами подакцизной группы. Стоимость кассового аппарата – в пределах 7 тысяч гривен. Вот представьте: на каждый киоск нужно купить кассовый аппарат, 160 гривен ежемесячно платить за его обслуживание, дополнительно – за введение в эксплуатацию (пломбировку, регистрацию и т.д.). Эти люди просто закроют свои точки – если не будут торговать пивом, товарооборота не будет. Говорят, в Киеве были акции протеста против введения регистраторов расчетных операций, но об этом СМИ молчали».
«Разве прессуя мелких предпринимателей, можно побороть коррупцию и вывести экономику из тени? Уж лучше вообще отменить наличность и ввести безналичный расчет — только по банковским карточкам. Тогда бы можно было вывести бизнес из тени и поднять экономику.
А так получается: один малый бизнес работает в тени, мутит воду, а все остальные кристально честные и законопослушные, везде оформлены наемные работники, везде зарегистрированные кассовые аппараты (где вся выручка учитывается до копейки). С такими реформами тысячи людей останутся без работы. Те, кто торгуют продуктами, еще как-то держатся на плаву, потому что еду хочешь-не хочешь, а придется покупать. А промтоварникам сейчас совсем плохо».
«В свое время мы делали ремонты подъездов, чтобы жители домов, на первых этажах которых мы открывали магазины, подписали документы, что они не против такого соседства. А супермаркеты ни у кого разрешения не спрашивают, им можно все. Чтобы закрыть ночной магазин, нужно четырех человек уволить с работы. На блокпосте сейчас можно заработать больше, чем на продуктовом магазине».
«В маленьких магазинах продукты стоят, может, и дороже, чем в супермаркетах, зато они всегда свежие и качественные. Особенно колбасные изделия. Мы изучили спрос и берем только то, что точно купят. Люди знают: у нас всегда все свежее, никто не переклеивает по 10 раз этикетки, не моет и не пускает в вакуумированную нарезку колбасу, которая стала скользкой. Если срок годности продуктов подходит к концу, мы просто меняем их у поставщиков».
«Почему предприниматели не протестуют? Наверное, еще не ощутили на себе «всех прелестей». Вот когда начнется отопительный сезон – люди поднимутся. Мы отключились от централизованного отопления. Зимой греемся за счет холодильников. А летом холодильники выключаем – экономим электроэнергию».
«Люди в сложные времена сами организовали себе рабочие места, выжили, давали работу другим, наполняли бюджет, помогали своим городам. А теперь их полностью уничтожают.
Власти надо не давить частников, а наоборот, поддержать их, как и обещали в ходе предвыборной кампании. Закрыть глаза на мелкие нарушения предпринимателей и просто дать им возможность выжить. Хотя бы до весны. Они если и нарушают закон, то не потому, что преступники, а просто потому, что вынуждены выживать — в условиях жесткого прессинга и нечестной конкуренции».

Елена Карпачева

, , , , , , .

коментарі 2

  • Fylhtq пишет:

    А летом холодильники ВЫКЛЮЧАЕМ – экономим электроэнергию . Холодного пива сейчас не купить – все выключены .

    Мне нравится! Thumb up 0

    • Helena пишет:

      Отож. Довели предпринимателей).

      Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень