Дела кладбищенские печальные
В канун поминальных дней мы решили узнать, как обстоят дела на городских кладбищах, и узнали много нового, но неприятного.
Как рассказала директор КП “Ритуал” Ольга Бондарь, хоронить александрийцев скоро будет негде. Если в 90-х годах прошлого столетия на территории города было 19 кладбищ, то сегодня только 5. Причем действующее только одно – Верболозовское. На остальных хоронят только на зарезервированных местах для родственников тех, кто уже здесь похоронен.
В недалёком будущем закончится земля, отведенная под Верболозовский погост – каждый год он разрастается на треть гектара. Арифметика здесь проста: в месяц умирает в среднем 100 человек, на каждого нужно 3 квадратных метра.
Руководство “Ритуала” неоднократно обращалось к городскому руководству по поводу выделения новых территорий, но пока безрезультатно. На территории Александрии свободных земель практически нет. Если не брать в расчёт буераки и овраги, где хоронить нельзя, то все остальное находится либо в аренде, либо в частной собственности.
Совсем немного земли осталось на Марто-Ивановском кладбище и еще 2 гектара на воинском. Однако, чтобы начать захоронения на этом кладбище, нужно вложить большие средства для расчистки и приведения в порядок территории…
По поводу дискуссии вокруг искусственных цветов, которыми сейчас принято поминать усопших, то у Ольги Михайловны мнение однозначное – запретить! Модным нынче пластиковым и бумажным цветам есть прекрасная альтернатива: живые цветы, сухостой, цветы в горшочках. А сегодняшний пластик – это завтрашний мусор, который при сжигании причиняет вред экологии. Бумажные цветы, в свою очередь, обрабатывают водостойкими химическими веществами, которые после осадков попадают в почву, загрязняя ее.
– Здесь не нужно принимать каких-то новых решения о запрете, просто нужно выполнять то, которое уже было принято два года назад. Им запрещается использовать искусственные ритуальные атрибуты, продавать и возлагать их.
Нужно, чтобы компетентные органы, в частности, муниципальная полиция, следила за выполнением этого решения.
Также она должна помогать нам в пресечении выбросов мусора на территории кладбищ.
– Мы не можем за всем уследить, – говорит Бондарь. – Например, не успели мы убрать кладбище на так называемой Бадыне, как его опять завалили мусором. Видно, что это домашние отходы и можно попробовать отследить “автора”. И хорошо бы заставить его убрать за собой, да ещё и оштрафовать, чтоб другим неповадно было!..
Относительно захоронения умерших от Covid, то директор КП заверила, что никакой угрозы окружающим такие мероприятия не несут. Умерших хоронят так, как это рекомендовано Министерством здравоохранения – в закрытых гробах, целлофане, могилы роются на два метра вглубь. Бригада, участвующая в захоронении, обеспечена средствами защиты, транспорт дезинфицируется, а в ритуале допускается участие не более 10 человек. В Александрии с начала года таких захоронений было 16…
С. Иванов
Залишити відповідь