28.05
2015

Мама и ее дети

Рубрика: Новости. Автор: Админ

Посмотришь на них со стороны – и душа радуется. Такие все счастливые. Сразу видно – семья, дружная и любящая. Дети шустрые, только успевай за ними следить. А у мамы на лице улыбка — кажется, даже их шалости ее радуют. Далеко не всем так повезло – не у всех есть мама, тем более такая. А эти дети вообще вытащили счастливый билет.


«Когда кандидатов в приемные родители спрашивают: «Что для вас главное?», обычно они отвечают: чтобы ребенок был здоров, — рассказывает специалист городского Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Юлия Совгиря. — А для этой женщины главное – другое. Главное – вытащить детей из темного зазеркалья, де они пребывают, и дать им то, чего большинство людей с такими диагнозами лишены навсегда. Обычно эти дети никому не нужны – у них большая задержка умственного и физического развития, инвалидность, и никто не может предсказать, как они будут развиваться в будущем».
Женщина, о которой идет речь – Елена Ткач – еще несколько лет назад жила в Одессе и работала поваром на судах дальнего плавания. Семьи – мужа и детей – у нее никогда не было. Она уже давно подумывала о том, чтобы усыновить ребенка, но раньше незамужним женщинам детей не давали. Работая волонтером в канадской миссии, Елена познакомилась с женщиной, от которой узнала подробности – как создать приемную семью. Приняв решение, купила дом в Александрии, где живут ее мама и сестра, сделала ремонт. И полтора года назад из Кировоградского детдома взяла первых детей – двойняшек Сашу и Лешу.
«Я просто хотела помочь малышам, не собиралась брать детей с заболеваниями или задержкой развития, так само получилось, — говорит Елена. – Большого опыта в обращении с детьми у меня не было, помогала сестре с племянниками – вот и все. Сашу и Лешу никогда бы никто не забрал – у них страшные диагнозы. Дети не ходили и не говорили, когда я их взяла. Им было по 3,3 года, и все это время они пролежали в кроватках, весили 8 и 9 килограмм. У Саши развитие было ребенка до года. Одна нога у него была короче другой (дисплазия), он долго ходил и спал с распорками, которые сняли только недавно. Сейчас уже бегает, лечение дало результат, надеюсь, что и дальше так будет.
Не смотрите, что дети худенькие, они кушают хорошо, у нас все есть! Я справляюсь. Есть выплаты на детей, плюс небольшой доход. Саша и Леша начали ходить только в четыре года. Уже научились обходиться без памперсов. Саша в гипсе четыре года пролежал, был сам по себе, как зверушка. А сейчас называет меня мамой! Он понимает, что я его мама. Это чудо. Если он еще и заговорит – это будет настоящий рекорд».
«Мама, мама!», — подтверждая слова Елены, кричит малыш. Он худенький, но мускулистый, кувыркается, держа взрослых за руки. Такого бы на гимнастику записать. И не скажешь, что еще год назад этот мальчик не умел ходить.
Юлия Совгиря тоже удивлена: «Обычно ребенок в три года имеет определенный уровень развития: у него есть небольшой словарный запас, простые бытовые умения, навыки самообслуживания. А тут – дети, которые три года лежали в кроватках. Они тянулись к любому человеку, не различали своих и чужих – у них не была сформирована привязанность. За год Елена Алексеевна смогла добиться невозможного – дети ходят, разговаривают и развиваются. Это огромный прогресс».
Чего это стоило – знает одна Елена, ну, пожалуй, еще ее мама и сестра. Бесконечные скитания по больницам, занятия с педагогами, психологами и логопедом – чтобы помочь этим детям, приемная мама не жалеет ни времени, ни сил, ни средств. Елена — открытый и добрый человек, большой оптимист. На вопрос, что для нее самое тяжелое, отвечает – отношение социума к приемным родителям. Набольшая награда? «Радуюсь, что у них будет судьба», — говорит Елена и плачет. «Мама!», — тут же вскрикивает Саша и обнимает ее за шею. Елена вытирает слезы: «Видите – у Саши уже развитие на полтора-два года (а мальчику – 4,5). И я этому очень рада».
Недавно Елена взяла из Александрийского детского дома еще двоих детей – братика и сестричку – шестилетнего Витю и пятилетнюю Нину. Хотя поначалу с Сашей и Лешей ей было очень тяжело, вскоре женщина снова стала заглядывать на сайт для потенциальных приемных родителей – хотелось помочь еще какому-нибудь ребенку. Витю взяла, когда узнала, что он не говорит. Оказалось, у мальчика есть сестра, Елена взяла и ее, чтобы не разлучать родню. Долго оформлялись документы, а привыкли дети к новой маме быстро.
Каждое утро Елена возит всех своих малышей в детский сад №2 – для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. С микрорайона «Советский» на БАМ. Им нужно быть среди детей, они очень активные, и в детской среде лучше развиваются. Леша, например, после того, как стал посещать садик, заговорил предложениями. В автобусе семейство смотрит мультфильмы на планшете. Надо же чем-то занять четверых детишек.
«Да, бывает тяжело – как любой маме, — признается Елена. – Дети активные, требуют много внимания. Вечером мы смотрим мультики, читаем. А ночью они спят хорошо – устают за день. Я не жалею, что взяла их. Леша уже знает буквы лучше, чем Нина, а Витя, у которого была алалия, за месяц стал выговаривать все буквы и звуки. Очень хочу, чтобы они пошли в обычную школу».
Вот таким людям надо присваивать почетные звания и награждать высокими наградами. Хотя им, пожалуй, эти звания и награды и не нужны. У них другие цели в жизни.

Елена Карпачева

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень