19.11
2018

«Ни себе, ни людям»

Рубрика: Новости. Автор: Lena

Знакомый из соседнего двора Руслан Л. два года гарцевал на “копейке” 70-ых годов выпуска. Как-то мы заехали на СТО и там сказали, что ей полный “финиш” – на этом ездить нельзя! Можно, конечно, вложить долларов 700 и еще поездить. «Да ладно, сказал он и поехал к товарищу на “яму”, где перебрали ходовую, поменяли тормозные колодки, а заодно и шланги, и он уехал довольный дешевым сервисом.


Далеко уехал, спрашивается? Вы видели гремящие и дымящие, как паровозы, “копейки” на наших улицах? Это страх, но это единственная возможность сесть на четыре колеса для тех, кто не может собрать пару-тройку тысяч долларов на более “роскошное” приобретение. Поэтому наши граждане (на начало 2018 года почти 500 тысяч) активно покупали “евробляхи” и были довольны.

Тот же знакомый, в конце концов, подзаработав в Польше деньжат и пересевший летом на старый «Фольксваген”, сказал: «Я бы и от нового “Деу” не отказался, но брать его по цене немецкого “Фолькса” – это для дураков. Потому как практика показывает, что 30-летний “Фольц” более надежен, чем 10-летний “Жигуль”. Вот объясни мне, почему наш человек не имеет права поехать за границу и купить хороший автомобиль? Именно хороший. Раньше все запреты связывали с защитой отечественного производителя. Но сегодня его нет! Так что и кто мешает купить заграничное авто? Вся Польша ездит на подержанных германских авто и ничего – от выхлопов не умерли. Можете представить, чтобы они ездили только на своих “Полонезах”? Если у нас запретят “бляхи”, я, конечно, стану пешеходом, но своего “фольца” никому не отдам – сожгу его перед домом».

Как в воду глядел. На днях лидер общественной организации «Авто-ЕвроСила» Александр Чернявский сжег свой автомобиль в знак протеста против принятого Верховной Радой закона о легализации ввозимых авто. Что же возмутило Чернявского и всех “бляхеров”?

Если опустить детали расчетов и взять на веру цифры пошлин, акцизов и прочих расходов, приводимых активистами и экспертами, то получается, что ввозимые машины станут не дешевле, а на 500-2000 евро дороже.

Журналист Александр Дубинский на странице в Фейсбук написал: “Читаю, что Рада “легализовала” евробляхи и смеюсь. Ну, снизили вам акциз. Ок. Установили его на уровне 250-500 евро. А НДС же никто не отменил при растаможке, правда? То есть, +20% к стоимости машины, определенной таможней. При этом оценка автомобиля будет делаться не по вашим липовым справкам о покупке польской фирмой за 1000 евро, а по справочникам таможенников, в которых “ведра” будут стоить не 1000 евро, а 5000. То есть, стоимость растаможки 10-летнего “ведра” ценой в 1000 евро составит, как минимум, 1500 евро. В 1,5 раза дороже стоимости самой машины. Успех. Если добавить сюда запрет на разукомплектацию и использование в коммерческих целях, а также передачу права управления – получается вообще “шоколад”».

А вот простой пример расчета на самые ходовые машины: 15-летнее авто в Германии можно купить за 1 тысячу евро. У нас за него нужно будет доплатить 350 евро НДС и пошлины и 2250 – акциза. Со всеми налогами машина обойдется в 2,6 тысяч. Это в два с половиной раза больше стоимости самой машины!

Подобных примеров полно в интернете. И все авторы задаются вопросом: это и есть шаг навстречу гражданам, которые не могут себе позволить купить новое авто в Украине?

“Подсластить пилюлю” депутаты решили льготным коэффициентом для тех, кто успеет растаможить свое авто оперативно. То есть те, кто успеет оформить документы за 2 месяца, смогут платить половину от общей стоимости, а те, кто справится за 3 месяца – по коэффициенту 0,75. Правда, для этого нужно съездить в Европу, найти настоящего продавца, оформить куплю-продажу, вернуться и зарегистрировать автомобиль на родине. Тот же соучредитель “АвтоЕвроСилы” Александр Чернявский назвал это издевательством – уложиться в столь сжатые сроки практически нереально.

Через “ж…”, по мнению экспертов, сделан и следующий шаг – отмена экологического стандарта – Евро-5 (автомобили стандарта Евро-5 начали выпускать с 2010 года, а модели такого выпуска дорогие – от 6 тыс. евро и выше). Ранее, согласно этому стандарту, запрещалось приобретать совсем старые иномарки, теперь же можно ввозить реальный хлам. Что ж, теперь ждем протестов экологов? …

Старший партнер адвокатской компании “Кравец и партнеры” Андрей Кравец заявил, что закон изначально невыполним, так как уже нарушает множество действующих законодательных норм: «Это полный трэш. Написано, что закон вступает в силу на следующий день после публикации, но не раньше, чем Кабмин внесет изменения в подзаконные акты. Как это можно трактовать? Также нужно будет вносить изменения в бюджет. И еще – не прописана процедура легализации».

Относительно наказания за несоблюдение закона, то в документе сказано, что за управление автомобилем, ввезенным в режиме транзита, нужно будет заплатить 8,5 тыс. грн штрафа, повторное нарушение – 17 тыс. плюс лишение прав и изъятие авто. За передачу авто третьему лицу заплатить придется уже 34 тыс. Далее: за срыв сроков растаможки (на доставку в органы доходов и сборов дается 10 дней) – за 1 день – 170 грн, до 10 – уже 3,4 тыс., до 20 суток – 8,5 тыс., а больше месяца – на рекордные 170 тыс. грн или же конфискация автомобиля…

Этот закон Руслан Л. назвал “ни себе, ни людям”: «У меня нет денег выплатить все положенное. Что делать? Платить такие огромные штрафы я не буду. Показать свое “фе” и сжечь “фольца” – тоже не выход… Не знаю. Поживем – увидим…»

Сергей Гавриленко

Один комментарий

  • Potap пишет:

    У этой медали, как водится есть две стороны…
    Былое Госразрешалово евроблях не только позволило бедным пересесть на “евроХлам”… Но и породить целую сферу бизнеса, занимавшегося “скупкой” подлежащих утилизации загран-авто. Скупкой закавыченно(!), потому как утилизация отнюдь не бесплатная, т.е. “покупающий бизнесмен” мог получать мзду за избавление нынешнего владельца от ненужного хлама.
    Обеспечивал пересечение Укр. границы на еврономерах… и его ждала очередь желающих покрыть затраты за непосильный труд коммерсанта. Это было гораздо выгодней обычной растаможки…
    Счастье посещало обе стороны специфической сделки. Теперь мышеловка ЗАХЛОПНУЛАСЬ, как для Тощих так и для Жирных мышей.
    Подобное без аргументированного бунта – не бывает, уж слишком лакомый шмат внезапно отнят у многих и не люмпенов, а значит способных на протест и противостояние.

    Мне нравится! Thumb up 0

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень