Кому помогли 22 отжимания?
Недавно Украиной прокатился флешмоб 22 Pushup Challenge в поддержку ветеранов боевых действий с посттравматическим синдромом и воинов АТО, а также для популяризации здорового образа жизни. Его суть – сделать 22 отжимания в упоре лежа и передать эстафету дальше. Конечная цель – 22 миллиона отжиманий, то есть 1 миллион участников.
Флешмоб стартовал в США в конце 2016 года после публикации отчета Департамента по делам ветеранов, в котором были представлены данные о самоубийствах среди ветеранов за 2014 год. Оказалось, что 22 ветерана каждый день совершают самоубийство, позже эта цифра была снижена до 20. Цель всемирного флешмоба #22PushupChallenge – обратить внимание на социальные и психологические проблемы ветеранов войны после возвращения домой.
В Украине в поддержку ветеранов АТО активно отжимались глава Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко, глава Верховной рады Андрей Парубий, министр культуры Украины Евгений Нищук, мэр Киева Виталий Кличко, генералы и служащие Нацгвардии Украины, патрульные полицейские, спортсмены, волонтеры, политики и все желающие. Флешмоб поддержали и в Александрии – первыми на площади Соборной 27 января отжимались спортсмены секции SportMAX (клуб «Захист») и желающие александрийцы, которые откликнулись на предложение организатора акции – участника АТО Игоря Глущенко. Челлендж-эстафету передали облгосадминистрации и общественной организации «Сильная Александрийщина» (последняя вызов приняла и эстафету поддержала).
В то же время многие не поняли этой акции. Чем 22 отжимания помогут ветеранам АТО? Журналист Денис Бигус на своей странице в Facebook напомнил, что флешмоб в США запустили для сбора денег в пользу ветеранов, а отжимания в Украине по сути – «пустышка». «Есть одно «но»: американский флешмоб – рекламная кампания. Принимай участие, получай фан, плати деньги. В случае с 22PushupChallenge деньги (пожертвования) собирает организация 22kills, помогающая ветеранам. К нам флешмобы приходят в формате «чистой развлекухи». Айсбакетчеллендж помните? Кто-то знает, для чего он был? То-то же. А там дело совсем не в обливании холодной водой», – написал Бигус, предложив усложнить флешмоб – не только отжиматься, но и перечислять деньги.
Возмущены флешмобом и жены участников АТО. Кто-кто, а они не понаслышке знают, с какими проблемами приходится сталкиваться бойцам по возвращении домой – начиная от психологических и заканчивая необходимостью ходить по инстанциям, собирать справки и доказывать очевидное. На их решение нужны деньги, нервы и терпение, зачастую немалые. «Флешмоб – это фикция, – говорят женщины. – Вот если бы каждый день к Президенту приезжали по 22 активиста с требованием решить вопрос освобождения военнопленных, если бы каждый год инвалидам войны ставили 22 бесплатных хороших протеза, если бы государство выполняло свои прямые обязанности по поддержке и реабилитации тех, кто боролся за ее целостность и независимость, это была бы действенная помощь. А так – что за поддержка, когда люди развлекаются, чтобы участникам АТО стало легче? Если бы женщина на своем рабочем месте все бросила, начала отжиматься и снимать это на камеру, что бы о ней подумали? А высоким чинам можно, и ничего. Только нашим хлопцам от этого не легче»…
«Мой муж весной 2015 года вернулся из АТО инвалидом – у него была травма спины, – рассказывает Марина. – Он попал служить в шестую волну мобилизации, ребят долго не отпускали домой, и мы с другими женами участников АТО добивались демобилизации. Хорошо, что в Александрии много добрых, отзывчивых людей. Но есть и другие, например, медики. Отношение врачей очень жестокое: «Мне все равно, кто ты, у меня таких много». Приходилось всего добиваться самой – больницы, госпитали, МСЭК, оформление документов и справок. Это длилось месяцами. Тяжело «выбивала» положенный по закону земельный участок в Константиновке – там землю дали 10 бойцам, но получили пока что только мы. Поддержки нет ни от кого, везде только палки в колеса. Помогает лишь главный специалист управления труда и социальной защиты населения Наталья Гурьева. Представьте себе – до АТО муж работал, содержал семью, а вернулся инвалидом – с работы пришлось уволиться. Как жить дальше, где себя найти? Мой муж не пил до АТО, не пьет и сейчас, выйти из стресса ему помогают дети, он возле них отходит душой. А те, кто пил раньше, сейчас совсем погибают. Ничего он не даст, этот флешмоб. Я – за реальную помощь бойцам АТО и их семьям. Моему мужу нужны деньги на лечение и обследование в Киеве. Обидно, что в Александрии и Кропивницком люди возмущаются, что участники АТО бесплатно пользуются транспортом. И вообще к ветеранам АТО отношение у нас плохое, никто «спасибо» не скажет. Одни жены их поддерживают, а они не меньше нуждаются в психологической помощи. Я оптимист, верю, что все самое страшное позади, надеюсь только на себя. Но не дай Бог никому оказаться в такой ситуации»…
«Меня уже несколько лет поддерживают сослуживцы мужа, и я понимаю, как повезло мне и как не повезло женам мобилизованных участников АТО», – проводит параллели Лариса Бульдович, вдова полковника Сергея Бульдовича, который погиб 29 мая 2014 года в зоне боевых действий под Славянском Донецкой области у горы Карачун. Сын Ларисы и Сергея учится в Кировоградской летной академии, хочет служить в Национальной гвардии. «Похороны, оформление помощи и льгот – после смерти мужа все взяла на себя воинская часть, – рассказывает Лариса. – Я осталась одна с сыном-студентом, и все понимали, как нам тяжело. Сейчас работаю деловодом в части, где служил мой муж. Мое рабочее место – в его бывшем кабинете. Было трудно привыкнуть к этому. Сергей был и остается героем, очень порядочным человеком, но сейчас я уже не понимаю – за что он отдал свою жизнь? Через полгода после его ухода я перестала читать новости, разочаровалась в политике государства. Война на Востоке Украины затянулась. Гибнут молодые хлопцы, у многих из них не остается наследников. Когда замешаны большие деньги и политика – война быстро не закончится, она выгодна обеим сторонам конфликта. А отжимания… Ну обратили внимание, сняли ролики, разместили в интернете. Красиво, американцы такое любят. А нашим ветеранам лучше бы помогли материально. Я бы и сама отжималась, если бы от этого была какая-то реальная польза».
Елена Карпачева
Каждому следствию предшествует причина.(причинно-следственных связь).
Ведь причины можно было не разятритривать, а договариваться, ужасов и смертей – избежать!
“Посеявший ветер, пожнет бурю!” – знали давно и долго, в Ветхом Завете – назидательно прописано.
Мне нравится! 0
Комментарии жен участников АТО – вот реальная оценка этим забавам и вообще “заботе” государства о своих солдатах.
Мне нравится! 0