30.07
2021

Незаметно для широких кругов общественности в Верховную Раду поступил законопроект о запрете регистрации бензиновых и дизельных автомашин уже с 2030 года. Если это случится, уже через восемь-девять лет многим из нас придется пересаживаться на возы с волами и конные брички.

Эксперименты над населением продол-жаются: известное своим новаторством Мининфраструктуры подало законопроект о запрете на ввоз в Украину подержанных дизельных машин с 2017 года. Запретить ввозить новые машины с мотором на бензине и дизеле (ДВС) предлагается с 2030 года. То есть подкрепленный ссылками на Европу законопроект «Про деякі питання ввезення на митну територію України та проведення першої державної реєстрації транспортних засобів» пре-дусматривает массовый переход страны на электротранспорт в самом скором будущем. Увы, кроме самого Мининфраструктуры к этому не готов никто.
Во-первых, в Украине нет нужного количества зарядных станций. В Александрии, если не ошибаюсь, такая всего одна – на АЗС OKKO. В какой-то мере можно обойтись без них, но от домашней розетки электромобиль заряжается, грубо говоря, 6 – 8 часов. А купить себе так называемую быструю «зарядку» высокой мощности смогут единицы, ведь она стоит не менее 100 тыс. долларов. Кроме того, вспомните: – в Александрии сегодня жителям многоэтажек массово отказывают в отключении от центрального теплоснабжения, мотивируя это недостаточной мощностью электросетей в городе. А что будет, если каждую ночь тысячи жителей начнут одновременно подзаряжать свои электромобили? Кто будет строить новые подстанции в каждом квартале и модернизировать электросети? А где возьмутся электрозаправки на трассах? При времени подзарядки одного автомобиля в несколько часов на каждой электро-АЗС должно быть до сотни портов со специальными розетками.
Во-вторых, электромобили существенно дороже машин с ДВС – в среднем на 20 – 40 %. Кто в Украине сможет их покупать? Даже если привезти за полцены подержанный электрокар из Европы или Америки, через несколько лет придется покупать к нему новую батарею – а это еще несколько тысяч «зеленых».
В-третьих, недавний опрос в Калифорнии (США) показал, что каждый пятый владелец электромобиля в итоге отказался от него и вернулся к обычной бензиновой машине. То есть электромобиль не так уж и хорош?
Мифы об электромобилях
Апологеты транспорта на электроприводе – кто по причине малообразованности, а кто из личной корысти – любят рассказывать о невероятных преимуществах электромобилей. Дескать, этот транспорт будущего настолько хорош, что даже суперсовременные бензиновые и дизельные автомобили ему и в подметки не годятся. Но, увы, самые яркие преимущества на деле как раз-таки оказываются или сильно преувеличенными, или откровенно надуманными.

Миф №1
– Заправлять электромобиль дешевле, чем бензиновый. Иногда это правда, но – только если делать это дома, от собственной зарядной станции, а не на «зарядке» на улице или АЗС. Но даже дома это не будет дешево, если при нынешних тарифах брать из сети каждую ночь по 24 – 62 кВт/ч (емкость батарей самого популярного в Украине электромобиля Nissan Leaf). Добавьте сюда стоимость новой батареи, которую нужно будет менять примерно через 8 лет службы автомобиля.
Миф №2
– Электромобиль не требует сервиса и ремонта. Это неправда. Единственное, чем конструктивно отличается электрокар от бензиновой машины, – это меньшим количеством движущихся деталей в моторе. Все остальное у электрокара есть – и подвеска, и тормоза, и трансмиссия. Плюс у него есть высоковольтное оборудование, за состоянием которого нужно особо следить, чтобы не случилось пожара или поражения человека током.
Миф №3
– Современный электромобиль заряжается за 15 – 20 минут. Это неправда. То есть вариант полной зарядки батареи за 20 – 30 минут есть, но столь мощная «быстрая» станция в Украине всего одна, и построить ее стоило около миллиона гривен. Более дешевая, так называемая «ускоренная», зарядка домашнего типа пополняет батарею за несколько часов, но чтобы иметь такую дома, нужно провести в гараж трехфазную сеть на 380 вольт и купить само устройство.
Миф №4
– Электромобиль экологичнее машин с ДВС. Это правда только при определенных условиях. Ведь чтобы получить электричество для зарядки электромобиля, нужно сжечь на ТЭЦ уголь и соответственно закоптить небо – точно так же, как это делает автомобиль с бензиновым или дизельным мотором. Экологичным электромобиль будет только там, где электричество получают экологически чистым путем (ветряные, солнечные, гидро- и геотермальные электростанции). В мире есть только несколько стран, где бОльшая часть электроэнергии получена из «чистых» источников: Коста Рика, Швеция, Норвегия. В Украине 87% электроэнергии получают, сжигая уголь на ТЭС или расщепляя уран на АЭС.
Одним словом, во всей этой истории с законопроектом о запрете машин с ДВС с 2030 г. утешает одно: старые бензиновые и дизельные авто разрешают эксплуатировать до их полного износа. То есть, дорогие александрийские автовладельцы, чем ближе к 2030-му, тем сильнее нам нужно беречь наших «ласточек». Иначе многим придется стать перед выбором: если не «электричка», то или велосипед с педалями, или бричка с гнедой лошадкой…

А. Артеменко

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень