6.07
2017

   Стояние в жарких длинных очередях за получением какой-либо справки, общение с “уставшим”, а то и грубым чиновником – все эти раритеты советской эпохи постепенно уходят из нашего бытия. Для этого в Украине повсеместно открывают Центры предоставления административных услуг. В нашем городе ЦПАУ начал действовать в 2012 году и предлагает гражданам на сегодняшний день 149 различных услуг, и этот список постоянно расширяется.

   В центре, расположенном на первом этаже городской мэрии, можно зарегистрировать бизнес, право собственности на имущество, согласовать расположение земельного участка и земельные работы, зарегистрировать место проживания, оформить разрешения для ведения хозяйственной деятельности, начала строительства и так далее.

    Но теперь все эти процедуры стали ещё доступнее и проще в исполнении. 19 июня здесь открыли систему электронного документооборота, которая включает компьютерную систему обработки обращений граждан и электронную очередь. Теперь любой гражданин на установленном в холле Центра сенсорном мониторе может самостоятельно выбрать необходимую услугу, время для посещения специалиста и получить талон на приём. Можно зарегистрироваться и по телефонам 7-42-61, 068-27-85-727. Также всю необходимую информацию и перечень необходимых документов можно узнать на сайте горсовета в правой колонке в разделе «Центр предоставления административных услуг». На самом приёме заявитель предоставляет необходимые документы, а администратор сам с помощью специальной программы заполняет все бланки. На этом хождение по инстанциям для него заканчивается – о выполнении запроса гражданину будет отправлено SMS-сообщение, а результат – на электронную или обычную почту.

   В ближайшее время эта процедура станет ещё проще. ЦПАУ готовит к запуску собственный сайт, где каждый гражданин сможет зарегистрироваться, подать документы, побывать на онлайн-приеме.

    И ещё одно из самых актуальных на сегодняшний день новшество – в Центре готовятся к выдаче ID- и загранпаспортов. Для этого горсоветом были выделены из бюджета необходимые средства, но, к сожалению, первый тендер на закупку паспортного оборудования не состоялся из-за отсутствия предложений. Следующие торги назначены на середину июля, и если они пройдут успешно, то недалек тот день, когда получение паспорта, в том числе и заграничного, перестанет быть проблемой проблем, как это происходит сейчас, когда нужно с ночи занимать живую очередь под городским отделом миграционной службы.

   Городской голова Степан Цапюк, который пришёл с журналистами посмотреть, как работают нововведения, сказал, что работа Центра позволяет не только улучшить обслуживание горожан, но и пополнять бюджет Александрии. Так, с 2012 года в становление службы было вложено 675 тысяч гривен, а только за прошлый год она принесла городскому бюджету 1,9 млн, за 1-й квартал текущего – уже 540 тыс грн.

С.Иванов

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень