Июн
8

Казалось, еще вчера шли жаркие споры вокруг создания КП «Житлогосп», а вот уже и его 5-летний юбилей приближается. Когда в конце 2010 года были ликвидированы ЖЭКи, взамен которых было создано новое коммунальное предприятие, а для каждого дома открыт собственный накопительный счет, пессимисты  говорили, что это будет развал и конец городского ЖКХ. Но ничего подобного не произошло, и те, кто помнит старую ЖЭКовскую систему, отмечают значительный прогресс в сфере домового обслуживания.

Сегодня о задачах и проблемах КП «Житлогосп» мы попросили рассказать вступившего в должность в начале апреля  нового директора Владимира Костенко.

— Когда Вы принимали предприятие, руководство города, наверняка, ставило перед Вами какие-то задачи?

— Первейшая задача, которую мне поставили — качественно улучшить работу с жителями города. Не секрет, что от них поступает немало нареканий на невнимательность, а то и грубость со стороны коммунальщиков. Есть жалобы и на качество выполняемых работ. С таким фактами нужно покончить. Если  жильцы оплачивают наши услуги, то имеют право требовать и качества, и вежливого отношения. Моя задача – кардинально изменить подход к проблемам жильцов, чтобы не они шли к нам с протянутой рукой, а мы сами работали на опережение.

А жильцы исправно платят за услуги предприятия?

— Показатели оплаты высокие – 96%. Это неплохой уровень, который свидетельствует о доверии к нам и о качестве нашей работе. К тому же, как и было обещано городской властью, тарифы на жилищно-коммунальные услуги не меняются и остаются на уровне 2011 года.

Как боретесь с должниками?

— Прежде всего – уговорами, но если это не помогает – подаем иски в суд.

Сколько нужно задолжать, чтобы стать ответчиком в суде?

— Допустимый порог – 1000 гривен. Сегодня более 800 исковых заявлений о взыскании долгов находятся в суде. Общая сумма задолженности злостных  неплательщиков на сегодняшний день составляет порядка 34 тысяч гривен. Но мы предоставляем людям возможность решить эту проблему путем реструктуризации долга, когда  сумма задолженности делится на равные части и выплачивается в течение года вместе с текущей оплатой.

—  Два месяца в должности – срок достаточный, чтобы вникнуть во все нюансы работы?

— Хозяйство КП «Житлогосп» очень большое и объемное – это 520 многоэтажных домов, в которых проживает треть  населения Александрии.  Водоснабжение, канализация, освещение, тепло, придомовые территории – все это требует постоянного ухода. Для меня это огромная ответственность и неимоверная нагрузка, ведь работа требует ежедневной и ежеминутной реакции на нужды горожан.

Чего сегодня хотят жители многоэтажек,  какие услуги выбирают?

— Здесь теперь настоящая демократия. Кроме  перечня обязательных услуг, они сами выбирают, что считают важным, от чего может зависеть комфорт в их доме.

Накопительная система, когда средства аккумулируются на лицевых счетах, приносит свои плоды – люди начинают чувствовать себя хозяевами своих домов и дворов. Они сами определяют первоочередность работ:  ремонт крыш, фундаментов, цоколей,  швов, подъездов и так далее.

Какие самые большие проблемы наших многоэтажек?

— Наиболее затратные и сложные работы – ремонт кровель. Это беда всего жилого фонда не только Александрии, но и всей Украины, где возраст домов — 50-70 лет. В прошлом году было обновлено 16 тысяч кв.м. кровельного покрытия, такие же планы и на этот год.

— Неоднократно приходилось слышать о конфликтах, когда жители своими силами делают ремонты, а потом требуют, чтобы это им зачли в счет квартплаты.

— Бывают и такие конфликты.  Жильцы  не обращаются к нашей инженерной службе, чтобы рассчитать объем работ и расход материалов, а “покупаются” на рекламу дешевых услуг. В итоге, как это было недавно, приходят к нам и жалуются, что крыша после “быстрого и качественного ремонта” опять протекает…

Наши же подрядчики делают свою работу качественно – мы за это строго спрашиваем, предоставляют гарантию и предлагают более дешевые по цене стройматериалы, так как закупают их оптом у проверенных производителей.

— Кроме своих основных функций, какие еще работы выполняет сегодня «Житлогосп»?

— Постепенно, но повсеместно устанавливаем во дворах контейнеры закрытого типа для сбора  бытовых отходов. Помнится, когда их начинали устанавливать, многим это не нравилось, но сегодня люди поняли что к чему и уже сами просят установить мусоросборники нового образца.

Также сейчас анализируем состояние внутридомовых асфальтных покрытий, чтобы составить график их ремонтов. Занимаемся ремонтом городских общежитий. Городские власти дали задание привести в порядок этот жилой фонд, который десятилетиями приходил в упадок.

Сергей Гавриленко

, .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11