Мар
26

    По весне вместе со снегом традиционно “сошел” и асфальт на дорогах. Хотя, кроме центра Александрии, их и так нигде нет: ни в ближайшей округе, ни в целом по стране – кругом одни направления. Любой водитель может бесконечно выражаться “по матушке” на эту тему. Почему так происходит, чего ждать водителям в этом году и в дальнейшей перспективе? Об этом мы расспросили у главного дорожника Кировоградской области – Вадима Коюденко.

   Начальника Службы автомобильных дорог области хорошо знают в Александрии: 35-летний Вадим Коюденко – наш земляк, окончил 17-ю школу, затем КИСМ по специальности дорожные машины. С 2003 года работал механиком, главным механиком, главным инженером, начальником александрийского ДЭУ. В октябре 2016 года победил в конкурсе и занял должность начальника Службы автодорог Кировоградщины.

   – Считается, что дороги плохие потому, что дорожники много воруют. Это так?

  – Сейчас дорожная служба как под микроскопом. К ней настолько пристальное внимание, что каждый шаг фиксируется и проверяется. Понятие “откатов” ушло в прошлое. Все тендеры проводятся через электронную систему публичных закупок Prozorro. В тендерах может принимать участие любая профильная фирма. У нас в области таких две: «Облавтодор» и «Дорстрой». В прошлом году в тендерах участвовало 4 предприятия, в этом – 3. Победило ГП «Кировоградский облавтодор», предложившее самые выгодные условия.

   – Вы чувствуете себя обеспеченным человеком?

  – Что считается “обеспеченностью”? Квартира, машина, дача в Александро-Степановке, которой больше подходит определение – огород?

   – О, как раз в Александро-Степановке дорога, которая считается самой “убитой” – туда даже перевозчики автобусы не хотят пускать. Почему не поспособствовали, чтобы там асфальт укатали?

     – Не в моей компетенции. Это коммунальная территория Звенигородского сельсовета.

    – А сколько дорог в вашей компетенции?

   – 6200 километров. Это все дороги на территории области, кроме коммунальных.

   – Сколько километров нужно отремонтировать капитально?

 – Практически все. В конце февраля было проведено внеплановое обследование, которое показало, что только ямочный ремонт следует провести на 498 тыс. кв. метров! Главная задача на сегодня – к 1 июня закончить намеченные ремонты на дорогах международного, национального и регионального значения. Работают все 24 бригады «Кировоградского облавтодора».

    – Кто решает, какие дороги и как именно нужно ремонтировать?

   – У нас есть специальная служба, которая обследует инфраструктуру и делает заключение, на основании которого готовится проект, который, в свою очередь, нужно “защитить” в «Укравтодоре» – распределителе средств. В этом году я отстаивал цифру в 1,2 млрд гривен, необходимых для качественного ремонта дорог области. Дали 259 млн. Из них 117 млн пойдет на эксплуатационное содержание, в частности, на разметку, дорожные знаки, уборку и т.д. Нам удалось “выбить” больше фондов, чем в среднем по стране, и область сейчас на 8-м месте по финансированию.

   143 млн пойдет на текущий и средний ремон-ты. Это меньше, чем в прошлом году, но мы надеемся, что будут выделены дополнительные средства в сумме 142 млн на завершение объездной дороги в Знаменке и капитальный ремонт участка трассы Новомиргород – Малая Виска.

   – А какие виды ремонтов бывают?

   – Текущие – мелкий и средний, капитальный, реконструкция и новое строительство.

  – Вы называете огромные суммы. Почему такие дорогие дорожные ремонты?

  – Огромные? Для сравнения: в Польше на эти цели выделяется ежегодно 14 млрд евро, в Украине в этом году – 4,8, причем гривен. Хорошие дороги дорого стоят. Например, расчет показал, что 1 км капитального ремонта трассы от Александрии до начала Днепропетровской области, который мы планируем провести в этом году, обойдется в 8 млн гривен. И это при том, что мне удалось добиться того, что в нашей области самый дешевый асфальтобетон.

   – Дешевый – это не всегда значит качественный.

  – Наша служба контролирует производимые материалы, и уже были случаи, когда мы отправляли некачественную продукцию обратно.

   – Что планируете сделать в этом году в нашем регионе?

 – В апреле начнем реконструкцию моста через железную дорогу в Южном микрорайоне Александрии на трассе Знаменка-Луганск-Изварино. Работы рассчитаны на четыре месяца. Мост будет перекрыт, а объезд будет осуществляться через город. Тендер на ремонт в сумме 7,47 млн выиграло ООО «Мостостроительный отряд №112». По условиям договора мост будет разобран, вплоть до опор, и установлены все новые конструкции. Будет обустроен водоотвод, путепровод совместят с насыпью, а в заключение уложат три слоя асфальтобетонной смеси.

   К концу весны завершим работы на трассе Знаменка-Луганск-Изварино на участке от Знаменки до Александрии. Здесь будет нанесен выравнивающий слой покрытия, сделана обочина, установлены дорожные знаки и разметка. Также планируем сделать капитально участок дороги от Новой Праги до Шаровки.

   – Главный вопрос: когда у нас появятся нормальные дороги?

  – Тогда, когда на их ремонты и строительство начнут выделять нормальные средства.

   – Это когда-нибудь может случиться?

  – Это не такая уж далекая перспектива, как кажется. 17 ноября прошлого года Верховная Рада рассмотрела закон о создании Государственного дорожного фонда для финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог.

  У нас в стране сложилась неправильная практика, когда государство взимает деньги с автомобилистов в виде того же акциза на топливо, автомобили и комплектующие, но эти деньги идут не на дороги, а в общий бюджетный “котел”, где распределяются Минфином на его усмотрение. Создание фонда позволит направить деньги автомобилистов только на развитие дорожной инфраструктуры и никуда более. Причем каждый регион будет распоряжаться своими средствами и решать, что, когда и как делать.

  По расчетам экспертов, создание фонда увеличит финансирование дорог Украины ориентировочно в 4 раза и уже через 4-5 лет можно будет реально говорить о том, что каждый гражданин Александрии и Украины увидит дороги лучшего качества. Но для того, чтобы фонд был создан, нужно принятие закона в Верховной Раде во втором чтении и в целом. Остается верить, что наши законодатели эту хорошую инициативу не провалят.

Сергей Гавриленко

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11