9.03
2018

У каждого свое счастье

Рубрика: Новости. Автор: Lena

     Люди и судьбы

  Каждая женщина хочет быть счастливой. Она представляет себе свое счастье и мечтает о нем. Но зачастую жизнь кардинально отличается от девичьих грез. А ведь в силах каждой женщины – стать счастливой. Только для этого надо найти и разглядеть именно свое счастье.


    Наталья Коржова – одна из самых активных членов общественной организации матерей детей-инвалидов «Сердце матери». Красивая, хрупкая, спокойная и ухоженная – с первого взгляда кажется, что у нее никаких проблем. Юлия Левандовская, председатель ОО «Сердце матери», говорит, что Наташа – ее правая рука, помогает всем, кому может, – нуждающимся семьям, детям с инвалидностью, церкви, но при этом всегда старается оставаться в тени. Доставить кому-то радость от чистого сердца – что может быть лучше? Обычно мамам особенных детей трудно не то что рассказывать о себе и своей жизни, но и вообще выйти в люди. Наташа своим примером показывает: нужно объединяться и заявлять о себе, не позволять себе и своему ребенку погрязнуть в проблемах, замкнуться и не выходить на свет Божий из боязни трудностей.

  Наталья окончила Медучилище по специальности медсестра. Потом получила высшее образование – инженер-эколог. Но реализовала себя совсем в другом. До декрета работала в Детской больнице, а после рождения дочери Оли посвятила себя семье. У Наташи прекрасная семья – муж и двое детей, 14-летняя Оля и 8-летний Арсений, ученик гимназии №1 им. Т.Шевченко.

   Оля родилась в срок, но роды были осложненными, и их последствия негативно сказались на ребенке. Тогда, в 2003 году, уровень медицины был не таким, как сейчас. В положенный срок Оля не научилась сидеть, и это насторожило ее родителей. В Детской больнице назначили курс массажа и витамины. После этого малышка стала садиться, но неуверенно. В годовалом возрасте Оля перестала набирать вес. И александрийские доктора направили ее в киевскую клинику Охматдет. Там педиатр отправила девочку на осмотр всех узких специалистов, но сразу сказала: «Скорее всего, вам нужен невролог». На основании углубленных анализов и обследования сначала врачи поставили диагноз: синдром Корнелии де Ланге (редкое заболевание, которое встречается в 1 случае на 30 тысяч новорожденных. У ребёнка с самого рождения можно выявить множественные аномалии в развитии, а впоследствии и умственную отсталость).

   В Охматдете Оля прошла обследование и пролечилась, а ее мама получила рекомендации врачей и схемы дальнейшего лечения. Позже врачи констатировали: у девочки гипоксическое поражение центральной нервной системы, которое повлекло за собой задержку физического и психического развития. До пяти лет Олю регулярно возили в Охматдет, где ее наблюдали специалисты. Говорить связными предложениями девочка начала в шесть лет, и сейчас ее речь особенная. Но, к счастью, со временем возможности медицины расширяются, и в процессе успешного лечения Оля, по словам мамы, развивается нормально, по физическим показателям догоняет своих сверстников, хотя и выглядит намного младше своего возраста.

   Наташа никогда не изолировала своего особенного ребенка от общества, как это делают другие родители, оберегая деток от возможных насмешек и травм. Оля посещала обычную группу детского сада №25, до четвертого класса училась в школе №19. Хотя по показаниям ей была рекомендована индивидуальная форма обучения, директор учебного заведения пошла навстречу, и девочка училась в обычном классе вместе с другими детьми. И в детском саду, и в школе педагоги понимали: ребенку нужен коллектив. «Мне везет на хороших понимающих людей», – говорит Наталья. И хотя хороших, позитивных прогнозов о будущем своего ребенка от врачей она не слышала, но никогда не сдавалась и интуитивно чувствовала, что нужно Оле – и не ошибалась: «Мы не сидели дома и не замыкались в себе. Благодаря этому Оля не боится людей, свободно общается, не комплексует, она выговорилась, окружающие понимают ее речь». У девочки хороший слух, ей нравится танцевать – мама водила ее на занятия по хореографии. Сейчас Оля берет уроки рисования у мастера Петриковской росписи Анны Душиной и мечтает стать художником. Также девочка посещает кружок «Игрушка-сувенир» во Дворце детского творчества.

   В пятый класс Оля пошла в спецшколу №4 – Наташа поняла, что с увеличенной нагрузкой в обычной школе дочка не справится. Семья не жалеет о своем выборе – в школе отличные педагоги, маленькая наполненность классов и достойный уровень обучения. И одноклассники у Оли хорошие. Все надеются, что после закрытия школы №4 (ходят такие разговоры) детей переведут в другие учебные заведения целыми классами.

   «Все зависит от родителей: как они сами будут воспринимать своего ребенка, как настроят его, научат жить среди людей – так и сложится его судьба, – считает Наташа. – Даже если его и будут дразнить, нужно уметь его преподнести. Он особенный, но такой же, как и другие дети – испытывает эмоции, радуется и грустит, любит подарки, нуждается в друзьях. Родителям стоит начать с себя – стать более открытыми, общаться между собой. У нас, слава Богу, семья сплоченная, мы с мужем и родители всегда друг друга поддерживаем. Конечно, в жизни бывают разные ситуации. Но нужно, прежде всего, думать о детях – им дальше предстоит жить в обществе, которое, к сожалению, сегодня не готово принять особенных детей. Мне кажется, нужно начинать не с инклюзивного образования, а с «Уроков Доброты» в детских садах и школах, где детям будут рассказывать об особенных людях, многие из которых добились успехов в жизни.

   Родителям особенных детей важно не озлобляться («За что мне это?!»), а благодарить за то, что их дети – особенные. Они пришли в этот мир чему-то нас научить, дать нам жизненный опыт. Особенные дети – открытые и позитивные, искренние, не умеют лукавить, не скрывают своих эмоций. Возможно, именно Оля помогла мне стать добрее и отзывчивее.

   Александрии нужен центр, который будет работать не только с особенными детьми, но и с их родителями. Чтобы родители могли получить бесплатную психологическую помощь, в которой они очень нуждаются. Спокойная, уверенная в себе мама – залог счастливой семьи. В таком центре родители могли бы общаться, делиться опытом, детскими вещами.

   Чтобы быть счастливой, женщина должна полюбить себя, развиваться (и это не обязательно должен быть карьерный рост, возможно – чтение, рукоделие, разведение цветов и т.д.). Тогда она будет мыслить позитивно и построит счастливую семью».

Елена Карпачева

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Страница 1 из 11