29.01
2021

Эту жёлтую будку на колесах часто можно встретить в городе – когда она едет, все оборачиваются – дети радуются, взрослые удивляются. Она шустро “летает” улицами, и каждый раз возникает вопрос: что это, и кто этот бородатый мужичок за рулём?

Мы разыскали автора александрийской “Теслы”, как прозвали этот электрокар горожане, и пообщались с ним. Интересными оказались не только его транспортное средство, но и история жизни. Сергей Мельник – послушник Свято-Покровского монастыря, что в районе 8-й школы, живёт в Приютовке, ему 51 год. Родился в селе Хмелевом, Мало-Висковского района. В 90-х переехал в Александрию и до 2018 года работал слесарем на сахарном заводе.

 – Переломный момент в жизни у меня наступил в 40 лет, – рассказывает Сергей. – До этого казалось, что все, что нужно человеку, у меня есть: семья, дом, работа, какой-то достаток. Все заработал своим трудом. И все же чего-то не хватало. И вот в тот год я пошел на Рождество в церковь. Ходил туда и раньше, но это была больше дань традициям: все ходят, и я иду. Но в тот приход я вдруг понял, чего мне недостает – духовности! Как-то само собой ко мне пришло прозрение и озарение! После этого я сблизился с протоиереем Александром, что служил в церкви в Користовке – он, можно так сказать, и стал моим духовным наставником. Я стал все чаще ходить в церковь, а два года назад пошел послушником в монастырь.

Со мной начали происходить удивительные и парадоксальные вещи: если раньше я больше думал о достатке, что-то копил для себя, то теперь стал больше отдавать. И, как это ни странно, у меня не убывало. Появилась возможность не только зарабатывать что-то в дом, но и тратиться на занятия любимым делом…

Я всю жизнь любил мастерить, и иметь электровелосипед была моя давняя мечта. Лет семь назад появилась возможность купить комплект электрооборудования для обычного велосипеда. Тогда у нас такие вещи было ещё в диковинку, мне такая техника очень понравилась. и я стал мыслить дальше – а почему бы не сделать трехколесную “электричку”, чтобы можно не только самому ездить, но брать пассажиров и грузы? Начал мастерить – получилось!

Когда стал послушником, задача усложнилась. Нужно было каждый день ездить в город и по делам “наматывать” за день до 40 км! Трёхколёсный велосипед уже не подходил для таких задач. Тогда решил делать новый – четырехколесный.

Два года ушло на разработку конструкции и саму сборку. Раму сварил цельную из труб, навесное оборудование подбирал от различных транспортных средств. Зная по опыту, что главное в таких машинах – аккумулятор, не стал экономить, а приобрел самый дорогой, но надёжный и безопасный – литий-титанатный с расчетным сроком службы до 20 лет. Такие ставят на некоторые модели «Тойоты», автобусы и даже танки. Моторедуктор на 1,5 кВт позволяет развивать скорость до 60 км в час, но решил ограничить ее до 45. Это и безопаснее, и увеличивает пробег до 30 км на одной зарядке.

Кабину сделал из пластика, крышу из сендвич-панели. Оборудовал свет, ходовые огни, указатели поворотов, тормозов, дворники. Установил аккумуляторный и вело-компьютеры. Получилось полноценное транспортное средство.

Обошлось оно мне ориентировочно в 65 тыс. гривен, однако окупаемость превзошла все ожидания: на 100 км пробега нужно всего 4,5 кВт электроэнергии. Не говорю уже, что мне не нужен бензин, масло, тосол, страховка и другие автомобильные расходники. Теперь могу возить двух пассажиров и до 350 кг грузов.

Меня часто спрашивают, какие у меня отношения с дорожной полицией. Нормальные отношения – поначалу останавливали, спрашивали, что к чему, проверяли безопасность. Но теперь никто не останавливает, меня все знают. Лишь улыбаются и машут в знак приветствия. Рад, что моя техника вызывает позитивные чувства.

В дальнейших планах есть задумка сделать полноценный электромобиль, возможно, на базе “Запорожца”. Поживем – увидим!

С. Иванов

P.S.Уважаемые читатели, мы открываем новую рубрику “Александрия в лицах”. В ней будем рассказывать о тех, кто живет рядом с нами, о простых и известных александрийцах, об их проблемах и интересах. Если вы знаете людей интересной судьбы, сообщите нам. Мы обязательно встретимся и расскажем о них.

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень