4.02
2021

Благодаря фестивалю «Ретрослет «Александрия», который проводит одноименный клуб, наш город стал одним из центров ретродвижения в масштабах всей страны. C чем будут встречать новый сезон александрийские ретроманы?

До начала сезона еще несколько месяцев, но в боксах реставраторов кипит работа. Кто-то доводит до идеала своего четырехколесного любимца, устраняя недоделки и шероховатости, выявленные в минувшем сезоне. А кто-то трудится над новым проектом – восстанавливает очередной недавно приобретенный раритет. Активные члены «Ретроклуба «Александрия» открыли нам секрет некоторых новинок будущего сезона.

Роман Жосан, известный в городе автогонщик и депутат горсовета, наводит последние штрихи на свое новое детище – BMW-520 (Е-28) 1983 года. Роман нашел этот автомобиль в небольшом городке Харьковской области. Машина простояла без движения более 20 лет, так что в ее агрегатах даже высохли некоторые рабочие жидкости. Рядный 6-цилиндровый двигатель после обрыва ремня ГРМ был в полуразрушенном состоянии. Внешне «пятерка» выглядела неплохо, но впечатление было обманчивым – краску начали поднимать «рыжики», так что машину полностью очищали от коррозии и старой краски, разобрав до винтика. А винтики, кстати, в большинстве пришлось отдавать на гальванику для обновления покрытия. Собственно, полностью перебраны и двигатель, и коробка передач, и редуктор задней оси, не говоря уже о таких мелочах, как оптика и оснащение салона. Интересно, что когда Роман задумал инсталлировать в BMW высококлассную аудиосистему, он смог построить ее на компонентах производства 1980-х годов: «голова» Blaupunkt, акустика серии Blue Magic, усилители соответствующего периода.

Игорь Широкун, один из непосредственных организаторов «Ретрослета «Александрия», уже второй год восстанавливает в своей мастерской совершенно уникальный автомобиль – Scaldia 1300 SE 1967 года. На самом деле это советский «Москвич-408», выпущенный бельгийской компанией Scaldia-Volga в Брюсселе для скандинавского рынка. Европейскую версию машины отличают особая комплектация и более богатая отделка салона. На настоящее время это единственная известная подобная машина в Украине, ведь в отличие от более позднего периода, когда на рынке воцарились ВАЗы, под реэкспорт «Москвичи» 1960-х попадали редко. В Украину эта Scaldia была привезена моряком торгового флота в начале 1970-х через порт Клайпеды. Всю жизнь машина прослужила своему хозяину в одном из городков Западной Украины, на чермете которого она и была найдена александрийскими реставраторами. Своей очереди на восстановление в семейных «запасниках» Широкунов ждет еще один раритет – одна из версий культового итальянского малыша Fiat-600. Но это уже проект более отдаленного будущего.

Анатолий Компаниец, известный в Украине как эксперт по автомобилям марки ГАЗ середины прошлого века, в эти зимние дни доводит до идеала сразу две «Волги» ГАЗ-21, второй (1962 г.) и третьей серии (1965 г.). Одна из них, не видевшая ни сварки, на малярки, может быть классифицирована FIVA (Международная федерация старинных автомобилей) как сохраненная класса F. То есть это категория машин, не претерпевших реставрации и сбереженных до наших дней в том состоянии, в каком сошли с заводского конвейера. На самом деле, несмотря на массовый выпуск «Волг» первого поколения, найти сегодня машину в аутентичном состоянии очень непросто. В любом случае таким машинам требуется немало мелких, но хлопотных операций – замена резиновых втулок и уплотнителей, переборка гидравлики тормозов, детейлинг фурнитуры. Нужно отметить, что сохраненные автомобили по-особенному ценятся в кругах коллекционеров.

Владимир Радченко «отвечает» за мотоциклетный сектор александрийского ретроклуба. Этой зимой у него на реставрации находится мотоцикл с коляской М-72 (1941-1960 гг.) в редком исполнении – с агрегатами производства завода ЗИС. Это была самая нарядная, как сказали бы сегодня, комплектация массовой модели. Также реставратор в настоящее время проектирует и собирает системы электрооборудования для ретромотоциклов, основанные на современных электронных компонентах. При сохранении исторически достоверного внешнего вида они позволяют обходиться без дорого и недолговечного 6-вольтного аккумулятора. Попутно созданные Владимиром системы зажигания и электропитания обеспечивают старым моторам более уверенный пуск, устойчивый холостой ход и улучшенную динамику. Таким образом, выезды на винтажной мототехнике и ее эксплуатация для владельцев намного упрощаются.

П. Валдис

Залишити відповідь

Войти с помощью: 

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Олександрійський тиждень

Олександрійський тиждень